Джамгон Конгтрул - Чатупитха, Махамайя, Буддакапала и Тара Йогини - Часть 5 (Последняя)

Sep 29, 2013 11:31

Вводная

Читать главу целиком на annutara.info

Стадия завершения Тара Йогини [gg]

В "Тара Тантре - Источнике всех Ритуалов" изложены четыре йоги:
Первая, это стадия зарождения и связанные с ней аспекты;
Последующая йога содержит как предварительные, так и основные практики;
И великая йога включает в себя три неразрушимых.

[Далее представлена] стадия завершения изложенная в "Абсолютной Сущности Тары, Источнике всех Ритуалов, Короле Йогини Тантр" 61. Она состоит из четырех йог 62.

В первую йогу входят стадия зарождения и связанные с ней аспекты 63. Стадия зарождения состоит из практик, изложенных в тантре и относящихся к стадии завершения. Они известны как йога, сжигающая негативную карму 64, йога, предотвращающая препятствия 65, и йога вхождения благословений 66. Это предваряет подлинную стадию завершения, состояющую из трех йог, а именно из последующей йоги, превосходящей йоги и великой йоги.

Последующая йога состоит из следующего: предварительной практики - созерцание пребывания в покое; основной практики - пребывание в равновесии естественно чистой реальности; и практики развития опыта выполняемой посредством девяти методов - удерживающая мантра слога a и так далее 67, и посредством йоги для победы над демоническими силами, устраняющей неблагоприятные факторы 68.

Превосходящая йога состоит из двух: предварительной практики очищения каналов 69 посредством пяти методов связанных с ветрами (наполнение, выдох и так далее 70) и основной практики, в которой изначальная мудрость четырех блаженств стабизируется посредством действий пяти слогов 71.

Великая йога имеет три части: йога нерушимого тела, йога нерушимой речи и йога нерушимого ума, посредством которых тело, речь и ум познаются как ваджры [пробужденных тела, речи и ума] 72.

Если подробнее [об этих четырех йогах], то первая йога, это обретение некоторой степени стабильности в стадии зарождения.

Последующая йога приводит к некоторому опыту [подлинного] воззрения.

Для превосходящей йоги [необходимо] предварительно очистить каналы 73 посредством йоги ветров. Потом практикуется основная практика, то есть путь женщин-посланниц, как это указано в тантре 74:

В этой [йоге] сначала очищают [каналы] посредством методов
наполнения, придавливания, успокоения и удержания
[дыхания как будто в] вазе. Потом приступают к практике с женщинами.
Говорится, что таким образом посредством тела [этой жизни]
будет достигнута [высшая] сила.

На основе шестидесяти четырех возбуждающих действий 75 и ранее практиковавшихся йог ветров, последовательно выполняется медитация на спуске, удержании, обращении вспять, распространении [тигле] 76, и трансформации его в изначальную мудрость. После этого, йогин полагается на тело другого, то есть в основном на печать действия, хотя, в качестве отвлетвления практики, можно полагаться на печать мудрости 77. Таким образом развивается изначальная мудрость, являющаяся блаженством и пустотой.

Для [последней], великой йоги, [необходимо] обрести некоторый опыт [йоги], состоящей из трех нерушимых. Потом, посредством функции канала известного как prajna-naranasika, сначала освобождается чакра, поддерживающая блаженство, потом чакра эманации и в конечном счете чакра великого блаженства. После этого выполняется практика вскрытия яйца неведения в сердце посредством чего достигается [этап] высшего ясного света 78.
Инкапсуляция систем материнских тантр [iii]

Это главные системы материнских тантр.
Существует множество второстепенных.
Тантры акцентируются в традиции индийских пандитов и мастеров.

Описанные ранее системы стадий завершения стали широко известны как в Индии, так и в Тибете. В частности, данные практики стадии завершения, относящиеся главным образом к материнским аннутарайогатантрам, образуют непрерывные [традиции], чей опыт, наставления и практики можно встретить в Гималайском регионе даже сегодня.

