Дуджом Лингпа, Алан Уоллес - Нелуг Ранджунг - Вопросы Махашуньянанты - Часть 4

Jul 22, 2014 13:18


Ты думаешь, что в каждом внешнем слышимом звуке и увиденной форме для тебя есть некий особый смысл. Думая, что в знаках и приметах, которые присутствуют во всем, что ты видишь и чувствуешь, включая чирикание птиц, есть что-то, что нужно узнать, ты вовлекаешься в навязчивую спекуляцию. Или все внешние звуки и голоса, включая исходящие от людей, собак и птиц, могут казаться подобными шипам, пронзающими твое сердце. Вследствие параноидального чувства, что все клевещут и высказываются против тебя, возникает невыносимый гнев. Когда ты услышишь и увидишь, смеющихся и шутящих, людей, ты можешь среагировать негативно и с чувством, что они смеются над тобой, ты можешь устно им отомстить. Вследствие опыта собственного страдания, когда ты наблюдаешь других, ты навязчиво желаешь их счастье. Поскольку твой ум наполнен постоянный потоком беспокойств, страх и ужас возникнут относительно оружия и даже твоих друзей. Таким образом все явления приводят к возникновению различных видов надежд и волнений. На этом этапе, когда ты ложишься спать, у тебя могут быть видения других людей, которые придут к тебе следующим днем, и когда ты рассмотришь видения их лиц, форм, умов, бесед и демонов и так далее, неконтроллируемо возникнут страх, гнев и навязчивые привязанность и ненависть, и ты не сможешь уснуть.

Некоторые проливают множество слез вследствие их уважения и преданности к их учителям, веры и преданности к Трем Драгоценностям, отречения и разочарования в сансаре и сильного сочувствия к живым существам. Некоторые люди могут обнаружить, что все их страдания исчезли и их умы ясны и наполнены восторгом, подобно чистому пространству. Грубые переживания могут предшествовать данной ясности. У тебя может быть впечатление, что боги или демоны действительно уносят с собой твою голову, конечности и жизненно важные органы, оставляя позади след пара, или у тебя может быть просто ощущение, что это происходит, или это может произойти во сне. После этого, все твои страдания исчезнут, и ты испытаешь ощущение экстаза подобное небу без облаков. В разгар этого, могут возникнут четыре памятования и различные виды приятных и грубых ощущений.
Алан Уоллес: Четыре памятования, это четыре основы памятования - памятование тела, чувств, ментальных состояний и ментальных объектов. Обычно, вы практикуете данный набор методов випашьяны последовательно. Но здесь, по ходу просто выполнения данной практики, постижения этих четырех применений или основ памятования могут возникнуть спонтанно. Поэтому данная практика, которая по видимости является практикой шаматхи, составленной таким образом, чтобы привести вас к алайявиджняне в качестве фундамента для постижения пустотности и ригпа, может, в качестве неожиданного дивиденда, предоставить вам очень глубокие прозрения относительно непостоянства, страдания и анатмана, что является характерной чертой практики випашьяны.

Гуру, которые правильно учат этому пути, должны знать и понимать, что эти опыты неодинаковы для всех, поэтому имей это ввиду!
Алан Уоллес: Данные переживания не были вставлены в наши умы буддами, учителями или кем-то другим. Эти омрачения уже были в нашем уме. Они являются продуктом нашего безначального блуждания в сансаре. Нам повезло, что мы можем работать с ними в лабораторных условиях. В благоприятных обстоятельствах данная практика позволяет нам катализировать то, что лежит между нашим обычным сознанием и алайявиджняной. В сравнении, большинство людей просто слепо проходят через эти виды переживаний в ходе обычной жизни, жизнь за жизнью. Таким образом они непрерывно поступают "естественным образом", то есть они цепляются за все возникаемое и вследствие этого длят и длят сансару.

