Вчера я начал обучаться на курсах "Создание сайтов по стандартам W3C на HTML 5 и СSS 3". Хочу лучше понимать то, что мне говорят подрядчики. Нужно глубже вникать в проекты.
Программа курса:
Модуль 1. Введение и основные понятия
Что такое web-сервер, web-сайт, web-страница;
Cведения о языках разметки;
Эволюция языков разметки;
Цели и задачи языка HTML;
HTML-разметка;
Тэги;
Структура HTML-документа. Основные элементы разметки;
Раздел head и заголовок документа;
Использование комментариев;
Атрибуты элементов;
Специальные символы;
Лабораторная работа: создание HTML-документа;
Модуль 2. Анатомия страницы
Регистр букв, закрытие тегов, использование кавычек в атрибутах;
Типы HTML-документов;
Валидация HTML-документа, валидатор W3C;
Лабораторная работа: валидация разметки;
Структурные элементы разметки;
Текстовые элементы разметки;
Лабораторная работа: добавление типа документа;
Модуль 3. Гиперссылки
Понятие гиперссылок в WWW;
Внешние и внутренние гиперссылки;
Типы адресов в WWW;
Дополнительные атрибуты гиперссылок;
Лабораторная работа: создание навигационного меню;
Модуль 4. Изображения
Типы изображений используемые в WWW;
Вставка изображений на страницу;
Атрибуты элемента img;
Новые элементы для изображений в HTML5;
Лабораторная работа: использование изображений на странице;
Модуль 5. CSS. Каскадные таблицы стилей: основные свойства;
Основные понятия CSS;
Способы определения стилей;
Каскадирование;
Наследование;
Единицы измерения в CSS;
Селекторы;
Псевдоклассы и псевдоэлементы;
Лабораторная работа: базовое оформление страницы с помощью стилей;
Свойства шрифтов;
Свойства текста;
Свойства цвета и фона;
Лабораторная работа: окончательное оформление страницы с помощью стилей;
Модуль 6. Списки
Структурирование информации на WEB-странице при помощи списков;
Маркированный список;
Нумерованный список;
Список определений;
Смешанные списки;
CSS-свойства для списков;
Лабораторная работа: оформление навигационного меню в виде списка;
Модуль 7. Таблицы
Основные элементы таблицы;
Структура таблицы на странице;
Объединение ячеек. Типичные ошибки при работе с таблицами;
CSS-свойства элементов таблиц;
Дополнительные элементы таблицы;
Лабораторная работа: оформление табличных данных;
Модуль 8. Фреймы
История фреймов;
Вложенные фреймы iframe;
Фреймы и гиперссылки;
Лабораторная работа: добавление на страницу плавающего фрейма;
Модуль 9. Формы
Что такое веб-формы;
Элемент form;
Текстовые поля и кнопки;
Элементы выбора;
Списки;
Атрибуты элементов формы;
Лабораторная работа: создание веб-формы обратной связи;
Элементы и их атрибуты в HTML 5;
Модуль 10. Использование CSS для макетирования
Оформление границ элемента;
Внутренние отступы элемента;
Наружные отступы элемента;
Размеры элемента;
Позиционирование элемента;
Видимость элемента;
Лабораторная работа: позиционирование элементов;
Модуль 11. Дополнительные возможности HTML и CSS
Импорт CSS;
Стили для различных типов носителей;
Свойства CSS для печати страниц;
Лабораторная работа: подготовка страницы к печати;
Свойства курсора;
Использование внешних объектов;
Встраивание аудио- и видео-файлов с помощью элементов HTML5;
Обзор возможностей HTML 5 (Canvas, WebStorage, Drag-&-Drop);
Модуль 12. Мета-информация на странице
Использование мета-информации;
Элемент meta и его атрибуты;
Поясняющая мета-информация;
Мета-информация для роботов;
Эмуляция заголовков ответа сервера;
Модуль 13. Выбор хостинга и поддержка сайта
Хостинг;
Поиск хостера;
Услуги хостера;
Использование FTP-клиента;
Доступ к сайту через проводник Windows;
Модуль 14. Что дальше?
Тонкая настройка сайта на стороне сервера;
Динамические элементы на странице;
Динамическое создание контента на сервере;
Современные способы предоставления информации;
Вчера систематизировал типы обучения. Выделил два типа:
1) олдскульный способ - когда на экзамене тебя выгоняют за шпоры и ставят два)
2) новаторский способ - на экзамене ты можешь пользоваться ВСЕМ, чем можешь и хочешь, но во время сдачи, препод может задать ЛЮБОЙ вопрос по предмету, и ты должен будешь ответить. Своим языком, импровизируя, но надо ответить по теме.
Мне кажется, второй метод более действенный, ибо тебя заставляют не зазубрить предмет, а пропустить через себя и понять тему 8)