Как НЕ надо организовывать блог-тур

Jun 18, 2015 16:03

Сегодня поговорим о том, как НЕ надо и как надо организовывать поездки, в которые приглашают блогеров. Казалось бы, велика цаца - блогер, ан нет! Сегодня множество крупных брендов, городов и других структур понимают, что пригласить в гости несколько хорошо пишущих интернет-авторов равносильно, а может и эффективнее для продвижения бренда, товара, услуги или территории, чем большой пресс-тур, или обмен какими-нибудь делегациями. И даже эффективнее рекламной кампании на всю страну. Ну, по крайней мере дешевле и интереснее.

Кратко объясню, почему я вам про это так ответственно и компетентно вещаю. Просто последние 15 лет я занимался организацией разных событий, среди которых были и мелкие и крупные,т сложные и не очень. И среди них, конечно, были и довольно интересные блогерские мероприятия, например хотя бы наш уфимский "НеФорум блогеров", который собрал дофига гостей, и все прошло практически без сучков и задоринок. Кроме того, я часто езжу в туры, которые организуют по всей стране и за рубежом и замечаю все мелочи и крупные ошибки, которые там допускаются. И вот на основе своих грабель и чужих косяков хочу составить золотой свод антиправил блогтура. Ну и к каждому дам короткое пояснение, как избежать ошибки.

Итак, у вас есть бюджет и вы делаете тур.



1. Пригласите побольше народа. Лучше всего, если все они будут друзьями и у них будет примерно одна и та же аудитория. Обязательно берите тех, кто всегда везде ездит. Они опытные, все сделают сами.
Как надо: не везите больше 7-10 человек. Идеально, если среди них топы из разных ресурсов - репортажник из ЖЖ, фитоняшка из инстаграма, репортер-твиттерянин, колумнист, редактор паблика из вконтакта и фейсбукер с умной взрослой аудиторией.

2. Не морочьтесь по поводу жилья. Подойдут хостелы, гостиницы в разных местах города и съемные квартиры. Лучше сэкономим бюджет!
Никаких хостелов и квартир, если только у вас не 300 человек гостей и никакой другой возможности их расселить нет! Одна гостиница для всех. Двухместные номера, в крайнем случае, одноместные для супер-топов. Важно, чтобы был хороший завтрак и широкий вайфай!

3. Поездка должна быть невероятно насыщенная, с плотным графиком, четким таймингом и никаких перерывов. Движение - все!
Если честно, то лучше какие-то пункты программы сделать приятным сюрпризом, чем их будут ждать, а их не случится. Не надо торопиться, помните, что к вам приехали умные внимательные гости, дорожащие своей аудиторией и ищущие для нее хороший и желательно уникальный контент.
Лучше разбить гостей на 2-3 группы и показать каждой свою программу. Это позволит избежать тысячи одинаковых фоточек и комментов. Притчей во языцех становятся уже инстафотки типа "9 блогеров фотографируют резиновую покрышку" или "Найди среди блогеров Филиппа Киркорова".
Дайте людям время походить по местам поездки, вникнуть, прочувствовать атмосферу, найти что-то свое и спокойно пофоткать.
Еще если гнать, то все устанут и будут скучные. А у скучных людей не получается творит!

4. Не волнуйтесь за интернет в дороге. У всех мобильные, сами разберутся и выложат свои фоточки и посты.
Это вообще самый важный пункт! Про гостиницу уже написал, кроме того купите в каждый автобус или автомобиль мобильный роутер с безлимитом, а если вы за границей - дайте каждому местную симку с небольшой суммой на счету. Еще у всех постоянно садятся телефоны и фотики, поэтому обязательно много мобильных аккумуляторов (желательно подарить и сразу уже заряженными), розетки, удлинители и проч. Раз уж заговорили про комплектацию автобусов, то еще в обязательный набор входит много воды, аптечка, влажные салфетки и сухие пайки на случай долгих переездов.