У тех, кого преобладает элемент огня, акцентирован опыт блаженства. У тех, кого преобладает элемент земли, акцентирован опыт смутности, неясности. У тех, кого преобладает элемент воды, акцентирован опыт ясности. У тех, кого преобладает элемент воздуха, акцентированы грубые, резкие ощущения. И у тех, кого преобладает элемент пространства, акцентирован опыт пустоты. После того, как все приятные и грубые ощущения исчезли в пространстве осознания, нет нужды видоизменять мысли. Напротив, позволяя им быть так как они есть, всё возникаемое теряет свою способность помогать или вредить, и ты можешь пребывать в этом состоянии.
Алан Уоллес: Пространство осознания, это ничто иное как алайявиджняна. Санскритский термином этого является dhatu, "пространство". Пространство осознания, в контексте обычного ума, это просто пространство-основа обычного ума, то есть алайявиджняна. Не цепляясь за все эти приятные и грубые ощущения, и таким образом не вливая в них новую энергию и силы, вы просто позволяете им возникать, распутываться и растворяться самим по себе, после чего они исчезают в пространстве ума. Поэтому какими бы не были проявления, они воспринимаются как "просто проявления". Они утратили свою силу, а вы обрели контроль. Вы, так сказать, вновь обрели то, что принадлежит вам по праву рождения, подобно королю, который наконец вернул себе свои земли, которые были утрачены вследствие всех этих цепляний.

В общем, в буддизме, цепляние за самосущность ассоциировано с нашим отношением ко скандхам, пятью психофизическим совокупностям, состоящими из тела, ощущений, различения, составных факторов и шести разновидностей сознания (ментальное сознание и пять сознаний органов чувств). Пока цепляние за самосущность доминирует в вашей жизни, говорится, что данные пять психофизических совокупностей "удерживаются вблизи". Почему? Потому что, когда мы наблюдаем свое тело и тела других, мы думаем: "Мое тело. Не мое тело. Мое тело...". Ощущения приводят к мыслям "мои ощущения" и так далее. Это не более, чем явления, возникающие в пространстве вашего ума. Однако, потому что они держатся вблизи, "мои ощущения, мое различение, мои мысли", возникает изобилие ментальных факторов и процессов. Потом возникает сознание, "мое сознание". Поскольку данные скандхи удерживаются вблизи, они могут и они обходятся с нами грубо и жестоко.

Наш текст направляет нас к скандхе ядру, то есть к уму. Мы учимся как его ясно осознавать вместо того, чтобы удерживать его вблизи. Здесь нет ухода, и мы не отвечаем ни подавлением, ни отрицанием. Мы ясно осознаем всё, что всплывает, мы не цепляемся. Поэтому данные процессы теряют свою силу вредить нам. Мы можем пребывать в этом состоянии посредством реализации шаматхи. Мы достигаем равновесия. Это и есть вменяемость, мы сбалансированы эмоционально, когнитивно и с точки зрения внимания. Теперь у нас есть податливый ум, готовый делать всё что бы мы не захотели. Более того, поскольку наши омрачения ослаблены, более нет плодородной земли для их дальнейшего проявления. Одним из малых дивидендов этого является блаженство. Мы испытываем ощущение радости или блаженство, которое тихо и безмятежно, блаженство шаматхи.

Когда вы действительно реализуете шаматху, вы получите радикальное очищение или "регулировку" всех ваших жизненных энергий. Если хотите, можете рассматривать это как разновидность "экстремальной перестройки" тела и ума. В это время присутствует временный этап экстаза, во время которого вы мало что можете сделать, кроме как следования потоку. Когда это пройдет, останется, подобно фоновому излучению "большого взрыва шаматхи", тихое, пронизывающее чувство покоя, радости, которое очень податливо. Оно податливо в том смысле, что блаженство вас не захлестывает в такой степени, что вы не способны ощущать сочувствие и любящую доброту. Это становится вашим базовым состоянием, вашим новым базовым лагерем для восхождения на вершины подлинной випашьяны и практики дзогчен.

У тебя также могут быть необычайные переживания блаженства, ясности и неконцептуальности, видения богов и демонов и небольшая мера экстрасенсорного восприятия. Каналы и элементы, от одного существа к другому, функционируют различным образом, поэтому те, у кого преобладают элементы земли или воздуха, обычно не имеют опыта экстрасенсорного восприятия или видений. Экстрасенсорное восприятие и видения преимущественно случаются с теми, у кого преобладают элементы огня или воды.
Алан Уоллес: Данные восприятия происходят в качестве прямого дивиденда практики шаматхи. Они экстраординарны, то есть вне обычного, поскольку они происходят не вследствие стимула. Они происходят вследствие достигнутого вами ментального баланса. Тот факт, что экстрасенсорное восприятие и видения обычно возникают у тех, кого преобладают элементы огня или воды, не означает, что, если у вас преобладают элементы земли, воздуха или пространства, вы не можете развить экстрасенсорное восприятие. Для людей, у которых преобладают огонь или вода, экстрасенсорное восприятие произойдет прямо из практики, но остальным, даже после того, как они реализовали шаматху, все еще нужно будет сделать кое-что еще, чтобы развить данные способности.

