Возможно, вам будет любопытноnivanychFebruary 14 2015, 10:39:47 UTC
Mathematical Student Education - "listki" or dialog?
Alexander Kovaldji, Alexei Kanel-Belov (Submitted on 6 Feb 2015) The paper is devoted to technology of math. education in Russia in special mathematical schools ("listkovaya systema"). This system has positive sides and most classes in Russian mathematical schools or circles almost always uses it. However, this system is not good to teach students, in particular to theoretical thinking. We discourse positive and negative sides of it and explain why it should be complimented. The second part of paper devoted to some specific items - information theory, algebra and non-Euclidean geometry. We show, where is dialog is necessary. http://arxiv.org/abs/1502.01893 (Статья, на самом деле, на русском)
Re: Возможно, вам будет любопытноnivanychFebruary 22 2015, 10:36:17 UTC
Спасибо.
> Прием достаточно эффективный, [...] > он возможен исключительно в тех областях математики, > которые уже разработаны в мельчайших подробностях. [...] > Система листков и заточена на изучение прежде всего таких областей. > Областей, которые давно стали прикладными.
"Прикладные", это совершенно необязательно, по-моему. Например, наблюдаю за листками в НМУ. Там листки почти всюду. Очень не все области, которые преподают в НМУ, прикладные. И даже не все хорошо изучены.
Впрочем, насчёт их эффективности ;-) спорить не готов. Ну и листки там, в каком-то смысле, "противоположные" олимпиадным. Задачи все простые, часто в задачах есть материал, который просто нет времени (или :-) неохота) рассказывать на лекциях.
На всякий случай - хоть сколько-то подробно про систему листков я наблюдал только в НМУ.
Re: Возможно, вам будет любопытноneklyuevaFebruary 23 2015, 12:57:16 UTC
НМУ, это другое... Есть такое понятие... оно скорее психологическое чем биологическое. Третичная кора (головного мозга). Формируется у всех по-разному и достаточно поздно (годам к 25, с большим разбросом). Отвечает за объем внимания, но не только. В НМУ приходят люди с уже сформированной этой штукой (иначе и быть не может), а таким людям "листки" только на пользу. Помогают формированию этой штуки шахматы, что очевидно, и всяческое лицедейство, что отчасти парадоксально. В 239-ом ФМЛ театральная студия существует чуть ли не в обязательном порядке.
Alexander Kovaldji, Alexei Kanel-Belov
(Submitted on 6 Feb 2015)
The paper is devoted to technology of math. education in Russia in special mathematical schools ("listkovaya systema"). This system has positive sides and most classes in Russian mathematical schools or circles almost always uses it. However, this system is not good to teach students, in particular to theoretical thinking. We discourse positive and negative sides of it and explain why it should be complimented.
The second part of paper devoted to some specific items - information theory, algebra and non-Euclidean geometry. We show, where is dialog is necessary.
http://arxiv.org/abs/1502.01893
(Статья, на самом деле, на русском)
Reply
Эта система работает, но, на мой взгляд, от листков больше вреда, чем пользы.
Reply
Если не лень, то может быть, вам стоило бы написать пост на эту тему?...
Reply
Reply
> Прием достаточно эффективный, [...]
> он возможен исключительно в тех областях математики,
> которые уже разработаны в мельчайших подробностях. [...]
> Система листков и заточена на изучение прежде всего таких областей.
> Областей, которые давно стали прикладными.
"Прикладные", это совершенно необязательно, по-моему.
Например, наблюдаю за листками в НМУ. Там листки почти всюду.
Очень не все области, которые преподают в НМУ, прикладные.
И даже не все хорошо изучены.
Впрочем, насчёт их эффективности ;-) спорить не готов.
Ну и листки там, в каком-то смысле, "противоположные" олимпиадным.
Задачи все простые, часто в задачах есть материал, который просто нет времени (или :-) неохота) рассказывать на лекциях.
На всякий случай - хоть сколько-то подробно про систему листков я наблюдал только в НМУ.
Reply
Есть такое понятие... оно скорее психологическое чем биологическое.
Третичная кора (головного мозга). Формируется у всех по-разному и достаточно поздно (годам к 25, с большим разбросом).
Отвечает за объем внимания, но не только.
В НМУ приходят люди с уже сформированной этой штукой (иначе и быть не может), а таким людям "листки" только на пользу.
Помогают формированию этой штуки шахматы, что очевидно, и всяческое лицедейство, что отчасти парадоксально.
В 239-ом ФМЛ театральная студия существует чуть ли не в обязательном порядке.
Reply
Я привёл НМУ, как пример "неолимпиадного", что ли, применения системы листочков.
Reply
Leave a comment