Уважаемый Дмитрий,
Как-то я Вам писал в связи c Вашей статьёй. К сожалению, Вы ответили буквально на две первые строчки, словно не дочитав до конца. Ваша беглость и точность порой поразительны, но я Вас прошу - если собираетесь отвечать - то не только на первый тезис. Касательно Вашей статьи об Окуджаве, хотелось бы только заметить, что Вы словно не
(
Read more... )
О каком наплевательстве на право можно говорить применительно к Шалве Окуджаве и Ашхен Налбандян? Почему вам смешна деятельность Шалвы Окуджавы на Вагонзаводе?
Окуджава был последовательным наследником революционной традиции, это совершенно верно, и я с этим никогда не спорил -- дождитесь выхода моей книги о нем, я там именно это и доказываю. Но революционная традиция не однородна и к уничтожению церкви не сводится. Окуджава до конца жизни был атеистом, были у него и откровенно антицерковные стихи. Но этот атеист написал "Молитву Франсуа Вийона", и это обратило к Богу никак не меньше народу, чем проповеди православных священников. Или вам напомнить, как та же церковь устами отдельных своих иерархов благословляла Сталина? И как она благословляет нынешнюю власть?
Все это слишком серьезные и сложные вещи, чтобы обсуждать их в ЖЖ. Особенно после декларации про элегантного коммуняку, недопустимую как по тону, так и по смыслу. Человек прожил сложную жизнь, оставил несколько шедевров, обогатил не только литературу, но и фольклор, -- и за все заплатил по весьма строгому счету. Это и будем обсуждать, а выяснять идеологические разногласия лучше по другим поводам.
Reply
Leave a comment