Leave a comment

byzon83 September 8 2020, 11:45:38 UTC
"Если в обществе нет антагонистических классов, но сохранены классовые различия между людьми..." Ага, ага)) Л - логика.

Reply

asstra2011 September 8 2020, 15:16:28 UTC
антагонистических нет. Люди группируются по интересам, и если есть разные группы, значит, их интересы в чем-то отличаются. И поэтому эти группы всегда в чем-то будут тянуть одеяло на себя. Зависит от общих целей

Reply

byzon83 September 8 2020, 18:12:20 UTC
"Нет классов, но сохранены классовые различия" - это абсурд. Если есть классовые различия, значит есть и классы. В той или иной форме. В остаточной. В опосредованной.
Когда Вы утверждаете, что в СССР не было классов (в раннем СССР), то вы повторяете теоретическую ошибку тех лет. Эта ошибка теории сыграла свою роль в практике. Буржуазия захватила власть.

Reply

asstra2011 September 8 2020, 20:24:18 UTC
А где я сказала, что в СССР не было классов? Написано же - нет АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ классов, а не классов вообще

Reply

byzon83 September 9 2020, 04:26:27 UTC
[рукалицо] В современном обществе существует только ДВА КЛАССА - пролетариат и буржуазия. Почему? ПО МАРКСИЗМУ, КАРЛ!!!
И классы эти - АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ. По природе своей классовой, по классовым интересам.
Пролетарскость - буржуазность. Диалектическая пара. Неразрывная (одно без другого существовать не может просто). Почему? Потому что ЛОГИКА!!!
Из позднесоветских учебников - "союз рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции, как социальная структура общества" - это ревизионизм. И если в раннем СССР - это теоретическая ошибка, то в позднем СССР - целенаправленная политика.

Reply

nektosteen September 9 2020, 07:17:07 UTC
Простите, вы слова крестьянина в фильме считаете точным изложением теории и практики марксизма, изложенной в полутора сотнях толстых книжек? Ну-ну....

Reply

byzon83 September 11 2020, 06:51:39 UTC
Какого крестьянина? Из какого фильма?
У Вас что, больше двух классов в обществе? Мелкая буржуазия - это хоть и мелкая, но буржуазия))
Политэкономически в обществе ДВА КЛАССА - пролетариат и буржуазия.
Поэтому писать "Если в обществе нет антагонистических классов, но сохранены классовые различия между людьми..." - неверно, ошибка. Антагонистические классы будут в обществе до их полного уничтожения. Будут классы - будут проявляться классовые различия между людьми. И наоборот: классовые различия будут порождать классы.
И то, что вы видели в СССР, никак не могло выглядеть так, что "эта группа "оформится" в класс,произойдёт ПОВТОРНОЕ КЛАССООБРАЗОВАНИЕ..." Никакого повторного классообразования не происходило. И происходить не могло в принципе. Вы путаете форму и содержание.
А часть общества (партийные, номенклатурные и хозяйственные руководители) стала выступать в роли буржуазии. По отношению к средствам производства и т.д. по определению Ленина.
Были в СССР антагонистические классы. Ошиблись тогда в теории. И буржуазия победила.

Reply

nektosteen September 11 2020, 21:13:30 UTC
Ну, да, Малый Узень хоть и малый но Узень...

Вообще-то классы определяются по совершенно ясным критериям, а не по названиям. Но, видимо, для вас это сложно.

Reply

black_semargl September 9 2020, 13:52:58 UTC
И классы эти - АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ. По природе своей классовой, по классовым интересам.
Берём список интересов одного класса, берём другого... и где собствнно разница?
И те и другие хотят одного и того же - денег побольше.

Reply

asstra2011 September 9 2020, 04:14:35 UTC
И антагонистические классы тоже были. Сельская буржуазия, например. С ней боролись и экономическими и политическими методами, в зависимости от ситуации

Reply

byzon83 September 9 2020, 04:51:02 UTC
Так были антагонистические классы или не были?))
Вы не там буржуазию ищете. Прочтите определение классов Ленина. И примените его к обществу раннего СССР. И, возможно, если способность мыслить не утратили, увидите эту буржуазию не только в виде сельской официальной.

Reply

lab_sr September 9 2020, 05:13:21 UTC
Таки Великая Октябрьская БУРЖУАЗНАЯ революция? ;)

Reply

byzon83 September 9 2020, 05:27:20 UTC
Нет, конечно. Великая Октябрьская Социалистическая Революция - это агитка. Лозунг. План на будущее.
Как и любой процесс в жизни (а в жизни ВСЁ - процессы), эта революция была многосоставной.
Антифеодальной (буржуазной) - против отживающего класса феодалов.
Антибуржуазной (пролетарской) - против господствующего класса буржуазии.
Антиимпериалистической (народно-освободительной) - против стремительно растущего империализма.
Демократической.
Социалистической. Только не непосредственно социалистической, по Марксу. А опосредствованно. Социалистичность революции придавала партия большевиков, так как начала эти самые социалистические изменения в обществе. Настоящей социалистической революции нужно было ещё достичь. Через множество переходных этапов. О чём и писал неоднократно дедушка Ленин)

Reply

lab_sr September 9 2020, 05:36:28 UTC
Да, очень жаль, что в СССР у пролетариата на то не нашлось авангарда...

Reply

nektosteen September 9 2020, 07:14:07 UTC
Не кажется ли вам, что, если вы НЕ ПОНЯЛИ, о чём речь, логичнее было бы задать вопрос, а, если неправильно поняли, то логичнее было бы написать аргументированное возражение, чем продемонстрировать тут длину фаллоса, с явным намерением помериться?

Л- логика.

Reply


Leave a comment

Up