СОБАКА ТОМА
Болит душа за родной край. Была прекрасная республика, которая процветала, в которой жили представители более ста народов... Но затем...
В моем детстве прибывшие в Грозный из горных селений люди развлекались тем, что жестоко убивали голубей и ворон. «Голуби гадят всюду, а ворона - плохая птица, она не помогла пророку, за это надо их истреблять. Старшие говорят, что вороны служат колдунам!» -- мотивировали свои действия чеченские подростки. Доставалось и котам с собаками, особенно черного окраса. «Черную и лающую собаку, согласно достоверным хадисам, можно убить!» - подбадривали друг друга юные и старые живодеры.
Прошла четверть века, и юнцы подросли, Кремль наделил их властью и оружием, осыпал деньгами, но ненависть ко всему живому никуда не исчезла. Периодически в республике отстреливают птиц и собак. Как сообщал портал «Кавказ. Реалии», ссылаясь на очевидца в Грозном: «больше десятка человек в форме с надписями «Ахмат» и два человека - в гражданском… резко остановились у дерева, на котором сидели птицы, и начали стрелять в них из автоматов. Раненых ворон добивали ногами».
На собак нападают посреди улицы с кинжалами и автоматами, наносят им увечья, стреляют и режут. В 2023 году один из случаев даже попал в мелкие газеты: чипированную и ухоженную добродушную собаку Тому какое-то время спасали чеченские девушки-продавщицы, они построили ей на улице будку, так как в доме собакам, по мнению исламских фундаменталистов, жить запрещается. Ненавистники животных вначале разрушили будку, а затем позвали родственников, облаченных властью - к спящей собаке на служебной машине подъехала чеченская ветеринарная служба, и нелюди сделали несколько выстрелов. Раненая собака попыталась скрыться, но ее догнали на этой же машине и добили.
То есть всё, что проделывали с русскими земляками и их питомцами, после истребления оных сместилось на тех, кто остался рядом, но не слишком чистокровен и значим, согласно местному рангу. У пожилого чеченца Кюри Висаитовича, неоднократно избитого за попытки спасти бездомных собак, кадыровцы расстреляли питомцев прямо во дворе его частного дома. Старик был едва жив от горя, когда говорил со мной по телефону. «Наш народ во тьме! Откуда такая ненависть?! В Ичкерии пришедшие с гор кварталами вырезáли моих русских соседей, заселились в их дома и живут как ни в чем не бывало, молятся Аллаху, а теперь издеваются над нами, над теми чеченцами у кого слабый тейп (род)!» - сетовал он.
Когда в других регионах России случается подобное, как в недавней истории с проводницей РДЖ, выбросившей на мороз кота Твикса, то мощный общественный резонанс вынуждает власти принимать меры в пользу животных. Однако Чечня, по факту, подчиняется только адатам.
«Местные русские в республике настолько редки, что можно ходить много дней и не встретить нигде русской речи. Рамзан Кадыров велел не трогать туристов на пятачке в центре города и даже поставил охрану. Местные русские после геноцида как краснокнижный вид, и те, кто живы, входят в 1% населения, находятся под защитой родственников-чеченцев, приняли ислам, забыли свой язык и культуру. Две мои одноклассницы выжили, их, как и меня, в четырнадцать лет взяли себе в жены чеченцы, так мы и живем. Мои дети говорят на чеченском лучше, чем на русском! Даже прикомандированные к нам временно полицейские, ОМОН и приехавшие по работе учителя приняли ислам, зная, что только это защитит их от расправы!» -- призналась Светлана Михайловна с новым именем «Хадиджа», родившая чеченцу шестерых детей и живущая в современной Чечне. Светлана Михайловна примирилась с тем, что у мужа есть еще две жены-чеченки, и выучила Коран на арабском языке наизусть.
* НА ФОТО УБИТАЯ НЕЛЮДЯМИ СОБАКА ТОМА.
Для собак, которых там практически уже нет, для тех некоторых, что чудом выжили... современная Чечня настоящий ад.
Полина Жеребцова.