Электромобили нужно запрещать

Feb 14, 2024 09:00

Выявил очень опасный момент в работе электромобиля при движении по снежной трассе.




Снова решился на эксперимент по длительности передвижения на одном заряде в диапазоне температур до - 17 градусов мороза.

Напомню, что у меня полноприводный Zeekr X, с батареей на 66 кВт.

Ранее уже проделывал подобный тест при температуре до - 27 градусов мороза и тест показал, что нельзя расчитывать более чем на 100 км пути, если ехать в спокойном режиме и не экономить на печке и музыке.

В этот раз решил ехать экономно, для чего перешел в этот самый экономный режим, полностью зарядил автомобиль и отправился, сперва домой, а потом на дачу и в обратной последовательности.



Первая плохая новость

В экономном режиме машина работает на моноприводе, по ощущениям на заднем, осторожно передвигаться по городу вполне реально, опасно, но реально, а вот на трассе куда опаснее и сейчас объясню почему.

Представьте, что вы двигаетесь по нечищенной загородной трассе, где есть колейность. Так вот, отпуская газ автомобиль пытается собрать энергию и зарядить ей батарею, т.е. автомобиль начинает подтормаживать электрическим двигателем, но делет это не равномерно. Это как если бы вы сами чуть-чуть подтормаживали ручником, т.е. машину начинает таскать и так постоянно при сбросе газа.

Да, можно отключить рекуперацию, но тогда это будет равносильно тому, что включить автомобиль в обычный, не экономный режим (с полным приводом). Без рекуперации машина даже на моноприводе будет тратить больше, чем на полном приводе с рекуперацией.

Хорошая новость

На полном приводе машина ведет себя лучше, чем автомобиль с ДВС, по моим ощущения, поскольку в процессе движения равномерно подтормаживает электрическими двигателями и значительно сокращает тормозной путь, ну и экономит тормозные колодки.

Эксперимент с пробегом в мороз - 17 градусов

В моем случае поездка домой с работы, а на работе машина стоит на улице, потрачено - 6% заряда на 10 км пути (расход 37.0 кВч/100км).

Далее из дома я поехал на дачу, 54 км пути и потратил 23% заряда (средний расход 28.5 кВч/100 км)

С дачи обратно домой ещё 57 км и потратил 26% заряда (средний расход 28.1 кВч/100 км)

Из дома утром на работу ещё 8 км и потрачено 6% заряда (средний расход 34.3 кВч/100 км)

Таким образом, зарядив батарею полностью и проехав 129 км (61% заряда) и у меня осталось 39% заряда. Это всё в температурном диапазоне от - 14 до - 17 градусов на улице, ночью машина стояла в паркинге + 15 градусов.

Ещё одна плохая новость

В теории при такой опасной экономии можно проехать 211 км и высадить батарею полностью, что может превратить ваш автомобиль в кирпич, а это в последствии к большим затратам не только на эвакуатор, но и на ремонт, если при неправильном прикуривании сгорит один из блоков.

Производитель рекомендует не заряжать автомобиль выше 80% и не разрежать менее 20%, чтобы не деградировала батарея и не было опасных пусков с возможностью сжечь электронику.

Т.е. мой тест в 129 км, в опасном экономном режиме это практически максимум этого автомобиля.

Совет

Не экономить на приводе, не используйте экономный режим, в мороз при плохих дорожных условиях. Ди и толку от такой экономии практически нет, если сравнить с моим тестом на полном приводе в мороз - 27 градусов.

Приэтом вы подвергаете свою жизнь и жизнь других участников движени большой опасности.

Ну и главный совет, не покупайте электромобиль, если у вас нет своей зарядки, дома или на работе.



Мои короткие мысли на запрещенные темы в [телеге]

Рассказываю как инвестирую [покупая недорогую доходную недвижимость]

Мой блог [про строительство фахверка]

Добавляйтесь:

Телега / ВК / ОК / Ютюб / Инста* / ФБ* (*запрещенная в РФ)



Делимся:

тест-драйв, полезная информация, авто, zeekr, тест драйв, zeekr x, тест

Previous post Next post
Up