Только сам Будда Ваджрадхара способен постичь эти системы стадий завершения, вместе со множеством второстепенных. Некоторые из них были ясно изложены в тантрах, другие сформулированы в тайных наставлениях реализованных мастеров. Их настолько много, что они не поддаются постижению или описанию.

Обычно говорят о двух видах стадий завершения: стадия завершения преимущественно основанная на тантрах и стадия завершения преимущественно основанная на тайных наставлениях. Здесь был изложен первый вариант, то есть традиции составленные из учений, непосредственно изложенных в тантрах. Эти учения хранили индийские пандиты и мастера, которые достигли полной реализации, полагаясь на них.
Примечания
  1. В Кангьюре редакции Дерге в разделе аннутарайогатантр содержатся две тантры Тары: "Абсолютная Сущность Тары, Источник всех Ритуалов, Король Йогини Тантр", Toh. 448, vol. Ca и "Абсолютная Сущность Источника всех Ритуалов", Toh. 449, vol. Ca. Вторая тантра является продолжением первой.

    Первая из них была переведена Будданатхой, Нирванашри и Таранатхой, и пересмотрена Пурнаваджрой. Вторая была переведена Будданатхой, Нирванашри и Пурнаваджрой. На первую из них Таранатха написал "Комментарий на Тара Тантру", освящающий как она вписывается в категорию аннутарайогатантр, а также разъяснения "Яркая Лампа" (sGrol ma 'byung ba'i rgyud kyi bsdus don gsal ba'i sgron me). В колофоне к своему переводу "Абсолютной Сущности Тары" Таранатха написал:

    Получив эту тантру от великого мастера Будданатхи, родившегося в Южной Индии, а потом от индийского пандита Нирванашри, я, бродяга, посчитав это своим обязательством, перевел её согласно "Комментарию на трудные места" написанного великим индийским пандитом Нарадитья. Позже, у стоп пандита Пурнаваджра и согласно обширному комментарию Дипамкарашриджняны, я немного пересмотрел перевод. После этого, полагаясь на множество записей из устной традиции Шантигупты и в частности согласно "Великому Гуру с Юга", Будданатхе, я исправил и улучшил перевод.

    В колофоне к своему переводу "Абсолютной Сущности Источника всех Ритуалов" Таранатха написал:
    Я детально изучал данную тантру у Будданатхи, мудрого в пути ваджраяны, родившегося в окрестности Рамешвара. Очевидные мест я перевел, полагаясь на свои знании. Трудные я пересматривал множество раз, сверяясь со своими записями и проводя множество исследований. Позже, я закончил окончательную версию перевода с помощью индийского пандита Нирванашри и пандита Пурнаваджра, полагаясь на их объяснения. (TBRC, W22276, vol. 2302, pp.326-327)

