Кхенпо Картар Ринпоче - Ливень Амриты - Часть 6

Mar 20, 2014 09:25

Устранение препятствия мешающих духов

Устранение препятствия мешающих духов или don связано с устранением препятствия болезни в том смысле, что вы вынуждены намеренно разгонять мешающих духов. Если вы этого не будете делать, они создадут вам препятствия и помешают вашему движению по пути, в результате чего данные духи накопять неблагую карму. Посредством принятия соответствующих мер по предотвращению их вреда, вы не только помогаете себе, вы также помогаете им. Вследствие описанных здесь методов, вы побуждаете их породить любовь и сочувствие, и это приносит пользу как им, так и вам. Данный раздел состоит из трех методов: выполняемое утром, выполняемое вечером на закате и выполняемое, когда ничто другое не сработало.
Выполняемое утром

Выполняемое утром, это медитация на Ченрези. Визуализируя себя в виде Четырехрукого Ченрези, думайте, что ваше тело в виде Ченрези огромно и заполняет всю область, в которой вы живете. Думайте, что между ладонями ваших первых рук, смотрящих друг на друга и расположенных перед вашим сердцем, находятся все существа, пытающиеся причинить вред, включая людей, нелюдей, духов и других препятствующих. Вы не сдавливаете их, вы держите их. Отношение, с которым вы выполняете данную медитацию, это интенсивная любовь и сочувствие ко всех этим препятствующим, подобно любви матери к её единственному ребенку. В добавление к этому, визуализируйте, что все, кого вы хотите защитить, находятся в теле Ченрези, который визуализируется огромным. Если вы не можете визуализировать конкретно тех, кого вы хотите защитить, просто думайте, что все существа находятся в вашем теле в виде Ченрези.

Выполнив данную визуализацию, сделайте практику тонглен, принятия и отдачи, следующим образом. Когда вы выдыхаете, думайте, что все накопленное вами благо и все счастье, которое появилось или появится в результате этого блага, отдается и растворяется во всех существах, и в особенности в препятствующих, пытающихся вам навредить. Думайте, что все эти существа и, особенно, препятствующие получают и наслаждаются совершенным счастьем. Когда вы вдыхаете, думайте, что все страдания и неблагия действия всех существ и, особенно, всех препятствующих растворяются в вас. Посредством этого растворения, ваша форма в виде божества становится еще более сияющей и блистательной, чем раньше. Эффект от растворения в вас неблагих действий других подобен ветру раздувающего огонь, в результате чего он горит еще ярче.

Этому учат во многих источниках старой и новой традиций, например, в "Сердечных Садханах Гуру". Это называют "броней любви и нагрудником сочувствия". Это означает, что посредством порождения отношения любви и сочувствия к потенциальным препятствующим и всем существам вы не только защищаете себя от их вреда, но вы также непосредственно приносите им пользу.

Вы приносите им пользу, потому что вы предотвращаете их от принесения вам вреда, а также потому что ваше отношение любви и сочувствия так или иначе сообщается им. Это также называют "великолепный защитный круг, броня бодхичитты". Это наилучший способ защиты себя и других от вреда и это действительно непреодолимая броня, потому что она основана на бодхичитте. Будь это опасность вследствие предыдущих неблагих действий или случайных обстоятельств, она может быть предотвращена, потому что практика тонглен также очищает вашу неблагую карму. Это сущность метода защиты, который изложен в учении Дхармы gong chik или "одно намерение".
Выполняемое вечером на закате

Вечером на закате снова визуализируйте себя в виде Ченрези, но на этот раз представьте его в гневной форме, известной как Хайягрива. В момент вспоминания визуализируйте себя Хаяйгривой сразу же в полной форме. Форма Хайягривы очень гневная, он красного цвета и из верхушки его основной головы торчит зеленая голова лошади. В правой руке он держит дубину, в левой не держит ничего, но эта рука в угрожающей мудре. Хайягрива большого размера, поэтому также визуализируйте себя в форме большого размера. На нем украшения гневных божеств, куда включены костяные украшения, юбка из шкуры тигра, накидка из шкуры слона, пылающий огонь и так далее. Визуализируйте себя в этой ужасающей и повергающей в трепет форме.

Визуализировав себя в виде божества, думайте, что лошадиная голова ржет три раза. Когда она ржет первый раз, думайте, что этот звук призывает всех препятствующих и желающих навредить вам и другим. Они, неимеющие никакого контроля со своей стороны, собираются перед вами подобно мякине сдуваемой ветром. Далее лошадь ржет второй раз, думайте, что этот звук ставит всех этих препятствующих под самайю, и они берут полный и неограниченный обет самайи, что они подносят свою жизненную сущность вам в виде Хайягривы, а это означает, что они полностью отдают свою жизнь на ваше попечительство подобно пешкам в ваших руках. Потом лошадь ржет третий раз, думайте, что этот звук сдувает всех этих препятствующих, принявших только что самайи, к краям океана, окружающего населенный мир. Они сдуваются подобно перьям сдуваемым сильным порывом ветра.

Далее думайте, что из вашего тела в виде Хайягривы исходят массы огня в перемешку с различными видами острого оружия. Они выстреливают во все направления, и, когда возвращаются, переплетаются между собой, образуя защитный круг. У этого защитного круга шесть уровней или стен. Первый круг защиты, наиболее близкий к вашему телу в виде Хайягривы, составлен из основания, земли, изгороди, шатра и навеса, все они сделаны из ваджр. Снаружи первого круга находится круг из колес, снаружи этого круг из мечей, снаружи этого круг из вишва ваджр, снаружи этого круг из пурб, и последний круг составлен из гор пламени. У этих защитных кругов нет какого-либо отверстия или расщелины. Они сплошны подобно поверхности яичной скорлупы. Они намного жестче чем скорлупа, и у них нет какого-либо отверстия.

В пространстве между каждым из шести концентрических защитных кругов находятся различные гневные божества, держащие разные виды оружия. Они стремительно движутся по всему доступному пространству, как будто сдуваемые ветром. Думайте, что все существа, которых вы желаете защитить, включены в вас, находящегося в центре данного защитного круга. Это выполняется вечером и является силовым методом защиты.

(c) перевод с английского "Karma Chakme's Mountain Dharma as taught by Khenpo Karthar Rinpoche, Volume Three"

sarva mangalam

глубины жизни, психотехники, качество в примерах

Previous post Next post
Up