Осьминожья фразеология

Oct 01, 2017 22:00

Занимаясь по скайпу, придумала.
Читали Ренату Муху.
Сейчас мне нравится давать такое задание: продолжи строчку.
Один осьминог подошёл к осьминогу...

Вторую строку двустишья прошу придумать. Читаем, что получилось, потом читаю оригинал: "И в знак уваженья пожал ему ногу".

Можно с "Один крокодил улыбнулся так злобно,(Что мне до сих пор за него неудобно) той же Ренаты Мухи поиграть, хотя это сложнее (но один мальчик придумал "Что птицы запели печально и скорбно", по-моему, отлично)

В итоге у нас теперь сводится всё ко снам. Начали с "Что может, ребята, присниться моржу?" Бориса Заходера, но потом стали выяснять, что может, ребята, присниться котенку, что может, ребята, присниться слону, что может, ребята, присниться треске, что может, ребята, присниться двери, что может, ребята, присниться дороге и т.п.

Но я об осьминоге всё же. Осьминоги, кроме того, что жмут ноги в знак уважения, еще же много подобного делают ногами. Например, в стихотворении той же Ренаты Мухи:
В семье осьминогов ужасная драма!
За ужином ссорятся папа и мама,
А бедные дети стоят на пороге
И просят родителей...(тут можно сделать паузу, догадаются ли дети) взять себя в ноги.

И я вот к чему. Ведь можно составить целый фразеологический словарь осьминогов. Это ему не сейдёт с ног. У него золотые ноги. Он умывает ноги. Сидит сложа ноги. Положа ногу на сердце. Отбился от ног. Держать ногу на пульсе. Попасть под горячую ногу. Работать не покладая ног. Ноги не доходят. Нога не поднимается. Разводить ногами. Не подаст ноги. Да мало ли сколько ещё!
Это можно к каждому свой стишок написать и сделать осьминожий фразеологический словарь.

У Ренаты Мухи очень много такого. Например, платок хоботовый. То есть с носом слоновьи фразеологизмы можно придумывать тоже: заруби на хоботе, водить за хобот, увели из-под хобота, задрал хобот.

Тут и трамвайную глазарию-носарию-языкарию-ушарию не грех вспомнить. Помните такое?
https://yandex.ru/images/pad/search?source=wiz&text=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fliriquinha%2F30068892%2F382324%2F382324_original.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=213

Рената Муха, вариант урока, литература, Борис Заходер, игра, ритм, развитие речи, русский язык, рифма, фразеология

Previous post Next post
Up