Зашел разговор об Алексее Германе и возникло редкое ощущение внезапно найденного в моменте прошлого первого вестника будущих вещей и событий: вспомнил, как в 86-м году ходил на сенсационно нашумевшего Лапшина, экстравагантно превозносимого почуявшей воздух свободы критикой и первыми зрителями, и вышел из кинозала, жмурясь на свет, ничего не
(
Read more... )
Как-то вы, право, преувеличиваете масштабы личностей творцов, создававших нетленку в эпоху больших перемен (™). У вас они выходят этакими носителями нездоровых наклонностей, принципиальными, вдохновенными и монструозными пожирателями гноя. Кажется, не заслужили они такой высокой (пусть и со знаком минус) номинации. Скорее это лавочники. Не обделённые художественными талантами и имеющие неплохую профессиональную подготовку, но - просто лавочники в душе. Элементарно жадные до денег. Ну и до славы/известности, которая в конечном счёте у них прямо ведёт к деньгам. Не врага ослабевшего (совка) набросились они лягать, а просто слетелись на поживу. Ребяты - кажись - уже - можно!
Про Германа я, разумеется, скажу хорошо или не скажу ничего, но вот на днях повезло прочитать задушевный спич Юрия нашего Михалыча Полякова, большого мастера вскрытий и обличений, обладателя редкого чутья на потребности переживаемых моментов. И непревзойдённого гимнаста, умеющего принимать весьма выгодные позы - как раз перед теми, перед кем это сей момент нужно. Сейчас он, кстати, тоже… ну да не об этом речь. Вот он сдержанно и горько посетовал, что насаждать (sic!), дескать, (государственную) идеологию нынче поручено тем же самым людям, кои её раньше увлечённо выжигали. Я рыдал кипятком: тихий обиженный плач слегка оттёртой от корыта свиньи. Оттёртой не сильно, потому и визг негромкий.
В чём вы правы безусловно, так это в том, что других здесь, кажется, и впрямь не предвидится. Видимо, это свойство квартирного вопроса - он портит один раз и навсегда.
Reply
Reply
Да пожалуй. Все эти моменты до какой-то степени работают. Может, прибавим сюда ещё понятие "не проворонь"? Да ещё понятие "модно"? Они ведь (сценаристы, режиссёры, писатели и критики и проч.) не глупее нас, и уж верно понимали, что рыться во всём вот этом моветон, - да что ж делать прикажете. Снять сливки, пока другие прежде тебя не сняли; сейчас это востребовано вроде бы, а что завтра бог весть; да и просто, наконец, - нынче все так носят:).
Reply
Reply
Моду создают кутюрье, люди не последние на этом свете, как ни крути. Следуют моде многие, и даже те, кому фигура (то есть личные данные, наличие мебели на чердаке etc., ну вы понимаете) не может позволить носить этакое. Ан носят же...
Вот мы все не без греха. Каждому случается, наверное, совершать нехорошие поступки. Выпил, например, да с женой-то и поссорился, и в пылу дискуссии обозвал её дурою. Стыдно, конечно. Но всё относительно. Подумаешь, дурой. А другие-то вон мужики - всю жизнь из колонии не вылезают. Так на их фоне я ангел ещё, получается. Утешительные данные, утешительные.
Вот так и с модой, и здесь мы грешим, и случается рассуждать о вещах, в которых мы не очень сильны, мягко говоря. Только потому, что модно, видите ли, все сейчас об этом рассуждают. Инда и письменно рассуждать приходится, да. Плохо, разумеется. Но мы-то вроде не шибко разглагольствуем, границы какие-никакие видим. Но когда выросший-повзрослевший мальчик из хорошей московской семьи (у них даже няня была, мальчика гулять водила) вдруг пишет пространную повесть из жизни маргиналов... И живописует, как они там лакают одеколон и воруют и режут друг друга в пьяных драках кухонными ножами.... И пишет так уверенно, будто знает (или хотя бы видел сам, не понаслышке) всю эту жизнь... Вот тогда становится не стыдно, а просто смешно.
Смех - вот наша психическая защита:).
Reply
Reply
Есть мнение, товарищи: смех нужно запретить. Так вроде доходчивее:)
Reply
Reply
+
Reply
Leave a comment