Чтобы у масс выработалось полноценное понятийное мышление и диалектическая логика (понимание законов изменения мира), нужно полноценное среднее образование на строгой научной основе плюс головой работать, плюс непосредственная деятельность по преобразованию материи во что-нибудь употребительное.... 🤣🤣 Причём, последнее - в обязательном порядке
(
Read more... )
Серге́й Вячесла́вович Саве́льев (биолог, мозговед)в гостях у Хазина. На тему. Есть немного хазинофильства в начале (вряд ли понравится), советую прорваться.
"Кормить до полного изумления" ©Савельев
https://vk.com/video-52620949_456271850
Reply
Reply
Усилителей мышления и интеллекта еще не создали, так что строение машинок для сышления и интеллектуальниченья исключительно половым, если кирпичем по голове не бить
Reply
Мышление это свойство человека, а человек - продукт обстоятельств и воспитания.
Reply
"машинок для сышления" (Да я знаю, что ушибся) Мозг он от мамы с папой и еще ряда материальных обстоятельств. Мышление не мозг,конечно. Но мыслим-то мы мозгом. тНу по большей части.
Reply
Искали, и очень тщательно, трясли биографии и семьи «великих», процент «наследования» - крайне низкий. Даже если детей специально обучали, всё равно....
Reply
Не пойму, как к этому-то пришло. Ни я ни Савельев не утверждаем, что мышление или интеллект как-то наследуются. Говорится о способности к мышлению. Савельев, насколько я его понял, (я хомячок Хазина, Хазин притащил человека, я его послушно послушал), утверждает, что можно количественно определить способность человека к определеной мозговой деятельности
Скажем, что из худощавого гибкого парня балерун сильно лучше, чем из меня
Но если красивого худощавого парня с младых лет учить математике, то балеруны из нас обоих не очень.
Reply
Reply
За Савельева не поручусь, а меня с Брешковской и Церетели мешать не надо. Я за немедленное обучение всей бедноты. Но только хорошему, плохому сами научатся.
Reply
утверждается, что она якобы врождённая, «от природы», и уж как там высшие силы распорядилсь, такая способность у человека и преобладает. :))) Чистой воды идеализм.
Ну не то чтобы совсем идеализм, скорей непонимание.
Вот скажем генами определено что у обезьяны полкило мозгов и тут как ни старайся не будет высокого интеллекта - наследование как есть.
А у человека какой мозг получится, определяется таким количеством генов, что полученная от родителей комбинация всё равно на ихнюю непохожа.
пожалуй, несколько удивлена, что Волочкову не отчислили лет в 14
Ну дочь чемпиона СССР, однако. Хоть и по теннису.
Reply
В рамках биологической нормы массы мозга наследственность мало что определяет. Образ жизни, научение - практически всё. Исключения если и бывают, то весьма сомнительные. То есть, при одинаковой массе мозга у одного человека будет одно количество нейронных связей и сосудов в мозгу, у другого - другое, и это будет определяться именно интенсивностью научения и образом жизни, а не наследственностью. «Работают» тут только наследственные заболевания, а не передача каких-то способностей по наследству.
Reply
"интеллект суть врождённые способности, передающиеся половым путём" Савельев вроде ровно наоборот говорит. Святой рандом и не более. Хотя куча других биологов утверждает что да. Я склонен тоже так считать хотя механизм передачи не совсем понятен в свете современных знаний эмбриогенеза.
Reply
Reply
Ну что за бинарная ситуация-то? Над чем-то поразмышлять, над чем-то поржать, что-то проигнорировать.
Reply
Позиция Савельева по данному вопросу мне известна, позиция Хазина - не интересна. Если кто-то из них там высказывает выдающиеся по глупости идеи, над которыми можно поржать - это одна ситуация, со знаком плюс. Если над чем-то поразмыслить.... Очень сомневаюсь. Пока вопрос.
Reply
Ну и ладно тогда.
Reply
Leave a comment