Dec 16, 2011 11:13
На днях в гипермаркете с дочкой покупали продукты домой «на неделю». Почти на входе стояли упаковки растительного масла. Напомнил, что оно нам надо, но дочка отмела предложение взять масло с аргументацией, что тут только один сорт, а на специальных полках для масла есть выбор.
Минут через десять мы были около масляничных полок. На четырёх полка в три метра шириной сортов двадцать постного масла. Объём бутылей одинаков, ценник одного порядка.
Рассказываю: «Несколько лет до этого мы брали масло Семечка, с подсолнухом на голубом фоне на этикетке. Сейчас этого масла нет, но вот это Солнышко - единственное с подсолнухом на голубом фоне. Мы точно знаем, что привычного нам масла нет, и что все представленные масла нам одинаково неизвестны. Но мозг наш устроен так, что мы интуитивно предпочтём именно это».
Мы переглянулись, дочка взяла бутылку масла с подсолнухом на голубом фоне и мы пошли.
Я и сам задумывался, что покупая, например, зубную пасту, из колгейта и трёх нонэймов я возьму колгейт, потому что он лучше. Хотя, я точно знаю, что он не лучше, а вероятностно точно такой же. И понимаю откуда растут ноги, но сердцу не прикажешь.
Dixi