Майерлинг. День 7

Jul 30, 2013 23:32

Для статистики: 27 июля был мой  7-ой спектакль, 2-ой со Смилевски.

Мне было интересно посмотреть второй раз после премьеры на Рудольфа Георги Смилевски. Как мне показалось, Смилевски не внёс существенных изменений в образ кронпринца. На его майском спектакле я не была, поэтому может что-то с мартовской премьеры и подзабыла, и наверняка он прорабатывает нюансы, но в целом его кронпринц сложился, и вести роль ему удаётся очень хорошо.Он весьма благородный, статный, болезнь и всё, что мучает Рудольфа, развивается по нарастающей...
Отмечу отдельные эпизоды, которые произвели наиболее сильное впечатление даже на меня, весьма искушённого "Майерлингом" зрителя)))
Смилевски блестяще танцевал "дуэт с черепом" в спальне на глазах у напуганной Стефании (Наталья Сомова). Это была настоящая одержимость.
Что касается Сомовой, то, на мой взгляд, лучше всего ей удалась сцена в "таверне  с сомнительной репутацией". До этого Стефании изображали, как правило, ужас, страх, их силой туда приводили. 27 июля  Стефания испытывала отвращение: отвращение к этим девицам, отвращение к шляпе кучера, которую тот ей дал подержать. Наталья сумела передать это аристократичное чувство омерзения по отношению к чему-то низменному и недостойному. Остальные сцены были ею проведены более ровно, но вот "таверна" удалась...
На мой взгляд, просто блестяще была сделана сама сцена в таверне. Рудольф в этой сцене вёл себя как сторонний наблюдатель, как-то не чувствовалось его присутствия и интереса. А вот главными героями были: 4 венгерских офицера (Семён Величко, Денис Дмитриев, Олег Рогачёв, Дмитрий Соболевский) и Митци Каспар (Оксана Кардаш), которые гуляли в таверне так, как будто это был их последний раз... Ну и конечно, стасиковская корда, которая тоже, извините за жаргонизм, отрывалась по полной... Эта дымовая завеса, эти искристые танцы, исполняемые, так естественно, как будто они не выучены в соответствии с замыслом хореографа, а являются естественным побуждением у посетителей столь пикантного заведения, всё это создавало какой-то особый запах таверны, танцев и фразы "гулять, так гулять"...
Очень хорошо Рудольфом и венгерскими офицерами был "станцевана" сцена на охоте, когда они окружили несчастного императора, как коршуны, и кружили вокруг него, кружили... Вот Вам и исторические пути Австро-Венгерской империи: старый Франц-Иосиф или болезненный Рудольф с его либеральными взглядами и дружбой с сепаратистами...
Партию Елизаветы исполняла Наталья Крапивина. Когда была знаменитая сцена в спальне Елизаветы, я подумала: вот что получается, когда муж и жена танцуют мать и сына. В их дуэте был явный сексуальный подтекст, но... это я ещё не знала, что меня ждёт 28 июля, о чём будет отдельный отзыв)))
Одним из самый запоминающихся и сильных эпизодов спектакля был дуэт Елизаветы и полковника Миддлтона, в исполнении Михаила Пухова. Я бы сказала, что на меня этот дуэт произвёл самое сильное впечатление. Ещё никогда этот дуэт не вызывал во мне столько чувств!!! Вот день рождения императора, его любовница Катарина Шратт, которая всем поёт, фейерверк, всеобщее изображение радости... Но Елизавета ведь не только императрица, которая должна изображать из себя супругу императора, которая должна умудряться общаться с ненавистной свекровью,  которая должна как-то вести себя с сыном, испытывая к нему странные чувства, Елизавета - ЖЕНЩИНА, которая хочет любить, быть счастливой и естественной, которая хочет отдаться своему чувству, позабыв обо всём, которая хочет покоя... Но дуэт удался не только благодаря тому, что Крапивина ТАК смогла раскрыться, но и благодаря Пухову, который подставил сильное мужское плечо слабой женщине, который помог ей хотя бы на это короткое мгновение почувствовать себя просто женщиной, женщиной, которую защитят, женщиной, испытывающей головокружение от их сиюминутного счастья..... Пока не вмешался Рудольф... Это был удивительный дуэт Мужчины и Женщины!!!
Вот такие мысли по поводу, которыми я с Вами и поделилась

"Майерлинг", Пухов Михаил, театр МАМТ, Смилевски Георги, Макмиллан Кеннет, Величко Семён, театральный сезон 2012-2013, балет, Крапивина Наталья, Сомова Наталья

Previous post Next post
Up