    Согласно Таранатхе данные тантры являются частями гораздо большей тантры, которой более не существует. В Кангьюре в разделе крийя тантр также содержится тантра Тары с похожим названием - "Тантра Тары, Матери всех Будд: Источник различных Ритуалов (De bzhin gshegs pa thams cad kyi yum sgrol ma las sna tshogs 'byung ba zhes bya ba'i rgyud) (Toh. 726). Эта тантра была переведена на тибетский Чокьи Зангпо и индийским Дхармашримитрой. Часть этого тибетского текста была переведена на английский Мартином Вилсоном в "Восхвалении Тары". Несмотря на то, что эта тантра есть в каталоге Тохоку, она не нашлась в разделе rGyud 'bum Кангьюра издания Дерге, содержащегося в монастыре Калу Ринпоче в Сонаде, Западной Бенгалии.
  2. В коренном тексте упоминаются только три йоги. Третья, превосходящая йога (shin tu rnal 'byor), отсутствует в коренных текстах обоих изданий IOK.
  3. Аспекты, связанные ('khor) со стадией зарождения, это такие медитации, как защитный круг, которые не совсем принадлежат к медитациям стадии зарождения, согласованных с особенностями смерти, промежуточного состояния и рождения.
  4. Для сжигания негативной кармы (sdig pa sreg pa) выполняется визуализция себя в виде самайсаттвы или в обычной форме. В сердце, в центре чакры феноменов, расположена сияющая, белая, четырехрукая Тара. В её сердце, на лунном диске находится слог tam, окруженный мантрой Тары. Пока йогин повторяет мантру, слоги мантры горят белым огнем, который пронизывает тело джнянасаттвы (то есть Тары). Постепенно, огонь распространяется по трех каналам и пяти чакрам так, что тело внутри и снаружи горит белым огнем, поглощающим всю негативную карму и препятствия. Потом, пламени огня входят во всех живых существ посредством их девяти отверстий. В результате, сфера в сердце каждого существа становится в сущности массой белого огня, который пронизывают все их тело, сжигая всю их негативную карму и препятствия. В конце, все огни сливаются с огнем в собственном сердце (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.761.4-762.4).
  5. Для предотвращения препятствий (bar chad zlog pa) в сердце представляется джнянасаттва, то есть сама Тара, как это было описано в предыдущем примечании. В её сердце самадхисаттва, слог tam, горящий ярким огнем, который пронизывает три канала и четыре чакры. Визуализируется, что все болезни, вредители, препятствия и так далее, либо поглощаются огнем, превращаются в пепел и развеиваются ветром, либо выталкиваются через поры кожи. Во время визуализации повторяется мантра (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.762.5-763.3).
  6. В йоге вхождения благословений (byin rlabs 'jug pa'i rnal 'byor) представляется, что чистая эссенция правого канала, куда включен и внутренний огонь в пупке, становится солнцем в центре чакры феноменов. Чистая эссенция левого канала, куда включен и слог ham на макушке головы, становится луной в центре сердца. Между солнцем и луной находится нерушимый ветер, зеленый слог tam. Из слияния солнца, луны и слога tam йогин возникает как четырехрукая Тара. В сердце на луне находится зеленый tam, испускающий свет. В межбровье находится om, в горле ah, и чуть ниже чакры сердца hum. Без отвлечения, выполняется рецитация четырех слогов. После этого, визуализируется защитный ваджрный шатер (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.763.3-764.7).
  7. В предварительной практике последующей йоги принимается семичленная позиция Вайрочаны, глаза сфокусированы на кончике носа. Внутри носа представляется оранжевый свет похожий на дым с искрами. Или, в качестве альтернативы, глаза сфокусированы у основания носа (то есть в межбровье), где визуализируется очень яркая белая сфера. Если оба эти метода не удобны, то глаза фокусируются в точке на расстоянии равном пяди (расстояние от большого пальца до мизинца при максимальном их раздвижении) или локтю от бровей. Йогин пребывает в естественном состоянии без каких-либо даже малейших проявлений мыслей. Эти методы ведут к проявлению множества благоприятных знаков, облегчению болезней, стабилизации тигле и развитию созерцания пребывания в покое.

    Основная практика пребывания в равновесии естественно чистой реальности полагается на предыдущее достижение стабильного созерцания пребывания в покое, являющееся фундаментом йоги. Ум направляется внутрь таким способом, чтобы распознать собственное сознание. Другими словами, йогин прямо смотрит на ум, пребывая в созерцании непрекращающегося сознания-пустоты, состояния за пределами описания, которое распознает ум как естественно присутствующий. Какие мысли или проявления не возникали бы, с самого момента их возникновения, их сущность распознается как естественно присутствующая.

    Практика развития опыта в этой тантре имеет два аспекта: развитие опыта посредством методов удерживающих мантр и развитие опыта посредством йоги для победы над демоническими силами. Первый аспект состоит из множества категорий, в которые включены девять тайных наставлений о методах удерживающих мантр.

