Наряду с подиумной модой, которую мы посмотрели в предпоследнем посте, конечно, продолжают бурно клонироваться и "эстетики", стихийные тренды из социальных сетей, из "ТикТока", главным образом. На протяжении 2010х они стали занимать не меньшее место, чем творчество проф. дизайнеров. Понятно, что "в чистом виде" это мода тинейджеров, но если в 25+ или 35 и больше лет тоже интересно, не сразу прямо "на вате шлафор и чепец", и, может, типаж с долей Гамина, принципиально не дружащий со "степенными" стилями, общую концепцию и отдельные элементы из эстетик заимствовать можно. Ну и просто это всегда термоядерный заряд креатива)) Решив посмотреть, какие эстетики сейчас на повестке, я сразу наткнулась на ооочень интересный американский сайт litlookzstudio.com, который и магазин, и модное издание одновременно, и специализируется как раз на "моде из ТикТока" и эстетиках. На их раздел "блог" можно подписаться через RSS, как и на аналогичный раздел сайта Лиз, про который я писала немного раньше. Кто-нибудь еще помнит, что такое RSS?:) Между прочим, мой любимый способ следить за медиа с "нулевых", и я рада, что в ПК-версии браузера Vivaldi, которым пользуюсь ради отсечения слежек и рекламы, встроена возможность подписываться на RSS-ленты. litlookzstudio сделали очень качественную обзорную статью про эстетики-2024 [🔗]https://www.litlookzstudio.com/blogs/news/types-of-aesthetics, описав целых 33! Большинство из них, в общем-то, переосмысление известного и ранее, в т.ч. вариации лоликора 15 лет спустя, но меня сразу привлекла эстетика с названием Акуби (Acubi), поскольку она очень неплохо коррелирует и с Драматик Классическим вектором модного сезона, и с типажами типа моего ДКГ. Как можно узнать из описаний, эстетику во многом "перезапустил" корейский одежный бренд Acubi Club, и вполне можно посмотреть, что он шьет: https://acubi-club.kr Слово 아쿠비 (ah-koo-bee) довольно случайное и означает что-то вроде "классный макияж", хотя упора на макияж в этой эстетике как раз нет. Её часто описывают как что-то новое, свежее и революционное на фоне совсем заежженных трендов, но реально она зародилась еще в начале нулевых под влиянием скорее-японского аниме, стритстайла и авангардного кутюра. Описывают её как тяготеющую к минимализму, но с авангардной нотой; как совмещение "олдскульного шарма" с ультрасовременным, вплоть до киберпанка, и как более тихую (и серьезную, избавленную от конфетного барбикора) версию Y2k -- даже Y3k её называют, а иногда -- урбанкором. Если вы тоже заинтересовались, на всё том же сайте есть и отдельная статья: https://www.litlookzstudio.com/blogs/news/what-is-acubi#section-1.1 Также хорошая статья еще здесь: https://nightcityclothing.com/blogs/blog/what-is-acubi-fashion-an-emerging-aesthetic-on-social-media Везде есть рекомендации ютубовских гайдов.
По тому, что пересмотрела я, мне эта эстетика показалась демократичной и гибкой в том плане, что она не привязана прямо жестко к каким-то фасонам (вышли из моды карго -- можно и без них) или даже конкретным моделям конкретных брендов -- это достаточно общее направление, которое можно реализовывать с вариациями, например, как "нефорский" или вполне конвенциональный (корейский стритстайл в целом прошел путь от супер-оторванных, панковатых образов к очень "приглаженным"), более классичный или более спортивный, более драматичный или более "натуральный"; более иньский или более янский, на укороченных или на удлиненных длинах, с принтами и без. Это больше настроение. Цветовая гамма обычно нейтральная: черно-белая, все оттенки серого, но также столь модные в текущем сезоне коричневые (с молочным) и приглушенные цвета типа хаки/полынного, серо-голубого и почти любых -- главное, чтобы приглушенных, иногда с небольшим вкраплением более сочного акцентового цвета. Обычно в цветовой схеме есть контраст, в один тон эту эстетику строят реже. У неё достаточно высокая динамика. В крое сплошь игра пропорций, где-то чуть увеличенных; часто чуть текучесть. Надев классические серые джинсы-трубы и футболку со скромной надписью, получите просто нормкор. Чтобы добиться Акуби-звучания, нужен какой-то "выверт" в крое или деталях ("экспериментальный подход к пропорциям", как прекрасно описали litlookzstudio). Можно сказать, что это (де)конструктивизм с упором на форму, цвет и украшения отходят на дальний план. Изначально эта эстетика, как и Y2k, брала за основу А-силуэт, удачный для А-фигуры: более объемные "низы", облегающие кроп-топы, подчеркнутая выигрышная талия. Кроп не всегда в плане укороченной длины, а просто резкого столкновения разнохарактерных, в т.