Давняя колониальная политика…

Aug 30, 2008 17:03


Англосаксы: «Спящая лисица кур не поймает». Бенджамен Франклин.

Начало английским владениям на атлантическом побережье Северной Америки было положено в 1607 году, когда была основана первая из колоний - Виргиния. Её основателями были купцы из Лондонской торговой компании. На своих судах компания перевозила в колонию бедняков, запродавших себя временно в долговую кабалу и работавших в колонии под надзором смотрителей компании. За океан из Англии устремлялись пуритане, притесняемые правительством Стюартов, бедняки, искавшие в Новом Свете улучшения своей участи. В колониях они попадали в кабалу к купцам и крупным землевладельцам, получившим жалованные грамоты от короля на земли в Америке. Постепенно на Атлантическом побережье из захваченных у индейцев земель образовалось 13 колоний.

На юге - в Южной Каролине и Джорджии развилось рабовладельческое хозяйство. На плантациях возделывали табак, сахарный тростник, индиго. Характерной чертой плантаторского хозяйства было хищническое использование земель, быстро терявших свое плодородие, после чего плантации переносились на другие места. Эта особенность рабовладельческого хозяйства и погоня за наживой толкали плантаторов к непрерывному расширению территории колоний. Ввоз негров - рабов в колонии начался в первой четверти XVII века и быстро увеличивался. К середине XVII века их было там несколько сот тысяч, а всё население 13 колоний составляло около полутора миллионов человек.

В среднеатлантических колониях - Пенсильвании, Нью-Йорке и Нью-Джерси - возделывалась пшеница. Часть земли принадлежала крупным собственникам - аристократам, сдававшим ее в аренду мелким фермерам, платившим за это ренту. Здесь много было и самостоятельных фермеров. В приморских городах развивались ремесла, судостроение. На Севере - в Новой Англии, охватывавшей колонии Нью-Гемпшир, Массачусетс, Коннектикут и Род-Айленд, ремесленников и мануфактур было еще больше. Значительная часть населения занималась рыбным промыслом и мореходством. Англия и её владения пользовались монопольным правом торговли с колониями. Обороты этой торговли быстро увеличивались. Из колоний в Англию вывозились пушнина, табак, индиго, рыба, лес и железо. Производство железа официально воспрещалось английским правительством, но колонии не считались с этими запретами. В Вест-Индию вывозились хлеб, рыба и другие товары.

Несмотря на различие в социальных отношениях между отдельными колониями, общей характерной чертой их было быстрое развитие первоначального капиталистического накопления и буржуазных отношений, переплетавшихся с рабовладением на юге. Развитие колоний вовсе не было мирной идиллией…


* Выгодным способом первоначального накопления служила работорговля. Купцы Новой Англии вели так называемую «треугольную торговлю» - закупали в Вест-Индии патоку, перерабатывали её в ром и за ром, дешёвые ткани и безделушки выменивали рабов - негров у работорговцев, занимавшихся вооруженным разбоем и захватом негров у берегов Африки. Обычно не менее трети негров погибали от болезней во время перевозки через океан, а остальные подвергались бесчеловечной эксплуатации на плантациях. Хозяин мог безнаказанно убить негра-раба, всякая попытка негра к сопротивлению каралась смертью. С оружием и бичами в руках надсмотрщики принуждали негров к непосильной работе. Молодые рабыни становились жертвами насилия со стороны хозяина и его надсмотрщиков. Несмотря на всё это, негры-рабы, нередко с помощью белых бедняков, находившихся в долговом рабстве, подымали восстания или убегали с плантаций. Освободительная борьба негров подавлялась с невероятной жестокостью. Обвинённые в подготовке восстания или побега колесовали, сажали на кол, отдавали на съедение муравьям и диким зверям, вешали живыми на цепях и крючьях, травили собаками.

Острые социальные противоречия развивались и среди белого населения колоний. Значительная часть белых переселенцев многие годы находилась в долговом рабстве у купцов и крупных земельных собственников, земельная аристократия стремилась насадить в колониях феодальные отношения, неотчуждаемость и передачу в неделимом состоянии имений по наследству старшему сыну (майорат), дворянские титулы и привилегии. Крупные землевладельцы взимали с арендатора ренту, жёстко эксплуатировали мелких фермеров, часто подымавшихся на восстания. В приморских городах было немало наёмных рабочих и бедных ремесленников, испытывавших большие лишения. Городская беднота и арендаторы стремились уйти на Запад и стать самостоятельными фермерами. Вереницы вооруженных переселенцев - «скваттеров» - с семьями и домашним скарбом двигались на Запад, основывали поселения и захватывали земли индейцев.

Управление колониями находилось в руках английских властей. Король назначал губернаторов большинства колоний, а в трёх из них, считавшихся владением частных лиц, - в Пенсильвании, Делавэре, и Мериленде - король только утверждал губернаторов, назначаемых владельцами. При губернаторах имелись назначенные ими советы и нижние палаты, члены которых избирались богатыми собственниками на основе высокого имущественного ценза.

В английском парламенте колонии не имели своего представительства. Английское правительство считало себя вправе издавать законы, касающиеся колоний, без их согласия. Произвол губернаторов и английской земельной аристократии вызывал многочисленные восстания фермеров и ремесленников, требовавших политических прав, расширения самоуправления колоний и ограничения власти губернаторов.

Экономический рост колоний пробуждал у населения стремление к самостоятельности. Между колониями постепенно усиливались взаимные экономические связи. Общность территории, экономической жизни и языка при удалённости от Англии содействовала складыванию из населения колоний, особой, отличной от англичан, хотя и говорившей на английском языке, буржуазной нации. Условия жизни в колониях, несмотря на различия между Севером и Югом и на классовые противоречия, порождали у населения известные черты психического склада. Формирование североамериканской буржуазной нации ускорилось в результате обострения противоречий между колониями и Англией, приведших к освободительной войне.

