Почему я вновь начал покупать вещи в интернет-магазинах

Nov 30, 2018 10:00

Хвастаясь очередной покупкой перед друзьями, обязательно найдешь того, кто выдаст заезженную фразу: «а чего в интернете не заказал». Мол, дешевле же, лучше, свежее. И неважно, что ты хотел купить или купил - джинсы, кофемолку, корм для собаки или смартфон. И пусть тебе просто удобнее и комфортнее было сходить в гипермаркет. И пусть не хочешь ты ждать доставку и надеяться, что приедет именно то, что ты заказал. Прогрессивные пользователи все равно настойчиво посылают тебя в Сеть.

Людей, которые видят в интернете ответ на все потребительские запросы, не особо волнует, что еще вчера у этого самого онлайн шопинга подводных камней хватило бы на целый риф. И среди них вряд ли найдется хоть один опытный покупатель, который не набил себе на этом пути шишек. Вспомните одновременно смешные и грустные фото трешовых товаров из того же Китая. А ведь эти люди тоже хотели воспользоваться преимуществами онлайн покупок.




Сразу скажу: ничего не имею против прогресса, тем более, когда этот прогресс делает жизнь рядового потребителя лучше и проще. Но так уж сложилось, что я до последних пор настороженно относился к магазинам на «просторах». Особенно к тем местам, которые продают одежду или обувь. И вот, что меня останавливало.

Дайте примерить

Хоть два часа смотри на фотографию зимней обуви, пока не наденешь оба ботинка на ногу, не поймешь - твое это или нет. Потом пойдешь померишь что-то еще, и может быть только тогда вернешься в первый магазин к отложенной для тебя паре.

Спасает, что столичные онлайн сервисы уже несколько лет практикуют курьерскую доставку обуви и одежды с возможность примерить. Курьер подождет на улице, а потом отправится назад с тем, что тебе не подошло. Там, где такой опции нет, даже не представляю, как можно что-то выбрать в интернете вслепую. Даю гарантию, что понравившаяся футболка обязательно будет выглядеть в домашнем зеркале не так, как на модели в каталоге.

Ложкой меда считаю то, что сейчас крупные сетевые магазины без проблем оформляют возвраты и обмен. И неважно, что ты взял - недорогую детскую одежду или пиджак из змеиной кожи. Деньги вернут без лишних вопросов. Своя репутация дороже, да и объемы продаж тут другие. Попробовали бы вот так же просто вернуть товар, купленный пару лет назад в онлайн магазине частника. И хоть сто раз напомни ему о защите прав потребителей.



Ожидания прекрасного аутлука всегда самые приятные и супер стильные

В интернете легче тратить деньги

Чистая психология, которую давно взяли в оборот маркетологи и прочие «продаваны». Человек с большей охотой тратит виртуальные деньги с банковской карты или электронного кошелька. Заставьте его отсчитать аналогичную сумму наличными, стоя у кассы магазина - и покупатель почти наверняка пожалеет, что тратит так много. Еще бы, отдавать бумажные деньги в чужие руки - как от сердца отрывать. В интернете это не работает.

Отсюда частые покупки почти или полностью ненужных вещей. И ладно бы это было что-то хоть в теории полезное - товары для дома, например. На деле у заялых шопоголиков все иначе. Акции и скидки только подогревают интерес, и какая разница, если у тебя на счету просто немножко изменятся цифры - зато леопардовые плавки купил «со скидкой 90%». И еще рад, что успел. А нужны ли они тебе, 40-летнему мужику?

Всего много, как на турецком рынке

Интернет с его брендовыми бутиками и потоком товаров из Поднебесной стал местом сбыта всего. Хорошего и плохого, дешевого и элитного, смешного и не очень. Продолжая ту же аналогию с обувью или одеждой, приходится открывать 30 вкладок в браузере и сравнивать ассортимент, цены, условия доставки в разных магазинах. Это чем-то напоминает поход между рядами в обычном ТРЦ - ходишь и запоминаешь, что тебе сегодня приглянулось, и куда еще надо вернуться.



Жизнь суровая штука: реализм накрыл железобетоном все мои ожидания

Частично эту проблему решают поисковые площадки, которые собирают базу из каталогов крупных магазинов в интернете. Тот же Lookbuck. Это как Яндекс.Маркет, только со своими фишками и для модников. Смотришь, сравниваешь, а для оформления покупки попадаешь уже на сайт самого магазина.

Ожидание заказа

Самое сложное для меня - это ждать, иногда долго, особенно если заказываешь из-за бугра. Возможно, для кого-то есть что-то приятное в ожидании посылки, но если она идет больше трех дней, для меня весь кайф от покупки постепенно улетучивается.

Да, сейчас компании стараются оперативно обслужить не только столицу, но и покупателей в регионах. У крупных ритейлеров свои отделы логистики, свои филиалы в областных центрах, часто бесплатная доставка, в общем - условия терпимые. Но и здесь не обходится без задержек - то почта сплоховала, то на границе товар встал, то транспортная компания тормозит.



Так покупать или нет?

Надеюсь, что в краткосрочной перспективе покупки в интернете станут еще ближе к людям. Сейчас для меня онлайн шопинг сводится к покупкам чего-то не очень эксклюзивного или наоборот - того, что в реальном мире поблизости не найти.

Касательно одежды: если это что-то отличное от универсальной белой футболки, невольно начинаешь думать о возможных проблемах. Надеюсь, в светлом будущем мой пессимизм будет развенчан, и уже через пять лет какая-нибудь тетя Фрося из Верхних Дубков сможет также комфортно заказать себе модную парку на сайте H&M, как купить молока у соседки. А я пока подожду.



Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб / Телеграм-канал

[мелкий шрифт крупными буквами]




Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

полезная информация, интернет магазин, lookbuck, реклама, поиск одежды

Previous post Next post
Up