Вот на Постнауке есть видео с Иткиным Ильёй Борисовичем
http://postnauka.ru/video/6718. Моим коллегой по школе. Оооочень его уважаю. У него на факультативе я научилась читать берестяные грамоты, к нему, я знаю, я могу обратиться с любым вопросом из истории языка и из сравнительного
(
Read more... )
Винить фонетическую программу сейчас очень модно, так что ты в тренде;) Вот только всё гораздо сложнее, чем только фонетическая программа. Было бы здорово, если бы дисграфия автоматически отменялась при отсутствии фонетической программы, но это, к сожалению, не работает. И эти обвинения фонетической программы очень успокоительны: можно не искать реальных причин, пока не отменят фонетическую программу и не обнаружится, что лучше не стало.
Вообще достаточно трудно мне разговаривать так на тему, в которой я работаю больше десяти лет, а ко мне приходят и говорят: это всё фигня. Не то чтобы я не самокритична или считаю себя специалистом в особо крупных размерах, но это просто совершенно неконструктивный разговор.
С твоей стороны много эмоций и предположений и чистой веры (ты же говоришь, что еще не изучала этого вопроса), с моей стороны и правда большой опыт, ценность которого понимаю даже я, хоть и не склонна считать, что обладаю чем-то особо ценным. Оля, я учила детей с первого класса, и уже не один выпуск свой видела взрослым, причём мне позволяется их учить так, как я посчитаю правильным, а у меня уж точно нет цели только подготовить к ЕГЭ.
Во-первых, я уверена, что азы фонетики в рамках необходимого нужно давать в школе. Во-вторых, я уверена, что превращение фонетики из инструмента в самодостаточную и требуемую саму по себе дисциплину не нужно. Это инструмент. И то, что его возвели в абсолют по дурости, не повод от него отказываться вообще. Это нехорошие крайности. И не знаю, какая из них хуже.
Reply
Leave a comment