... Третий совет Гьятрула Ринпоче был наиболее существенным: "Алан, когда ты выполняешь данную практику правильным образом, даже если тысячи мар двинуться, чтобы атаковать тебя, какие бы это не были мары, они не смогут причинить вред, если ты не цепляешься. И даже если тысячи будд появятся перед тобой, они не смогут принести никакой пользы. Им этого не нужно будет делать. Тебе ничего не нужно от этой тысячи образов будд. Просто продолжай практику". Поэтому, что бы не возникало, просто продолжайте практику, как и раньше.

И теперь, чтобы классифицировать различные уровни названиями: высшее видение с одноточечным памятованием, в котором движение и памятование объединены, называется "прозрением". Если в это время преобладает покой, это называется "союзом покоя и прозрения". В каком смысле это видение является высшим? Ранее, даже если ты очень усердно наблюдал, твой ум был омрачен подсознательным движением, вялость и тупостью, поэтому мысли было тяжело увидеть. Но теперь, даже не прилагая больших усилий, познаются все возникаемые мысли, и ты замечаешь их необычайно хорошо.
Алан Уоллес: Разные уровни, которые он назовет, это этапы через которые вы пройдете в ходе практики. Перый этап, это прозрение. "Прозрение" здесь не следует путать с випашьяной, и это не обязательно означает прозрение в природу пустотности или ригпа. Это просто необычайное прозрение в некоторую грань реальности. В данном случае этой гранью является объединение движения и покоя. Здесь, пространство вашего осознания в покое. Почему? Потому что вы не цепляетесь. Вы можете почувствовать движение вашего внимания, когда вы цепляетесь за объекты, которые тянут вас туда сюда желанием или отторжением. В данном случае, пока вы не цепляетесь, ваше осознание пребывает в покое даже посреди или одновременно с движениями ума. Это называется "объединением покоя и движения", когда ваше осознание неподвижно, даже когда мысли в движении.

Касательно видений опыта на этом этапе, для некоторых созерцателей, куда бы они не посмотрели, всё возникает как формы божеств и как движущиеся бинду. У некоторых возникают различные семенные слоги, света и самые разнообразные формы. У некоторых возникают буддаземли, неизвестные земли, мелодии, песни и речь различных неизвестных существ, неопределенное разнообразие, танцующих и выражающих себя различные образом, вир и дакинь. У некоторых все видимое глазами, все звуки, запахи, вкусы и тактильные ощущения проявляются как разнообразные знаки и приметы. У некоторых может возникнуть впечатление, что они наблюдают существ обладающих и не обладающих формой посредством экстрасенсорного восприятия.
Алан Уоллес: И снова данные видения опыта указывают, что вследствие практики вы просто проходите через и катализируете осадочные уровни вашей психики. На данном этапе вы почти уже закончили с переживаниями, описанными в несколько ужасном списке ранее. И теперь у вас возникают видения, которые не следует путать с различными постижениями. Это может происходит спонтанно. Вы ничего здесь не визуализируете на манер, как вы делаете это в йоге божества. Данные бинду просто спонтанно возникают в вашем поле зрения.

... Как нам следует рассматривать проявление данных мирских сиддх? Проявляются ли видения вир, дакинь и буддаземель только из пространства основы вашего ума, алайявиджняны? Пористо ли это пространство ума? Конечно, такие вещи как карма могут накопиться там вследствие переживаний в этой и прошлых жизнях, но могут ли оттуда просачиваться влияния и переживания из ригпа? Может ли что-нибудь прийти из ума вашего гуру, который благословляет ваш поток ума и благословляет его с больших глубин, а не просто катализирует что-то в вашей алайявиджняне? Может быть видения вир, дакинь и буддаземель возникают с больших глубин. Тогда, вполне возможно, что мы открываем канал благословений, образов и прочего, которые приходят с больших глубин, чем алайявиджняна. И на деле так и есть. Алайявиджняна теперь стала прозрачна, пориста, поэтому из под нее и через нее может проходит разное из ригпа.

