Вкусы на колёсах

Jul 15, 2016 09:48


Не слушаю я радио, не смотрю телевизор, не лазаю где попало в Интернете. Поэтому некоторые события обходят стороной. Такие, как прошлогодний хит группы «Te100steron», который я случаем услышал на это неделе (правда, не в оригинале, а ремиксе). В общем, возмутила меня их песенка. Заставила погоревать о том, что если такое будет писаться, исполняться и слушаться, то ничего хорошего в будущем ждать не придётся. Поэтому предлагаю краткий разбор текста.

Первый куплет. Введение.

«Таких, как она, не водят в кино...» Стереотипное мышление ничего, кроме вождения в кино, придумать не может. Прекрасно!
«Мне должно быть понятно уже давно». С натугой, но многовариантность решения уже начинает пониматься во второй строчке.
«Из такой, как она, ничего не слепить...». Всё-таки парню так хочется остаться с прежней картиной мира, что он начинает валить с больной головы.
«Проще было бы взять, зачеркнуть и забыть». Хочется лёгкого решения, хочется уже плюнуть, но что же удерживает нашего тугодума?

Припев. Суть.

«Это не женщина, - это беда». Тут он начинает жаловаться.
«Я с такой, как она, - ни за что, никогда». Внутри происходит борьба; парень всегда сторонился людей, которых не понимает и не хочет понять.
«Это не женщина, но я ведусь...» Апофеоз внутренней борьбы: понятие «другого» он пытается запихнуть в собственные рамки, это едва ли получается, разум отказывает, потому что телу всё равно на какие-то там глубоко философские предрассудки.
«Я в другую уже никогда не влюблюсь». А вот и его собственное объяснение. Прихлопнутый многочисленными диссонансами, начинает мыслить, но как-то самоуничижительно. Либо он слишком молодой и неопытный, либо зрелый неудачник, стремящийся исполнить принцип «быть как все» (или более вульгарный «так принято»).

Второй куплет. Разрядка.

«Может, дело во мне, и я просто слабак...» Все человеческие существа наделены рефлексией. Но так примитивно разбираться? Ты ж не слабак, ты ж терпила!
«Если мне без неё никуда и никак». Тебе точно надо найти другую. С ней ты будешь знать «куда» и «как».
«Может, просто не стоило так раздувать?» Давно уже не надо. Пожалей свой ид.
«Я же знаю, что ей на меня наплевать!» Всё-то ты знаешь, только высказать не можешь. Вероятно, ей дешёвые понты не нужны. Или она просто не замечает тебя из-за твоего более низкого интеллектуального уровня.

И снова припев. Для непонятливых.

Итог: Беда здесь не с «девочкой», как известно из более известной версии этой песни, а с лирическим героем. Два взрослых лба поют про «девочку» и «ведусь», ничуть не смущаясь отсутствием нормального словарного запаса, способности соединять мысли («как она», «как она», «как она») и вообще выражать чувства. Поют от лица какого-то быдлана, у которого есть готовые шаблоны для противоположного пола и собственного времяпрепровождения. Однако плохо здесь другое, более важное на мой взгляд. Они создали информационный вирус, который при любом удобном случае начинает давать о себе знать: вертится в голове, неосознанно насвистывается-напевается. Вместо того, чтобы тратить время на творчество, выходит вот такой творческий мусор.

попса, разбор текста, музыка

Previous post Next post
Up