317 дней в плену в Чечне. Винсент Кошетель из ООН был похищен в 1998 году за помощь мирным жителям.

May 07, 2024 09:31


Следовало объяснить малограмотным и тем грамотным, кто знал, но забыл, что рушить мультикультурный и многонациональный мир нельзя - и русские земляки живут рядом многими поколениями. Вместо этого сельских чеченцев, которых свозили из сел на митинг у дворца Джохара Дудаева, запугивали новой депортацией и раздавали им оружие, науськивая против земляков. Были открыты тюрьмы, и из уголовников создавались боевые отряды Дудаева. В начале 1990-х исчезли пенсии, детские пособия и зарплаты. Городские бюджетники буквально голодали, не имея, как селяне и станичники, подсобных хозяйств. Никакого сочувствия к землякам в Ичкерии не наблюдалось, хотя во время советской власти пострадали разные народы республики, столетьями жившие рядом, в том числе и русские.

В Ичкерии появились лозунги «Русские в Рязань, ингуши в Назрань, татары в Казань». Пережившие депортацию в 1937 году корейцы с ужасом обнаружили, что им начали бить окна с криками «Русские свиньи!». В городке Аргун зверски убили несколько корейских семей, других же избили до полусмерти и забрали их жилье. Нормой в республике стали автоматные очереди по окнам нечеченцев и боевые гранаты, которыми чеченские националисты закидывали дворы.

«Зубника с семьей обезглавили. Он был еврей, знаменитый на весь Грозный доктор! Мы у него зубы лечили. Это все случилось до начала войны», - сообщили мне корейцы из Аргуна.

Обезглавили в апреле 1993 года и журналиста газеты «Экспресс-Хроника» Дмитрия Крикорьянца. Он писал о том, что происходит в Ичкерии с правами человека, и посмел критиковать Джохара Дудаева. Дмитрию Крикорьянцу было всего тридцать три года.

Задолго до становления Ичкерии, сразу по возвращении горцев из Казахстана случился резкий отток русских жителей из республики. Людей буквально выдавливали, создав им в нечеловеческие условия. Знаменитый «Русский бунт» в августе 1958 года, на который любят жаловаться чеченские националисты, был направлен исключительно против властей и произошел после убийства Евгения Степашина, единственного сына у матери, которого жестоко зарезали. Ни одного чеченца митингующие не задели, не избили, не ворвались в чеченские дома. Протестующие штурмовали в Грозном здание горкома партии, требуя принять меры против преступников, но партийцы сбежали от народа. Никита Хрущев, который тем вечером прибыл в Чечено-Ингушетию, так перепугался разъяренной толпы на вокзале, что ни слова не смог сказать. На следующий день газета «Грозненский рабочий» вышла с его перепуганной физиономией на первой полосе. Митинги продолжались больше недели, милиция арестовала всех, кто шел за гробом Евгения Степашина и требовал навести порядок, а затем на могиле убитого паренька еще много лет продолжалось мстительное глумление: постоянно разбивали его фото на кладбище, переворачивали надгробный камень, ломали оградку. Мать Евгения все время плакала и спрашивала: «За что?! Мы же здесь родились!», а девушке убитого парня пришлось уехать из республики, так как горцы угрожали ее зарезать.

Советские газеты и радио о подобных происшествиях сдержанно молчали: нельзя было подмачивать репутацию Хрущева, хотя цифра официально покинувших республику превысила сто тысяч человек. Самые стойкие русские уроженцы остались, ведь в больших городах пусть и со скрипом, но все-таки работали законы, а в некоторых селах на защиту русских друзей встали порядочные чеченцы и ингуши.

В самом конце восьмидесятых - начале девяностых националисты опять взялись за старое. Не переставая твердили они на чеченском языке: цIи-кровь, цIен-чистая, цIицIен это чечен, то есть чистокровный, а тот, в ком нет чеченской крови, - «русские свиньи» и подлежат тотальному уничтожению. Такой была коллективная ответственность за Кавказскую войну и сталинскую депортацию 1944 года. Подогревали друг друга преступники историческими фальсификациями и байками, одна из которых гласила, что русские земляки, жившие в наших краях с четырнадцатого века, заняли дома горцев в столице. Умалчивалось, что, согласно переписи, накануне депортации чеченцев в Грозном было 2,5% от общего числа остальных народов республики, что фабрики, заводы, нефтепромыслы даже не заметили их отъезда. Умалчивалось, что русские земляки, узнав о выселении вайнахов, собирали узелки с едой и теплую одежду, передавая их горцам, идущим под конвоем на вокзал. Приносили русские земляки и кашу с лепешками к обледеневшим вагонам, которые долго стояли на путях. Люди рисковали быть застреленными сотрудниками НКВД.

* АРМИЯ РФ И ЧЕЧЕНСКИЕ БОЕВИКИ ЭТО ДВЕ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА, а мирные жители Чечни это третья сторона. Война это горе всех народов, а учитывая что под бомбами в Грозном были в 97% русские земляки, то вайнахи составляли 2-3% по районам (кто не выехал). ВЫЕХАЛИ ЧЕЧЕНЦЫ В ОСНОВНОМ В РУССКИЕ РЕГИОНЫ, СОПРЕДЕЛЬНЫЕ МИРНЫЕ РЕСПУБЛИКИ ИЛИ ПОДНЯЛИСЬ В ГОРЫ, ГДЕ ЖИЛИ ПРЕДКИ: В АУЛЫ. Воевали в Грозном сельские боевики, которые своих мам, пап и детей оставили в безопасности и из столицы родственников вывезли. Зачистки и обстрелы доставались больше всего Грозному, поэтому русские семьи хоронили детей и русские семьи расстреливали (и тех редких чеченцев, что застряли с русскими земляками). А вот чеченские нацисты помимо этого по программе Ичкерии уничтожали русских земляков, казнили, вырезали, захватывали дома и квартиры. Русскоязычные земляки оказались МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ, они жили у себя дома, на своей родной земле, и помимо войны, испытали ГЕНОЦИД. Доставалось и иностранным специалистам, сотрудникам гуманитарных организаций...

image Click to view

АРХИВ, ВАЖНО, Факты, Ответ на ахинею, Война, Очевидцы, Грозный, ЧЕЧЕНСКИЙ ДНЕВНИК, чеченские дневники, журналисты, Чечня

Previous post Next post
Up