Сегодня в книжном магазине "Англия" листал книжку о том, что мужская хромосома постепенно хиреет и загибается, и в отдаленной исторической перспективе мужчины совершенно вымрут. Меня это очень заинтересовало, но, поскольку главный тезис был заявлен прямо на обложке, я счел, что покупать книжку нет особого смысла. Я купил всяких других книжек и потом в гордом печальном просветлении побродил по окрестностям, чувствуя себя немного динозавром накануне ледникового периода.
Потом я зашел в "Оптику" на Тверской, починить солнцезащитные очки, завернуть микроскопический винтик на дужке. Место это очень приветливое, мне там всегда улыбаются, даже когда я стрижен под Джона Диллинджера и чувствую себя динозавром. Одна из двух блондинок на ресепшене утащила куда-то мои очки, весело щебеча, и пропала. Я поговорил с другой блондинкой о контактных линзах, о погоде, о летнем отдыхе. Наступила заминка, и девушка бочком, бочком ускакала вслед за первой. В салоне повисла тишина, не хватало только громкого тиканья часов. Я побродил немного по залу, разглядывая модные оправы.
Одна из девушек вернулась и сказала:
- Мы думали, вам только винтик подкрутить, а там еще и упор выгнулся. Но вы не волнуйтесь, сейчас мастер починит.
- Спасибо, - сказал я, радуясь, что выгнувшийся упор был так своевременно диагностирован. - Я совершенно не волнуюсь, мне ваш мастер уже чинил их один раз.
- Только вы лучше присядьте, это еще минут на пятнадцать, не меньше.
Я присел в недоумении и достал только что купленную книжку. Книжка оказалась захватывающей, и время полетело незаметно. Очнулся я только тогда, когда прямо надо мной сказали:
- Вы знаете, мастер уже ушел.
- Да? - осторожно спросил я.
- Да. И вообще, у нас по выходным мастера не бывает.
Была, конечно, пятница, но я и виду не подал.
- И что же теперь делать? - продолжал я нащупывать нить беседы.
- Мы пытаемся своими силами починить, но это очень трудно. Потому что все такое мелкое.
- Да, конечно, - сказал я.
- Там, понимаете, нужно одновременно закрепить дужку, держать винтик, и придавить сверху форселем. - Или не форселем, но послышалось примерно так.
- Тогда, - робко предложил я, - может быть, мне зайти в другой день, когда будет мастер? Их, в принципе, вполне можно носить, только вот винтик этот вылез...
- А вы правда сможете подойти в понедельник? - обрадовалась девушка.
- Конечно. Никаких проблем.
- Тогда мы сейчас соберем их обратно, и вам принесем! - Она упорхнула.
Я прочитал еще несколько страниц, время от времени отрываясь от книги, озирая стенды с очками и подумывая, не купить ли мне еще одни, запасные. Никогда не знаешь, что может случиться. Было очень тихо, страницы книги приятно шуршали, когда я их переворачивал.
В какой-то хрупкий момент, одновременно ожидаемый и неожиданный, в этой тишине и гармонии снова нарисовались передо мной обе девушки. На их лицах было написано тихое торжество.
- Мы сами починили! - радостно объявили они.
Одна из них подняла ладонь и продемонстрировала мне большой кусок белого пластыря на безымянном пальце.
- Отвертка соскочила!
Я расплатился, стыдливо сознавая, что никаких денег не будет достаточно.
- Спасибо вам большое. До свидания.
- До свидания! Если опять поломаются, приходите еще!
"Лучше в выходной," - подумали, наверное, они, но не сказали вслух.
________________________________________________