ч. достаточно сильных, линий, придающего "модерновое звучание" (и особенно импонирующего типажам с Драматиком, Гамином или тем и другим сразу). Эту драматичность и сложность линий Акуби иногда заимствует у эстетики subversive basics -- см. сравнение [здесь]https://sunicadesign.com/what-is-acubi-fashion/. От драматических стилей у Акуби также touch of boldness, некоторое утяжеление, обычно внизу: обувь на платформах, достаточно "мощные" брюки и юбки, хотя объемные свитера могут использоваться тоже. Это можно считать Корея-кором, поскольку если присмотреться, все их молодежные стили выстроены как подобный "деконструктивизм и авангард", разные только "внешние отделки фасадов". У Акуби -- либо минималистичная, либо с оттенком дизайнерского гранжа. У нас, в отличие от Кореи, рынок не завален тоннами вещей с "модерновым" кроем, но, поднапрягшись, что-нибудь на маркетплейсах выудить можно. На худой конец -- просто поэкспериментировать с двухслойными "верхами" -- что тоже из "нулевых" приёмчик, кто помнит)
На данный момент Акуби формально не входит в топ самых популярных эстетик. Тот же litlookzstudio перечисляет в топ-5 (как ни странно) Y2k, Kawaii, Dark Academia, Grunge и Coquette; в Интернете много и других списков, в т.ч. с фокусом на бохо-эстетиках [🔗]https://blog.poshmark.com/2024/09/13/trending-aesthetics-for-fall-2024/ Но популярность Акуби стабильна и растет на протяжении уже пары лет и, как кажется, совершенно заслуженно -- в нем сошелся удачный баланс ряда эстетик-предшественниц, он связывает поколения и отражает настроение сегодняшнего дня, скорее, сдержанное и полугранжевое, чем какое-то радужное. (Некоторые не-фэшн эксперты считают, что мы переживаем возврат в "смягченные 90е", и, судя по тому, как я сразу проникаюсь этой эстетикой, ощущаю в ней привычное-комфортное -- вероятно, да... Этот visual key -- самая приятная сторона тех драматичных, но также более интеллектуальных и антипопсовых, не будем забывать об этом, времен). При всех попытках litlookzstudio найти "инструментальные" различия Акуби и Y2k, различия гораздо больше в стоящем за тем и другим мировоззрении. Китчевый и "чиксовый" Y2k -- стиль клубных тусовщиц "нулевых", не претендующих ни на что, кроме как засветиться в неоновых огнях и продемонстрировать навязчивую "сексуальность", "йа блондинко". "Брюнетистый" Акуби укоренен в оппозиционной, протестной, но и более расслабленной, культуре "городских сталкеров", презирающих "сладенькую попсу" и "понторезов"... хотя корейцы несколько сломали этот барьер:) Это как сестры с некоторым сходством во внешности, но совершенно разными натурами. В широком культурном контексте Акуби, безусловно, один из многих ликов Романтизма, который существует в истории, в коллективной душе человечества всегда и только видоизменяется внешне в соответствии с эпохой. Он не обязательно привязан к яркому авангарду, к edgy и бунту, не тяготеет к прямолинейной стилевой "Романтике", но в его ДНК точно есть Романтизм с его интроверсией, загадочностью, глубиной, сумеречностью, тягой к естественности и созерцательности.
Вообще, хочется, конечно, спросить у читательниц, которым меньше 30, а может, и 20 лет, или младшие сестры перед глазами: насколько в России актуальны эстетики или "коры" в повседневности? Какие реально носят? Или из-за того, что сложно купить годные вещи, никто настолько не заморачивается? То, что я вижу на улицах за Москвой, скорее, намекает, что всё, как раньше: есть общее представление о "быть нормально, современно одетой", все так и одеваются, примерно одинаково, каких-то особенных стилей не строят. Изредка еще попадаются панки, почти не отличающиеся от предшественников 20-тилетней давности. В Москве, конечно, сразу видишь молодежь с креативными стилями, но перечисляемые в Интернете эстетики тоже опознать не удается -- скорее, это вариации типично московских хипстеров и хиппи, они там тоже "законсервировались" уже десятилетия как, узнаваемая местная субкультура... расширения на мировые тренды особо не видно.