Oct 21, 2017 20:36
Рекомендуя своему старшему сыну Гранта Ричардса, Артур Во сказал: "Он самый элегантно одетый издатель в Лондоне и носит монокль". Алек замечает, что монокль Ричардса не был закреплен на шнурке или в оправе, но безупречно держался в глазу: "только очень собранный человек может носить монокль". Он был первым издателем, который использовал для рекламы книги враждебную критическую рецензию. Первым он придумал издавать серию мировой классики (не защищенной авторским правом) в качественных изданиях по низкой цене; спрос оказался настолько высок, что Ричардс перекредитовался в попытке его удовлетворить и обанкротился. Он был издателем Честертона и Шоу, но обанкротился второй раз, сохранив всех друзей, переехав на Ривьеру, продолжая издавать отдельные книги под независимым импринтом. Он был издателем Фербанка и это, возможно, единственный случай, когда светская невозмутимость и щедрая натура Ричардса не устояли перед экстравагантной эксцентричностью автора; он выносит Фербанку самый строгий из своих литературных вердиктов: "меня бы сильно удивило, если бы он написал что-то, обладающее непреходящей ценностью" (в сослагательном наклонении, так как Фербанка давно не было в живых). Собственные романы Ричардса, безусловно, не претендуют на это качество. Но он не терял интереса к авторам, чьи книги проваливали коммерческие ожидания, был одинаково учтив с титанами литературы и подростками-дебютантами, и неизменно щедр с приглашениями к своему столу. Других таких уже не будет.
firbank,
wc,
book_publishing