Например, ясно, что посредством реализации шаматхи вы приходите к прозрачности основы обычного ума таким образом, что малыми усилиями и посредстом искусных средств, вы можете развить ясновидение. Дойдя до прозрачности этой основы, вы можете испытать опыт удаленного видения или яснослышания или знания ума другого человека в данном моменте. Это не подобно памяти, чему-то из прошлого. Напротив, вы имеете связь с чем-то, что происходит сейчас, но пространственно удаленно от вашего местоположения, в чьем-то потоке ума. Очевидно, что подобные способности приносят переживания, которые не ограничены вашей алайявиджняной. Поэтому похоже, что на основе шаматхи, даже если вы еще не в совершенстве застабилизировались в ригпа, природе будды, вы можете получить некоторый предварительный просмотр. Вы способны погрузить свою чашку в океан ригпа и вытащить оттуда самую малость. Вот, что понимается под мирскими сиддхами. Это может оказаться полезной моделью для понимания некоторых из данных экстраординарных переживаний.

После глубокой медитации данным образом, любая разновидность радости или печали может вызвать объединение памятования и концептуализации. Далее, подобно распутывающейся змее, всё, что проявляется, растворяется во внешнюю среду. Потом, кажется, что все исчезает само, в результате чего происходит естественное освобождение. Проявление и осознание становятся одновременны, поэтому кажется, что явления освобождаются сразу же в момент их наблюдения. Таким образом, возникновение и освобождение одновременны. Как только явления возникают из собственного пространства, они обратно освобождаются в собственное пространство, подобно молнии, которая сверкает в небе и исчезает обратно в пространство. Поскольку это возникает посредством наблюдения внутри, это называют "освобождением в просторе". Все эти, по факту, являются объединением памятования и проявлений, влекущим за собой одноточечную концентрацию внимания.
Алан Уоллес: "Таким образом, возникновение и освобождение", проявление и растворение, "одновременны". Там, где вы обычно начали бы цепляться и придавать реальность, вы теперь видите только колебание. Это не указывает на постижение пустотности, но придание реальности стало более менее бездействовать.

... "Поскольку это возникает посредством наблюдения внутри, это называют 'освобождением в просторе'". Простор, конечно же, вашего осознания. Вот почему в данной практике жизненно важно одноточечно фокусироваться на пространстве ума и его содержимом и не быть одинаково открытым для всех других проявлений органов чувств. Если вы будете заинтересованы во впечатлениях органов чувств, ваш ум не уйдет в алайию. Более того, поскольку в данном открытом присутствии вы имеете дело с проявлениями мира желаний, ваше осознание не уйдет в мир форм, что является определяющей чертой реализации шаматхи или доступа к первой дхьяне.

После того, как все приятные и неприятные видения опыта растворились в пространстве осознания, сознание пребывает в собственной незапятнанной, сияющей ясности. Какие бы мысли и воспоминания не возникали, не цепляйся за эти переживания, не видоизменяй и не суди их, позволь им проявляться, в то время как они бродят туда и сюда. Действуя таким образом, усилие связанное с ясным, стабильным восприятием, как это было в случае мыслей воспринимаемых сжатым памятованием, растворяется само по себе. Подобное усилие приводит неудовлетворенный ум к навязчивой жажде ментальных объектов. Иногда, чувствуя неудовлетворенность, как будто тебе чего-то недостает, ты можешь навязчиво ввязаться в ментальную активность, приводящую к сжатому сосредоточению и тому подобному.
Алан Уоллес: Когда Учитель говорит о сознании, пребывающем в своей собственной "незапятнанной, сияющей ясности", он не имеет ввиду ригпа. В данном контексте эти явления происходят в рамках ума. Здесь под "пространством осознания" понимается алайя. Нам следует быть осторожными с термином "незапятнанный". В контексте дзогчен, дхармакайя незапятнана, пустотность незапятнана, природа будды незапятнана. Как только вы полностью постигли данную абсолютную основу, вы - будда, дело сделано! Однако, в данном контексте, в тексте говорится про алайю, которая незапятнана в гораздо более ограниченном смысле, что в данный момент не проявляется ни одно из грубых ментальных омрачений.

На этом этапе, сознание приходит к покою в собственном состоянии, возникает памятование и, поскольку теперь меньше цепляния за переживания, сознание пребывает в собственном естественном, невидоизмененном состоянии. Таким образом, ты приходишь к естественно пребывающему памятованию. Опытом этого является успокоение и мягкость, с ясным, прозрачным сознанием, которому мысли приносят ни пользы, ни вреда, и ты испытываешь восхитительное чувство покоя, без необходимости что-нибудь видоизменять, отвергать или принимать.
Алан Уоллес: Дуджом Лингпа описывает здесь конечные этапы шаматхи. "Таким образом, ты приходишь к естественно пребывающему памятованию". Вспомните, как он описывал ранний этап практики, когда возникало изобилие ментальных явлений. Он предупреждал, что в начале практики не следует ожидать, что ваши мысли исчезнут. Вы можете надеяться только на поддержание присутствия в ходе этого, без отвлечения и без цепляния. Это называлось опутанным памятованием - не потому что оно запутанное или спутанно с чем-то, а потому что вы имеете дело с явлениями, возникающими в вашем уме.