    Первый метод, удерживающая мантра нерожденного a, состоит в концентрации ума в центре сердца и представлении звука слога a. Далее, исследуется природа этого звука. Он не проявляется как объект пяти органов чувств и не существует ни снаружи, ни внутри тела, соответственно, он за пределами описания. Йогин концентрируется непосредственно на этом ясном проявлении звука, постоянно осознавая, что звук не обладает самосущным существованием. Далее, йогин произносит звук и исследует есть ли какая-то связь между этим звуком и тем звуком, на котором он концентрировался ранее в практике. Йогин понимает, что произношение это отдельный звук, и между этими двумя звуками нет связи. Поскольку слог a, это корень всех слогов, то когда йогин познает, что он не обладает самосущным существованием, он познает, что все звуки и речь также пустотны. Если такое познание не возникло, то нужно применить метод к другим выражениям или именам согласно наставлениям.

    Второй метод, это удерживающая мантра hum. Из состояния пребывания в покое, йогин фокусирует ум внутрь тела, прознося долгий hum. Далее, развиваются пять изначальных мудростей. Пребывать без мыслей, не создавая чего-либо, это мудрость дхармадхату. Сфокусироваться прямо на природе ума, пребывая в этом состоянии, это зерцалоподобная мудрость. Непосредственно смотреть на внешние и внутренние феномены - тело, ум и все проявляющееся - просто расслабляясь без усилия, это мудрость равностности. После того, как тело тело божества внезапно проявилось как ясность и пустота, пребывать без изменения чего-либо, это мудрость различения. Медитировать на интенсивном сочувствии ко всем живым существам, поддерживая предыдущее состояние, это всесвершающая мудрость. Йогин немного созерцает каждую из них, примерно столько времени сколько нужно, чтобы съесть кусочек еды. Переходя от одной к другой, произносится длинный hum. После чего, произнося длинный hum, йогин возвращается к состоянию пребывания в покое и остается в нем длительное время. Посредством этого обретается способность мгновенно выполнять различные визуализации.

    Третий метод, это удерживающая мантра pat. Когда из состояния пребывания в покое возникает стимул мысли, йогин зарождает намерение вернуться к состоянию покоя посредством произнесения слога pat. Если возникает мысль, то просто выполняется резкое прознесение слога, здесь нет какого-либо намеренного пресечения мысли. С исчезновением мысли, исчезает и Я. Вкратце, как только возникает ситуация возникновения или исчезновения мысли, то не реагируя каким-либо образом, вспоминается и громко произносится слог.

    Четвертый метод, это удерживающая мантра kam. Всякий раз когда возникают сильные мысли, которые цепляются за феномены как самосущные, выполняется медитация на все проявления как на пространство. Например, когда йогин видит человека и распознает, что это человек, он произносит kam и представляет, что этот человек исчезает в пространстве. После чего, пребывает некоторое время в медитации. Подобным образом данная медитация применяется ко всем проявлениям, которые воспринимаются как самосущные и, в особенности, ко всем объектам и событиям, которые порождают эмоциональные реакции "высот и низин" удовольствия, боли, радости, печали, страха, беспокойства, стыда, гордости и так далее.

    Пятый метод, это удерживающая мантра ah. Здесь, произнося звук ah, йогин прямо смотрит на природу обеих сторон двойственных проявлений, таким образом уничтожая двойственность посредством познания равностности. Другими словами, когда внезапано возникает восприятие двух, например, себя и врага, йогин прямо смотрит на оба аспекта и пребывает в состояния, где обрушились концептуальные характеристики определяющие этих двух. Применяя данную медитацию ко всем факторам - хорошим и плохим, высоким и низким, большим и малым, благоприятным и неблагоприятным, правым и левым, центральным и переферийным, приятным и неприятным - обретается реализация их равностности.

