О том, что реклама никак не влияет на наш мозг

Dec 16, 2011 11:13


На днях в гипермаркете с дочкой покупали продукты домой «на неделю». Почти на входе стояли упаковки растительного масла. Напомнил, что оно нам надо, но дочка отмела предложение взять масло с аргументацией, что тут только один сорт, а на специальных полках для масла есть выбор.
Минут через десять мы были около масляничных полок. На четырёх полка в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

Re: Ответ на вашу запись... nelepayazhizn December 16 2011, 08:38:34 UTC
Спасибо.

На очень интересные мысли меня натолкнуло интервью со Стивом Джобсом, которое я почитал во время шумихи после его смерти. Он там рассказывает о том, что его продукция не должна быть гибкой, она не должна позволять пользователю выбрать то, что ему нужно: это он (Джобс) решает что пользователю нужно (даже, если он (пользователь) об этом не знает) и продаёт именно это.

Заполненные колбасой-маслом-и-прочей-хренью полки нужты тем, у кого есть специфические требования: что бы без сахара, что бы без красителя E1234, что бы белорусского производства, что бы срок хранения был минимален (иначе, там злые консерванты!) и тому подобное. А простому покупателю выбор нужен не сильно... С одной стороны, если оставить два сорта масла (рафинированное и не рафинированное), то покупать будет проще. Но тут взбунтуется наше Эго: а кто этот невидимый, кто сделал этот выбор за нас? Разумеется, он сделал это за ЖЫРНЫЙ ОТКАТ, а нас будет травить отравой.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Ответ на вашу запись... nelepayazhizn December 16 2011, 09:09:47 UTC
Про эксперимент не слышал, но мне интуитивно кажется, что именно так дела и обстоят.

А про масло, тут аспект ещё совсем-совсем другой есть: масло производят сотни маслозаводов. В принципе, у них у всех должны быть всякие потребительские сертификаты, то есть по сути они должны гнать под одинаковыми названиями почти одно и то же. То есть, один сорт масла можно оставить в одном магазине, но тогда в соседнем останется другой сорт масла. Короче, ситуация явно нервирующая, если свозить в каждый магазин продукцию от всех доступных заводиков :-)

Reply


alert_ua December 16 2011, 12:09:06 UTC
я тоже беру с подсолнухом. потому что мне нравятся подсолнухи.
а мнение о раст.масле - что оно все одинаковое

Reply

Re: Ответ на вашу запись... nelepayazhizn December 16 2011, 12:10:17 UTC
:-) А в салат с запахом семечек - тоже одинаковое?

Reply

Re: Ответ на вашу запись... alert_ua December 16 2011, 12:31:25 UTC
неее если на салат - то я иду на рынок и беру домашнее с запахом семечек. В магазине такое ни в жисть не возьму

Reply

Re: Ответ на вашу запись... nelepayazhizn December 16 2011, 12:39:52 UTC
Во! Мне нравится твой подход. Конструктивно

Reply


frau_katyuskhen December 17 2011, 13:54:49 UTC
Как сложно вы выбираете масло :-)
Сейчас модно обсуждать, кто каким средством стирает, моет посуду, какой тряпкой моет пол, чем вытирает попу и "успокаивает" кожу. Прям бич нашего времени - стремление быть потребителем.
Отсюда и появилось такое внимание к брендингу.

Reply

Re: Ответ на вашу запись... nelepayazhizn December 17 2011, 14:33:38 UTC
Почему же сложно? Никак быть не может. Это значит, что критерий выбора должен быть, пусть даже это критерий 'ближайшее к выходу'. Вот мы и задумались и поприалывались.

Reply


Leave a comment

Up