Далее, вы переходите к средним этапам практики, о которых уже говорилось, когда проявления и растворение одновременны. Вследствие силы памятования происходит объединение памятования и явлений. Это происходит где-то на средних этапах данной практики. Еще позже, практика становится более просторной и возникают периоды полного покоя, неподвижности, светоносной ясности. Продвигаясь далее, вы доходите до естественно пребывающего памятования. Без каких-либо маневров с вашей стороны, памятование само собой застабилизировалось. Вы достигли вменямости себя, вашего сознания и вашего ума. Это означает, что вы пришли к целостности, к когерентности, то есть вы пришли к естественно пребывающему памятованию. Якорь упал на дно.

Если на этом этапе тебя не проконсультирует хороший лама, ты можешь подумать: "Теперь, в моем потоке ума возникло экстраординарное, бесподобное воззрение и медитационное состояние, которое сложно понять и кому-либо объяснить". По мере того, как ты веришь и убежден в этом, ты можешь ни с кем это не обсудить и ввести себя в заблуждение. Даже если ты поговоришь об этом с ламой, если он не знает как слушать критически и как убедительным образом отвечать, ты далеко отклонишься от пути. Если ты застрянешь здесь до конца своей жизни, эта ошибка свяжет тебя и не позволит тебе выйти за пределы обыденного существования. Поэтому будь осторожен!
Алан Уоллес: И теперь предостережение! Достигнув данного этапа медитации, вы можете подумать: "Вот она - дхармакайя! Это настолько трансцендентно и священно, что сомневаюсь, что кто-нибудь испытывал подобное ранее. Если я расскажу кому-нибудь об этом, они не смогут понять. Поэтому, лучше я об этом буду молчать".

"По мере того, как ты веришь и убежден в этом, ты можешь ни с кем это не обсудить и ввести себя в заблуждение. Даже если ты поговоришь об этом с ламой, если он не знает как слушать критически...". Обладание данной способностью означает, что ваш лама действительно понимает контекст, знает как вы очутились там, где вы сейчас находитесь. Контекст здесь жизненно важен, так как данное описание может относится к дзогчену или к становлению видьядхарой. Мудрый лама будет способен увидеть контекст, заметить тонкости происходящего и сможет дать вам подходящий совет. Поэтому: "если лама не знает как слушать критически и как убедительным образом отвечать, ты далеко отклонишься от пути".

Данное достижение великолепно, но если вы зацепитесь за него и поверите в его абсолютность, тогда вы далеко отклонитесь от пути. "Если ты застрянешь здесь до конца своей жизни, эта ошибка свяжет тебя и не позволит тебе выйти за пределы обыденного существования. Поэтому будь осторожен!" Данное предостережение встречается в учениях Цонкапы, Карма Чакме Ринпоче и многих других великих лам. Должно быть такая ошибка случалась очень много раз, поэтому учителя продолжают повторять и повторять до тех пор, пока все не услышат: "Вы очень и очень легко поверите, что пробудились". Вот, где действительно важна традиция, линия передачи, то есть обладание возможностью проконсультироваться с действительно мудрыми людьми, которые прошли по пути дальше, чем мы. Поэтому будьте осторожны.

В частности, опыт ясности может привести к видениям богов и демонов, и тебе может показаться, что тебя внезапно атакуют демоны. И иногда это действительно может так и быть. Однако, считая себя экстрасенсом и неоднократно сосредотачиваясь на богах и демонах, в конце концов, ты почувствуешь, что тебя одолевают демоны. В итоге, посредством концептуального измышления богов и демонов и провозглашения собственного ясновидения другим, вся твоя медитация станет о демонах, и твой ум будет ими одержим. Потом, твои обеты и самайи испортятся, ты далеко отойдешь от Дхармы, потеряешься в обыденных делах этой жизни и будешь обманываться магическими ритуалами. Без толики удовлетворенности ты будешь следовать за едой и богатством, и твой ум будет связан цеплянием, привязанностью и жаждой. Если ты умрешь в этом состоянии, ты переродишься зловредным демоном. Накопив причины для переживания среды и страданий прет, твои воззрение и медитация исказятся, и ты будешь бесконечно пребывать в заблуждении в сансаре.