    Шестой метод, это удерживающая мантра ya, где визализируется мандала ветра и произносится слог yam. Йогин фокусируется на своем месте пребывания, каким бы не были его размеры, цвет или форма, и исследует существует ли оно как что-то отдельное от его ума. Кроме того, что оно является просто чем-то возникающим, оно не обладает каким-либо самосущным существованием. Понимая это, йогин пребывает в медитации на ясность и пустоту. Потом, он фокусируется на тактильном ощущении ветра, позволяя легкому ветерку идущему из окна коснутся своего тела, и тренируется в смешивании своего ума с ощущением легкости и мягкости ветра. Время от времени, визуализируется растворение тела в ощущении ветра, и, произнеся слог, йогин без мыслей пребывает в медитации.

    Седьмой метод, это удерживающая мантра ra. В этой медитации визуализируется мандала огня, произносится ram и тренируются в смешивании всего испытываемого с аспектом огня.

    Восьмой метод, это удерживащая мантра va, где представляется мандала воды, произносится vam и тренируются в смешивании всего испытываемого с аспектом воды.

    Девятый метод, это удерживающая мантра la, где представляется мандала земли, произносится lam и тренируются в смешивании всего испытваемого с аспектом земли.

    Последние четыре ветви, то есть шестая, седьмая, восьмая и девятая, являются отвлетвлениями пятого метода (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.765.1-771.2).
  8. В методе развития опыта посредством йоги для победы над демоническими силами, йогин находится в состоянии пребывания в покое. При появлении условий, стимулирующих возникновение мыслей, произносится hum, тем самым пресекая само возникновение. Продолжая полагаться на практику последующей йоги, в постмедитационный период данный метод смешивается с различными действиями. Например, перемещаясь с верхнего этажа на нижний или из яркого места в темное или изнутри наружу или наоборот, другими словами, перемещаясь из одного времени, места или ситуации в другое, йогин осознает определенные изменения или реакции, проявляющиеся в уме. При каждом изменении, произносится звук слога, чтобы пресечь реакцию, и опыт смешивается с пустотой. Та же процедура применяетя при переживании радости, страдания, привязанности, гнева, страха и так далее: произносится слог, пресекается реакция и опыт смешивается с пустотой. Подобным образом, когда возникают мысли о врагах, причинивших вред, то произносится слог, чтобы пресечь реакцию. Когда возникают мысли о друзьях и родственниках, об объектах привязанности, то выполняется то же самое, чтобы пресечь реакцию. Йогин смешивает данные переживания со своим умом и пребывает в созерцании. Более того, йогин подвергает себя различным обстоятельствам - будь они устрашающими, пугающими или смущающими - и применяет тот же метод, чтобы проверить состояние своего ума и протестировать свое познание.

    В результате, йогин приходит к познанию того, что все проявления, как и магические иллюзии, это всего лишь собственный ум. Он медитирует на сочувствии ко всем, кто причиняет вред, и пребывает без малейшей привязанности к своему телу, богатству, мнению, школе, традиции и так далее. Даже малейшие мысли, связанные с восемью мирскими дхармами счастья, страдания и так далее, растворяются в пустоте. Таким образом устраняются неблагоприятные факторы или "демонические силы" (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.771.2-772.5).
  9. Читайте rtsa lam sbyang вместо lam sbyang.
  10. Предварительная очистительная практика превосходящей йоги состоит из основных предварительных и отвлетвлений предварительных. Основные предварительные состоят из пяти методов, связанных с ветрами, а именно наполнение, выдох (или "наитончайшая частица"), отвлетвление земли, задержка сосудного дыхания и придавливание (или "уплотнение"). Каждый из них выполняется в сочетании с медитацией изложенной в наставлениях.

    Первое, наполнение, имеет два аспекта - со звуком и без звука. Первое называется "наполнение со звуком", потому что фаза вдоха, выполняемая медленно, но с усилием, сопровождается скрежущим звуком у основания носа. В наполнении без звука, вдох выполняется медленно из центра ноздрей, не производя какого-либо звука.

    Второе, выдох, имеет два аспекта - со звуком и без звука. Во время выдоха со звуком, выдох выполняется медленно и при этом производится скрежущий звук в полости носа. В выдохе без звука, выдох медленный и естественный. Данный метод известен как "наитончайшая частица".

