К Ясюковой возникали, да, и ещё как. Со многими её постулатами категорически не согласна и считаю их вредными и тормозящими на пути к тому, чтобы разбираться с реальными причинами трудностей у детей. Я не считаю, что все проблемы в программах. У меня были возможности перепробовать все программы, которые казались мне интересными. И я понимаю, что работать надо не с программами, а с детьми. А все объяснения трудностей в письме неправильными учебными программами я воспринимаю как популизм и не самый удачный путь для борьбы с конкретными проблемами. И нет. Это не разные темпы. Это специфические сложности, с которыми надо целенаправлено работать. Это могут быть, например, проблемы в ориентации в пространстве или проблемы с концентрацией и т.п.
Общей причины нет. Под словами дисграфия и дислексия понимается огромное разнообразие нарушений письма и чтения. Вы не знакомы, видимо, со взрослыми дисграфиками, у которых сложности не исчезли, и если письмо их написано без ошибок, то это плод огромного количества усилий.
Никак не делает ничего школа. Давать дополнительные полчаса на тесте не помогает, если есть настоящий диагноз. Учатся они со слуха. Еще, мальчик моей старшей дочери делает принудительно, по таймеру, перерыв каждые 10 минут( экспериментально сам нашел этот промежуток) при чтении, иначе понимание исчезает. Совсем не пишется, или совсем не читается редко , обычно человек и пишет, и читает, приучается это делать, но очень быстро истощается.
мы ездили на курс коррекции дислексии в Москву. Стоило намного дешевле, чем в Израиле. В Израиле, похоже, лучше "продают". Тут со мной разговоров особо не разговаривали, занимались только с ребенком. Но результат был -- в диктанте из 60 слов (4 класс) вместо 15-17 ошибок стал делать 3-5.
Comments 8
(The comment has been removed)
Я не считаю, что все проблемы в программах. У меня были возможности перепробовать все программы, которые казались мне интересными. И я понимаю, что работать надо не с программами, а с детьми. А все объяснения трудностей в письме неправильными учебными программами я воспринимаю как популизм и не самый удачный путь для борьбы с конкретными проблемами.
И нет. Это не разные темпы. Это специфические сложности, с которыми надо целенаправлено работать. Это могут быть, например, проблемы в ориентации в пространстве или проблемы с концентрацией и т.п.
Reply
(The comment has been removed)
Вы не знакомы, видимо, со взрослыми дисграфиками, у которых сложности не исчезли, и если письмо их написано без ошибок, то это плод огромного количества усилий.
Reply
Учатся они со слуха.
Еще, мальчик моей старшей дочери делает принудительно, по таймеру, перерыв каждые 10 минут( экспериментально сам нашел этот промежуток) при чтении, иначе понимание исчезает.
Совсем не пишется, или совсем не читается редко , обычно человек и пишет, и читает, приучается это делать, но очень быстро истощается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment