Эмпатия: Учимся ходить

Jul 04, 2010 14:36

Человек встретившийся с этим феноменом, очень похож на ребенка, который только делает первые шаги. Он поднимается, делает шаг, падает, снова поднимается, снова шаг, опять падение. Этот цикл крутится какая-то время, через которое человек рано или поздно научиться ходить. Так на это можно смотреть как на процесс стабилизации состояния ходьбы, человек ( Read more... )

глубины жизни, психотехники, эмпатия

Leave a comment

Comments 10

crash_lj July 4 2010, 11:11:07 UTC
> Отсюда следует вывод, что если человек хочет добиться свободы своего фокуса внимания ему необходимо как-то выйти из под влияния своих хочу, не хочу, нравиться, не нравиться, и так далее по списку.

Хм. Может быть, у нас различия в терминологии, но - как можно выйти из-под влияния своих "хочу/не хочу/...", если одно из этих "хочу" является мотивацией для этого выхода? Хочу добиться свободы фокуса внимания. В моем понимании желания = механизм целеполагания, одно состояние является "более ценным=желанным", чем другое => нужно двигаться к нему. Человек, лишенный желаний, или статичен (зачем двигаться, если все едино?), или движется абсолютно хаотично ("броуновское движение души" - какая разница, куда двигаться, если опять-таки все едино?), а вообще говоря, слабо могу себе представить в реальности и тот, и другой вариант. Таким образом, средство не поддаться влиянию желания, связанного с человеком/предметом/состоянием/... - другое желание, связанное со свободой от него и имеющее высший приоритет. Но не станет ли оно, в свою очередь, ( ... )

Reply

nendl July 4 2010, 13:02:36 UTC
Я понимаю о чем вы говорите, и это кажущееся парадоксом утверждение, с точки зрения разума, им на практике может как являться, так и нет ( ... )

Reply

Часть 2 nendl July 4 2010, 13:02:55 UTC
Исходя из написанного, в случае, если человек сидит в инструменте и желает не желать, он просто опустошит пространство инструмента, что приведет того в состояние дезориентации, часто сменяемое паникой, таким образом парадокс есть. Его нет, если выйти из механизма желания, выйдя из своего базового инструмента, для чего нужно определить свою базу, разотождествиться с ней, и взять ею под контроль. Инструмент в ходе этого дела может всячески сопротивляться, особенно если человек считает себя им, то все страдания и агонии инструмента, он тоже будет считать своими и переживать как свои. Так человек имеет все сложности эмпатии, при обращении с ним. Отсюда необходимость практических методов, для достижения сути человека, хотя бы на непродолжительное время, для знания на своем опыте, во-первых всего описанного выше, во-вторых того, что человек не является тем, чем он привык себя считать, в-третьих, для более гармоничной и менее болезненной передачи власти. В следующих постах будут и о методах слова.

Reply


lans_sett July 4 2010, 11:32:48 UTC
Ложка хороша к обеду, когда хочется каши поесть... :) Зачем нужна ложка, когда одно из условий ее обретения - это перестать хотеть каши.
Как поясните этот парадокс логический?
Или такой контроль над желаниями необходим только для того, чтобы научиться «ходить»? Понять, где ты, а где не ты - овладеть инструментом, а потом можно и возжелать чего-нибудь хапнуть этой ложкой?...

Reply

nendl July 4 2010, 13:04:45 UTC
Кратко nendl July 4 2010, 13:18:20 UTC
Да, весь танец с бубном нужен только для того, чтобы определить где бубен, а где ты, как результат играть не то, что бубну захотелось, а тебе.

Reply


maxvega August 10 2010, 08:26:39 UTC
Смена фокуса на "вот он" или "вот она" есть некий чувственный переход в тело этого человека? То есть ты начинаешь невольно чувствовать так, как этот человек, даже думать, а иногда даже видеть? Я правильно понимаю?
Однако тут возникает проблема. При сфокусировании на "нем" или на "ней", фокус спустя пару-тройку секунд возвращается на место ("вот я"). То есть, сфокусировавшись на "нем" или на "ней" нельзя прочувствовать какие-то детали, акцентировать на них внимание. Такое некоторое общее ощущение "вот он" или "вот она", а потом резко, обратно в "вот я".

Reply

nendl August 10 2010, 10:25:44 UTC
> Смена фокуса на "вот он" или "вот она" есть некий чувственный переход в тело этого человека? То есть ты начинаешь невольно чувствовать так, как этот человек, даже думать, а иногда даже видеть? Я правильно понимаю ( ... )

Reply

maxvega August 10 2010, 10:44:51 UTC
> Все верно, и думать, и чувствовать, иногда даже видеть...

Да, значит, у меня так было. И мысли странные приходили, да. А ещё так бывает иногда. Рассказываю, например, про человека, который повредил себе глаз или нос (было несколько таких рассказов, неоднократно мною пересказанных), и у меня непроизвольно начинает ощущаться, чесаться, пульсировать нос или соответствующий глаз.

> Данное легко решается путем упражнений на созерцание, далее описание...

Попробую.

Reply

nendl August 10 2010, 12:16:45 UTC
> А ещё так бывает иногда. Рассказываю, например, про человека, который повредил себе глаз или нос (было несколько таких рассказов, неоднократно мною пересказанных), и у меня непроизвольно начинает ощущаться, чесаться, пульсировать нос или соответствующий глаз.

Тоже хорошо, умеете фокусировать энергию, полезный навык.

Reply


Leave a comment

Up