Китайская электричка Zeekr замерзла в суровых российских условиях

Jan 05, 2024 14:00

Если вы ещё не купил себе электрический автомобиль, то самое время познакомиться с этим тестом.




Это китайский полностью электрический полноприводный автомобиль Zeekr X, пробег у машины уже 3 000 км, последний раз я замерял расход при температуре - 14 градусов, в этот раз Москве зафиксирован рекорд в минус 27 градусов и самое время сделать очередной тест.

Полностью зарядил Zeekr до 100% и оставил её на морозе, так как не мыл с прошлого года, сухой автомобиль даже на морозе в - 27 градусов работает хорошо, сбоев не было, автоматические двери отрабатывают идеально. Что и как будет после мойки, пока не знаю.

Суровая правда

Если вы эксплуатируете автомобиль не улице и не загоняете его в теплый гараж, то на морозе в - 27, на коротких маршрутах не стоит расчитывать больше чем на 100 км на полном заряде. И не стоит доверять расходомеру автомобиля. Смотрите на среднее потребление, а оно на старте очень высокое до 60 кВт/ч, а с учетом что батарея всего 66 кВт, то это чуть больше 100 км.

Если ехать в дальнюю дорогу не отключая автомобиль, то расход постепенно снижается до 33 кВт, что должно хватить на 200 км пути



Суть такого маленького пробега в том, что машина долго прогревает батарею и первое время не работает рекуперация, т.е. машина не заряжается за счет инерции.

Если выезжать из теплого гаража, то пробег даже в сильный мороз на трассе 250 км, а в городе 150 км из паркинга на улицу и 200 из паркинга в паркинг.

Зарядил 100% или 66 кВт или 500 рублей (цена на работе по тарифу как предприятие), дома это до 200 рублей

В моем случае поездка домой с работы, а на работе машина стоит на улице, потрачено - 10% заряда на 10 км пути.

Далее из дома я поехал на дачу, 55 км пути и потратил 25% заряда

С дачи обратно домой ещё 58 км, но потратил уже 35% заряда поскольку ехал чуть бодрее и заезжал перекусить, машина стояла на улице.

Из дома утром на работу ещё 10 км и потрачено 5% заряда поскольку ночью машина стояла в теплом паркинге.

Таким образом, зарядив батарею полностью и проехав 133 км, у меня осталось 25% заряда. Это всё в температурном диапазоне от - 22 до - 27 градусов на улице, в паркинге + 15 градусов.

Напомню, что производителем заявлен пробег в 500 км (CLTC) на одном заряде, но в действительности в идеальных условиях максимум 400 км, а в мороз максимум 250 если хранить автомобиль в тепле.

Если у вас нет своей зарядки, если вы проезжаете в день более 100 км, если любите путешествовать на автомобиле, то я категорически не рекомендую вам покупать этот автомобиль.

Меня же всё устраивает, есть своя розетка, чаще за сутки не проезжаю более 20 км (от дома до работы и обратно). Заряжаю от простой розетки 220В 32А 7кВт (10 часов от 0 до 100%).

Если будут вопросы, отвечу в комментариях.

О недостатках этой машины писал тут, о плюсах тут.

Мои короткие мысли на запрещенные темы в [телеге]

Рассказываю как инвестирую [покупая недорогую доходную недвижимость]

Мой блог [про строительство фахверка]

Добавляйтесь:

Телега / ВК / ОК / Ютюб / Инста* / ФБ* (*запрещенная в РФ)



Делимся:

тест-драйв, полезная информация, авто, zeekr, зимний тест, тест драйв, тест, zeekr x

Previous post Next post
Up