    В третьем, отвлетвлении земли, выполняется визуализация центрального канала, его верхний конец доходит до макушки головы, а нижний до пупка. На макушке находится лунный диск, в пупке солнечный. Вокруг центрального канала от пупка до макушки обвивается канал по природе белого и красного тигле называемый "свободный от демонов" (maradarika), он смотрит вниз и напоминает черную змею. Визуализация потока белых тигле из лунного диска и красных из солнечного постепенно наполняющих канал свободный от демонов и так далее, синхронизирована с разными фазами этого метода.

    Четвертое, задержка сосудного дыхания, так называется, потому что при вдохе верхний ветер опускается и нижний поднимается таким образом, что их союз образует форму подобную вазе или сосуду.

    Пятое, надавливание или "уплотнение", так называется, потому что, пребывая в неконцептуальном состоянии, после вдоха, верхние и нижние ветра собранные в пупке манипулируются путем надавливания и так далее.

    Отвлетвления предварительных состоят из пяти методов, связанных с ветрами, которые необходимы освоить, чтобы практиковать методы, использующие тело другого. Эти пять методов следующие: действие ha, поднятие hum, поднятие hrim, лук и стрела hum и pat, и четыре части.

    В действии ha выполняется визуализация слога ha, движущегося по телу вверх и выходящего на выдохе, вместе с произнесением звука слога различными способами согласно наставлениям.

    В поднятии hum выполняется визуализация слога hum, поднимающегося по центральному каналу. Движение слога сопровождается звуком hum, произносимого различными способами.

    В поднятии hrim раз за разом произносится долгий звук hrim и визуализируется красный свет по природе ветра и тепла, который движется вверх и покидает тело.

    В луке и стреле hum и pat выполняется визуализация слога hum, поднимающегося по центральному каналу и покидающего тело со звуком слога на выдохе. На вдохе вспоминается звук pat, подтягивается нижний ветер и так далее, согласно этапам метода и визуализации.

    В "четырех частях" ветра собираются вместе посредством манипулирования мышцами сфинктора и так далее. Название "четыре части" связано с движением тигле.

    Касательно пользы от методов, связанных с ветрами, то первый, наполнение, исцеляет болезни холода нижней части тела, болезни в области талии и водянку, а также порождает тепло. Его основная польза, это проявление опыта пустоты. Второй, выдох, излечивает болезни головы и глаз, облегчает сжатие в верхней части тела, ментальный беспорядок и беспокойство. Его основная польза, это ясность в медитации, в результате чего тело ощущается практически невесомым. Отвлетвление земли предотвращает преждевременную смерть и обеспечивает долголетие. Задержка сосудного дыхания приносит всю ранее перечисленную пользу, а также позволяет ходить по воде и предотвращает вред от четырех элементов. Надавливание или уплотнение объединяет поддерживающий жизнь и нисходящие ветра в одну сферу и излечивает внутренние болезни, такие как плохое пищеварение.