Когда люди средних и малых способностей входят на этот путь, знаки пути обязательно проявятся, но если они будут цепляться за что-нибудь, они снова будут связаны этим цеплянием. Зная, что подобные переживания крайне обманчивы и ненадежны, оставь свое осознание в его собственном состоянии, без цепляния, надежд, страхов, отвержения или утверждения. Действуя таким образом, данные переживания естественным образом освободятся в своей собственной природе, подобно туману, исчезающему в небе. Знай, что так это и есть!

О Ваджра Ума, определенные виды хороших и плохих переживаний непредсказуемы. Все методы, начиная от достижения покоя до момента, когда проявляется ригпа, просто ведут к переживаниям, поэтому может произойти всё что угодно. Соответственно, пойми, что узнавание всего этого как переживания является ключевым моментом и квинтэссенцией практических наставлений. Постигни это и помни об этом!"

Потом Махашуньянанта спросил: "О Бхагаван, раз все приятные и грубые переживания далеки от пути всеведения и от них нет никакой пользы, зачем нам следует практиковать медитацию? Учитель, пожалуйста, объясни!"

Бхагаван ответил: "О Ваджра Ума, когда существа с грубыми, дисфункциональными умами, взволнованными дискурсивными мыслями, входят на этот путь, их умы становятся все более стабильными посредством подрыва могущества навязчивого мышления, и они достигают непоколебимой стабильности. С другой стороны, даже если существа распознали ригпа, но не продолжили практику, они поддадутся духовной лени и отвлечению. И потом, даже если они будут выполнять практику, вследствие забывчивости, они потеряются в нескончаемом заблуждении.

Ум, подобный калеке, и ветер, подобный слепому, дикому жеребцу, дисциплинируются посредством связывания их веревкой медитационных переживаний и устойчиво поддерживаемого внимания. Как только люди малых способностей распознали ум, они контроллируют его поводьями памятования и самонаблюдения. Впоследствии, в результате их медитации и медитационных переживаний, у них возникает чувство, что исчезли все тонкие и грубые мысли. В конечном итоге, они испытывают состояние неструктурированного сознания, лишенного какого-либо объекта медитации. Затем, когда их сознание достигает состояния великой немедитации, их гуру указывает на это, чтобы они не сбились с пути.
Алан Уоллес: "В конечном итоге, они испытывают состояние неструктурированного сознания, лишенного какого-либо объекта медитации". И снова здесь речь не о ригпа. Здесь говрится об алайявиджняне - невыдуманное, неструктурированное, дочеловеческое, более фундаментальное чем человек, более фундаментальное чем любая другая форма жизни, из которой возникают всевозмоные ментальные состояния и процессы.

... На данном этапе нет четко выраженного объекта медитации, поэтому очень легко спутать данное переживание либо с постижение пустотности, либо с ригпа. В текстах по дзогчену слово "невидоизмененное" обычно указывает на ригпа. Но это не ригпа. Это все еще грубый уровень.

"Затем, когда их сознание достигает состояния великой немедитации, их гуру указывает на это, чтобы они не сбились с пути". Вот теперь он говорит о глубоком постижении махамудры и дзогчен. Термин великая немидитация очень конкретен, вы дошли до сознания основы. Здесь вы определенно в ригпа и начиная с этого момента и впредь, как он уже говорил, вы просто берете это сознание основы, ригпа, как путь.

Чтобы это произошло, сначала ты проходишь через большие трудности поиска путь, потом берешь движения мыслей как путь, и, в конечном итоге, когда сознание пребывает в себе, это распознается как путь. Вследствие возникновения омраченного ума, до тех пор пока не проявится неструктурированное сознание пути и пока оно не станет пребывать в себе, ты должен постепенно пройти через грубые переживания подобные тем, что были описаны ранее."
Алан Уоллес: "До тех пор пока не проявится неструктурированное сознание пути и пока оно не станет пребывать в себе" - здесь похоже, что он все еще говорит о шаматхе. Он использует термин "неструктурированное" в контексте ума и его основы. "Пребывать в себе" означает, что сознание стабилизируется в алайявиджняне.

(с) перевод с английского отсюда, позже отредактированный по книге "Alan Wallace - Stilling the Mind: Shamatha Teachings from Dudjom Lingpa's Vajra Essence", откуда также был взят комментарий

глубины жизни, психотехники, качество в примерах

Previous post Next post
Up