Feb 22, 2016 14:26
Уже буквально завтра наступает праздник для всех Защитников Отечества. Кто же они?
Начну издалека. Лет 10 назад меня пригласили поработать простым средним учителем в простую среднюю школу, временно, пока они не определятся с постоянным педсоставом. Это "временно" затянулось тогда аж на три года, о чём я и не жалею, опыт получился весьма интересный и полезный. Преподавал право в старших класах, физкультуру на подмене во всех, и ОБЖ с 5-го по 11-й. Ещё тогда обратил внимание, что в массе своей и дети и училки плохо понимают смысл термина "Защита Отечества". А празднование 23 февраля и 8 марта превратилось в соревнование по "половой принадлежности". Мне не сразу удалось втолковать детишкам, что они все, без разделения по полу и возрасту, являются Защитниками Отечества. Объясняешь, просишь, чтоб выучили и запомнили, а на следующем уроке условный "Вася" без запинки тараторит : "Защитниками Отечества являются все граждане Российской Федерации мужского пола от 18-ти до 60 лет, проходившие службу в рядах..." Стоп, говорю, Вася, ты где эту инфу почерпнул, такой большой чашкой, что аж расплескивается? Разве мы на прошлом уроке не разжёвывали всю 59-ю статью Конституции РФ? Ведь "обглодали" до последней буковки, а тут на тебе! И Вася по дружбе начинает "признанку", что оказывается на уроке русского языка условная "Мариванна" на дом задавала толи сочинение, толи эссэ кратенькое на эту тему, а перед тем объяснила, кого и как она сама считает таковыми, вспомнила, что мальчики - это тоже защитники Отечества, но будущие, юные, пока они только готовятся. А девочки - это будущие матери, которые пока тоже только готовятся. Поэтому 23-го будущие матери дарят подарки будущим защитникам, а 8-го наоборот. А когда детишки стали ей робко возражать, что мол новый ОБЖ-шник говорил то и сё, она очень вежливо и настойчиво стала их отговаривать, что она то в школе работает 40 лет, а новый ОБЖ-шник только полгода, без педагогического образования, мог что-то перепутать, типа, на него не обижайтесь, на дурачка. А между собой эти училки вообще директрису "промывали", что такая-сякая, взяла бывшего прокурора по знакомству, а он тут что-то из себя изображает, без образования совсем. Для них ведь супер-элитный спецВУЗ - ничто по сравнению с пединститутом, ну что тут поделаешь. Долго и упорно я "боролся" с "высокообразованными", показывал Конституцию, объяснял что и как бывает в жизни на самом деле, но многие так и остались при своём мнении. А когда я пару раз в литературных дискуссиях упомянул Махабхарату, то тут у кого-то вообще крышу сорвало, кое-кто из училок побежал к местному попу, проконсультировался на тему, можно ли использовать такие литературные источники для воспитания детей в духе защиты Отечества и вообще. Поп, естественно, авторитетно заявил, что Махабхарата - диавольское писание, языческая ересь, не дай бог... и дальше в том же духе. Более того, в конце концов директриса стала ходить ко мне на уроки и инспектировать, а я, естественно, в присутствии посторонних уроки фактически не проводил, только формально что-то там спрашивал-объяснял, так как без тесного психологического контакта с классом это всё бессмысленно, а директриса была посторонней в своей школе и психологического контакта в её присутствии быть не могло. В конце концов директриса (далеко не символ интеллекта при всей доброте душевной) и сама себя убедила, что учитель из меня никакой, и мы расстались, взаимно недовольные друг другом. Не хочу, чтобы кто-то подумал, что я оплёвываю весь учительский корпус России. Совсем не так. Мне довелось познакомиться и с высокопрофессиональными, замечательными Училками, с большой буквы. Именно благодаря им, их ежедневному подвигу, Россия до сих пор стоит на зло врагам. Но они работают на износ, под страшным гнётом директрис и прочих РОНО-ОБЛОНО-шлюшек, бессмысленных и беспощадных, как сам рюсский бунт против здравого смысла. И многие из этих настоящих Училок просто умирают, получают инсульты и инфаркты прямо на рабочем месте, чему свидетелем в школе стал и я сам. Честь им и слава во веки веков. Именно они защищают Отечество от агрессии современного самого среднего недообразования русских детей. Я это сейчас описываю специально, чтобы посторонним людям стало хоть чуток понятнее, что у нас происходит в самом среднем образовании, кто, как и чему там на самом деле учит. И почему мы имеем сейчас то, что имеем.
Это всё можно сравнить и с сегодняшним днём, когда сверхъдебильно "образованные" но активные политические активисты мутят и подбивают народ, например, на замену действующей Конституции РФ, ссылаясь, что якобы в ст.15 закреплено преимущество "международного законодательства!!!!" над внутрироссийским. Хотя в ст.15 как раз наоборот закреплено верховенство именно Конституции, но кто сегодня об этом знает или может это понять. Тем более, мало кто догадывается, что люди, общества, государство и право так устроены, что даже с самой хреновой Конституцией из любой страны можно сделать конфетку, это если умеючи. А если у всякого рода властителей и прочих "умельцев" руки растут из того же места, что и ноги, то даже самая замечательная Конституция ничем не поможет.
Ну и возвращаясь к теме заметки. Согласно статье 59 Конституции РФ Защитниками Отечества являются АБСОЛЮТНО ВСЕ граждане России, от рождения до смерти, всех полов, возрастов, вероисповеданий и политических пристрастий, состояний здоровья и прочих различий, особенностей и судимостей. А военная служба, которую обязаны нести прежде всего граждане мужского пола определённого возраста и состояния здоровья, это всего лишь одна из форм Защиты Отечества, которых может быть очень много и разных. Законодательство вообще не имеет исчерпывающего перечня всех возможных форм исполнения этого гражданского долга. Это может быть и информационная война, в которой каждый из нас так или иначе время от времени постреливает, и альтернативная служба, и экономическая деятельность, и выполнение специально и не специально возложенных функций, и т. д. Даже обычное соблюдение законности и правопорядка, особенно в военное время, уже может быть формой Защиты Отечества. Даже борьба не только с терроризмом, а просто с политическим или экономическим экстремизмом любого толка. Главное, чтобы всё это вписывалось в понятия морального долга и юридических обязанностей гражданина. А уж во время войны на защиту встанут все поголовно не в теории, а по факту. Поэтому 23 февраля - настоящий всеобщий праздник, всенародный, объединяющий абсолютно всех граждан России, с чем я вас всех и поздравляю.
патриотизм,
Конституция,
общество