Это моя старенькая статья для школьного сборника, который так, по-моему, и не издали. Вполне статейно написано, но если кому актуально, то там можно вычитать парочку интересных приемов. Так что выкладываю тут без редакции, просто так. (
Статья с примерами из школьных сочинений, прелестные некоторые )
Еще очень здорово анализировать стихотворения с точки зрения фонетики, словообразования, морфологии, синтаксиса. Думать, например, какими именно словами создается настроение, причем имеено какими грамматическими формами. Следить, как от эпизода к эпизоду настроение меняется именно тем, что поэто употребляет другие грамматические формы. Даже просто определить все части речи иногда бывает интересно. Есть стихотворения безглагольные почти или совсем. Есть с уймой прилагательных, а есть почти вообще без них. А на понимании ударения, слогоделения строится понимание ритма. Знания о звуках помогает увидеть звукопись. Я еще, может, напишу про такое.
А еще жутко интересно жословно записывать устную речь и анализировать ее несоответствия письменной. Только в двадцатом веке этим начали заниматься. Смотреть, какие части речи мы употребляем чаще, в какой форме. Можно даже лингвистические портреты всех написать. Это сложно, конечно, но любопытно. А вдруг, что получится?
Reply
Leave a comment