Feb 12, 2010 02:28
имя твое сберегу, чтобы звон его не попался на губы лиходею, чтобы не наслал на тебя он моровой лихорадки, чумы бубонной, сухотки волчьей. прячу имя твое в маковую коробочку, заворачиваю в парчу узорную, кладу в ларец резной, красными птицами расписанный. по морю-окияну ступаю, как посуху, не смеет тронуть он меня, ведь несу на груди имя твое, имя заветное, чудодейное.
дойду до острову буяну, поднимусь на макушку, лесом окутанную, там найду я алатырь-камень. поклонюсь ему, молоком окроплю из левого сосца, медом, водой ключевою из правого рукава. подниму я алатырь-камень, схороню под ним имя твое, имя дивное, имя тайное, чтоб никто его губами грязными не коснулся, не нарушил его звона хрустального, не замутил чистоты первозданной.
опоясаю камень я цепями калеными, замкну замками воронеными, посажу сверху дуб, полью слезами птицы вещей алконоста. вырастет он до неба, облака царапать ветками станет, не свернуть этот дуб никому, не подточить корни. возле дуба посажу я мужепеса свирепого, вместо хвоста у него змея, яд каплет из глаз ее, куда упадет капля - каменеет все. вместо лица у него - морда собачья, оскаленная, огнем пышущая, глазами, как колесами вращает, искры сыплет, зубами щелкает. кто решится подойти с недобрым в сердце - разорвет, лишь пойдут клочки по закоулочкам.
так сберегу я имя твое, имя звонкое, благодатное, чтоб завистники не узнали, чтобы зло тебя не коснулось. сберегу я имя твое и сама его позабуду. вырву имя твое из головы моей, с губ моих оборву. не озлиться бы, не проклясть бы тебя, черным мороком не окрутить бы в минуту обиды, в вихре режущем. потому - прочь из моей головы. прочь!
обещанные строчки,
заклички