5. Главное - застолья! Организуйте обильные пиршества с возлияниями. Чем больше алкоголя - тем дружнее компании и интереснее посты!
В турах бухают все. Даже те, кто не бухает вообще. Этого не избежать, но не давайте гостям зеленый свет, выставляя на ужине длинные алкобатареи. Кто захочет - купит сам. Наша задача - угостить и познакомить с местным виноделием или там вискокурением, а не напоить!
И еще, утром фиг соберетесь вовремя, если бухать! Да и скучные все будут на следующий день, а скучные люди, помните? Не творцы!

6. Побольше жестких требований к постам! Обязательно пусть упомянут полностью название юридического лица генспонсора, не менее пяти хэштегов и пусть каждый напишет как минимум 10 постов в ЖЖ и выложит по 20 твитов и инстафоток.
Да, у вас же есть спонсор( Короче, его надо убедить, что немного свободы только на пользу. Непрямые, нерекламные упоминания от души куда эффективнее прописанных его зашоренными маркетологами релизов.
1 хэштег - название тура, второй - география, третий - по желанию, про принимающую сторону.
Поверьте, если вы скажете что-то вроде: "Мы будем очень благодарны, если вы напишете о том, что вам действительно понравилось в поездке и сочтете возможным упомянуть нашего гостеприимного хозяина!", то урожай будет отличным!
И никаких ограничений и установок. Все понимают, зачем их позвали, и что чем интереснее они напишут, тем выше шансы их следующей поездки. А ездить любят все.

7. Подарите гостям хоть что-нибудь. Главное - большой пакет с логотипом, а внутри уже неважно что: пяток ручек, книгу потяжелее, диапроектор, короче, главное - количество!
Подарки это круто. Но помните, что это должно быть удобно и интересно. Хороший подарок от спонсора (техника, флешки, забавный гаджет) плюс сувенир-другой из места пребывания, да и все. Можно еще приколы какие-нибудь. Например, в Калининграде нам как-то вручили "Паспорт туриста Калининградской области" и все про это написали!

8. Никому не надо ничего объяснять. Сунули в начале в руки каждому пресс-релиз и тайминг, и поехали. Умные сами разберутся, где они, и что тут интересного, а глупых в следующий раз не возьмем. И обязательно возьмите местного экскурсовода из "старичков". Желательно бабушку с узкой специализацией по старославянской лингвистике и архитектурным парковым ансамблям Растрелли.
Обязательно сделайте перед поездкой закрытую группу и чат в фейсбуке для всех гостей и организаторов. Подробно, но без лишнего опишите все про тур: цель поездки, тайминги, партнеров и места по дороге, ссылки на сайты с информацией и пр. Попросите предлагать интересные идеи, за лучшую дайте небольшой подарок. Пропишите там всех ответственных лиц принимающей стороны, все контакты, варианты для экстренной связи и что делать, если вы потерялись.
Местные сопровождающие обязательны! Но пусть это будут молодые ребята, которые знают и любят свои родные места и достопримечательности и не считают это работой.

9. В конце сделайте свободное время, и пусть делают что хотят. Встретимся в аэропорту.
Свободное время обязательно. Но не на самотеке. Дайте гостям несколько вариантов интересных мест в городе (базары, кафе, магазины, достопримечательности), дисконтные карты такси, подключите местных блогеров на авто, которые покажут крутые тайные вещи и все будет отлично. Установите время и место сбора для трансфера в аэропорт с небольшим запасом и все успеете.

10. Обязательно разделите группу на "простых" и на "крутых". Обычные пусть летят как хотят, а матерых всячески их обласкайте.
Как правило, даже самые топовые топы - простые и понятные ребята без особых понтов. И всем с ними хочется стать накоротке. Так обычно и получается. Но когда на обратном пути полгруппы сидят на массаже в бизнес-лаундже, а вторая внизу на чемоданах, это немного портит впечатление от всего.

Уф, давно таких больших текстов не ваял. Ничего не забыл? Добавляйте, если есть, что - пригодится!

Да, чуть не забыл! Я думаю, что в комментах вполне могут появиться и украсить их своими золотыми знаниями Раис Габитов rais и Таня Магера gerama, чьи мероприятия обычно чудесно продуманы и организованы!

посольство ЖЖ, блог-поход, правда жизни

Previous post Next post
Up