Обострению противоречий между колониями и английской метрополией способствовало многое. Налоги, вводимые английским правительством по своему произволу. Рост государственного долга Англии. Намерение короля и министров Англии поправить финансовое положение за счёт колоний. Захват Англией Канады, Флориды и земель к западу от Аллеган, облегчавший  проведение новых насильственных мер в 13 колониях. Тысячи английских солдат и офицеров, оставленных в американских колониях на постое у населения, что обеспечивало взимание новых налогов и подчинение колоний новым запретам. В колониях ещё в XVII и в начале XVIII веков множество запретов на открытие мануфактур, производство и вывоз шерстяных изделий, разного рода инструментов. Торговля колоний с другими странами, минуя английских купцов - посредников, издавна была запрещена, но велась контрабандой, принявшей огромные размеры.

Запретительные меры английского правительства в отношении пользования землей, новые налоги и торговые пошлины вызвали в колониях ещё больше недовольства, чем ограничения в области промышленности.

В 1765 году английский парламент обложил колонии так называемым гербовым сбором с каждой торговой сделки, документов, газет и объявлений. Сопротивление населения заставило английское правительство отменить гербовый сбор, но политика обложения налогами колоний без их согласия продолжалась.

Отношения между населением и английскими войсками обострялись. 2 марта 1770 года в Бостоне английские солдаты открыли огонь по толпе, осыпавшей их насмешками, и убили несколько мастеров и матросов. В городе вспыхнуло всеобщее возмущение. По требованию собрания английские войска были выведены из Бостона.

Конфликты с английскими колонизаторами обострялись. Движение за бойкот английских товаров ширилось. Для связи между отдельными колониями были созданы корреспондентские комитеты.

В 1763 году Георг III издал указ о запрещении колонистам занимать земли и селиться к западу от Аллеганских гор. Эта мера лишала рабовладельцев возможности захватывать западные земли и переносить на них плантации с уже истощённых участков в южных колониях. Крупные земельные спекулянты тоже теряли возможность обогащения на захвате новых земель. Королевский указ задевал и интересы мелких арендаторов, желавших уйти на Запад и стать там самостоятельными фермерами. Арендаторам приходилось оставаться на землях, принадлежавших крупным английским собственникам, и продолжать уплату им так называемых твёрдых рент. Указ 1763 г. покровительствовал крупной земледельческой аристократии и мехоторговцам, скупавшим пушнину у индейцев за Аллеганами и опасавшимся, что массовое переселение колонистов на эти земли подорвёт индейский пушной промысел и лишит крупных земельных собственников рабочей силы в восточных районах.

Новый взрыв негодования вызвал закон, изданный в 1774 году английским правительством, о передаче обширного пространства между реками Миссисипи и Огайо канадской провинции Квебек, что лишало жителей Новой Англии и виргинских плантаторов возможности занимать новые земли на северо-западе. «Акт о Квебеке»  как бы дополнял ненавистный закон 1763 года.

Разворачивались действия против королевских войск и гражданская война между патриотами (вигами) и лойялистами. Последние составляли главную опору английских колонистов внутри страны. В Северной Каролине лойялистов изгоняли из поместий. Столкновения с ними начались в Нью-Йорке и других местах.

* В мае 1775 года в Филадельфии открылся второй Континентальный конгресс. Его участники были представителями плантаторов и крупной буржуазии. Но под влиянием революционного подъёма народа большинство Конгресса склонились к разрыву с Англией. Конгресс признал своей армию, возникшую в начале войны из партизанских отрядов, назначил главнокомандующим богатого виргинского плантатора Джорджа Вашингтона (1732-1799). Но Вашингтон был противником предоставления всему народу широких политических прав и враждебно относился к демократическому движению.

По всей стране ширилась борьба за отделение колоний от Англии. Английский буржуазный демократ Т.Пейн, прибывший в 1774 году в Филадельфию, опубликовал памфлет «Здравый смысл», доказывавший абсурдность английской тирании. Пейн горячо пропагандировал провозглашение колоний самостоятельной демократической республикой и выдвигал идею естественного равенства людей в правах. Памфлет имел огромный успех и содействовал подъёму революционного движения.

Влияние сторонников независимости усиливалось и в Конгрессе, особенно после того, как Северная Каролина и Виргиния объявили об отделении от Англии. 4 июля 1776 года Конгресс принял Декларацию независимости. Декларация объявила, что колониальный гнёт противоречит «неотчуждаемым правам» человека на свободу, жизнь и стремление к счастью и что восставшие колонии, объединившиеся в Соединенные Штаты Америки, являются «свободными и независимыми государствами». Главным автором её был Томас Джефферсон (1743-1826), виргинский плантатор и адвокат, буржуазный демократ, один из виднейших деятелей американской революции.

Мелкобуржуазный радикализм Джефферсона и защита им буржуазно-демократических свобод на практике сочетались с готовностью к соглашениям с рабовладельческим строем и крупной буржуазией. Конгресс принял составленный им проект Декларации независимости после внесения в него редакционных изменений специально избранной для этого комиссией. Пункт, осуждавший рабство, был исключён.

Чуть-чуть и по: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.45146_1.html

колонии, тандем, спам вводится после и тайком, доведение до агрессии, Англия, США, мой ЖЖ кого-то достаёт, власть, понуждать и кошмарить, колонисты

Previous post Next post
Up