    Действие ha стабилизирует изначальную мудрость блаженства, излечивает "жизненный ветер" (это разновидность депрессии) и облегчает сжатие в верхней части тела. Поднятие hum стабилизрует изначальную мудрость высшего блаженства и предотвращает вред от создающих препятствия. Поднятие hrim стабилизирует изначальную мудрость особого блаженства и излечивает болезни дыхательного горла. Метод лука и стрелы hum и pat стабилизирует вместерожденное блаженство на макушке головы и выполняет функции предыдущих трех. Последняя ветвь, четыре части, стабилизирует белое тигле и смешивает поддерживающий жизнь и нисходящий ветра. Все эти методы связывают ветра и ум в центральном канале, развязывают узлы каналов и трансформируют нечистое тело в чистое измерение. Первые пять, основные предварительные - наполнение и другие, стабилизируют тигле четырех чакр и так далее. Первые четыре из пяти второго набора - действие ha и другие, поднимают тигле, а пятое удерживает его (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.772.6-777.2).
  11. Обретя стабильность в стадии зарождения (в первой йоге), некоторый опыт воззрения посредством последующей йоги и очистив каналы посредством методов связанных с ветрами, йогин готов к главной практике, то есть пути посланницы. Посредством шестидесяти четырех возбуждающих действий и ранее развитых йог ветра, йогин по очереди испытывает спуск, удержание, обращение вспять, распространение и трансформацию тигле в изначальную мудрость. Данная медитация на изначальной мудрости блаженства и пустоты преимущественно выполняется с опорой на печать действия, а печать мудрости играет вспомогательную роль (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.777.2-777.6).
  12. Великая йога содержит три части: йога нерушимого тела, йога нерушимой речи и йога нерушимого ума. В йоге нерушимого тела выполняется визуализация себя в виде Тары с тремя основными каналами и четырьмя чакрами. В пупке представляется очень горячая красная линия, испускающая звук ah. Применяется задержка сосудного дыхания. Из линии разгорается огонь, поднимается по центральному каналу и пронизывает все 72000 каналов тела. Тигле этих каналов собираются на макушке головы, потом опускаются по центральному каналу и так далее согласно этапам йоги до тех пор, пока не возникнет всюду проникающее блаженство.

    В йоге нерушимой речи выполняется визуализация себя в виде Тары. В пупке находится лотос, описанный в наставлениях. На венчике расположен светящийся слог tam с маленькой сферой наверху, испускающий звук ah. С выдохом сфера, сущность ветра, испуская звук om подобно жужжанию пчел, отделяется от слога, поднимается по центральному каналу, выходит из тела и заполняет всю вселенную. Чистые эссенции вселенной и всех существ становятся нектаром и поглощаются в сферу света. Далее, сфера входит в тело со звуком hum подобному жужжанию пчел и так далее, согласно этапам визуализации до тех пор, пока сфера не остановится в пупке, испуская звук ah.

    В йоге нерушимого ума выполняется визуализация себя в виде Тары. В центре чакры феноменов в сердце находится союз солнца и луны, внутри которого сфера, испускающая пятицветный свет. Выполняется манипуляция ветрами, как это изложено в наставлениях (краткое изложение "Руководства для практики Тантры Тары", стр.777.6-779.6).
  13. Читайте rtsa lam sbyangs вместо rtsal ma sbyangs.
  14. Король Йогини Тантр: Абсолютная Сущность Тары, Источник всех Ритуалов, Toh. 448, vol. Ca. Цитата найдена на стр.313.7-314.1 (цифровой копии в TBRC).
  15. Под шестьюдесятью четырьмя возбуждающими действиями (skul byed byed pa drug cu rtsa bzhi) понимается активация тигле (устное общение с Бокар Ринпоче).
  16. Под спуском, удержанием, обращением вспять и распространением понимается, соответственно, спуск тигле с макушки головы, предотвращение выделения тигле в виде спермы, инверсия движения тигле и распространение тигле по всем каналам тела, чтобы испытать блаженство.
  17. Подробнее в Главе 8, разделе "Шестой" в "Стадии завершения Хеваджры".
  18. Чакра, поддерживающая блаженство, (bde skyong gi 'khor lo), это чакра тайного места. Чакра эманации (sprul pa'i 'khor lo), это пупочная чакра. Чакра великого блаженства (bde chen gyi 'khor lo), это головная чакра. Под "яйцом неведения" (ma rig pa'i sgo nga), скорее всего, понимается сердечная чакра, чьи узлы тяжелее всего развязать. Однако, мы не нашли текстуального источника, объясняющего данный термин.


(c) перевод с английского Jamgon Kongtrul Lodro Taye "Treasury of Knowledge - Book 8, Part 3 - The Elements of Tantric Practice - A General Exposition of the Process of Meditation in the Indestructible Way of Secret Mantra"

глубины жизни, психотехники, качество в примерах

Previous post Next post
Up