Мне кажется,что в советское время репродукция картины Юрия Пименова "Новая Москва" 1937 года почти непременно входила в любую книгу или альбом, посвященные советскому искусству. Импрессионистская манера художника, возможно, позволила несколько ослабить негативное впечатление от двух, мягко выражаясь, довольно непривлекательных громоздких зданий,
(
Read more... )
А картина Пименова всегда мне нравилась. Особенно в Третьяковке.Радостная она. Уж Пименов-то не был конъюнктурщиком. Просто так чувствовал.
Reply
сделанные именно в том году.
Я не знаю, какой Пименов был человек, но поверить. что ему могли нравиться такие сооружения, как-то сложно. Он их и нарисовал в какой-то дымке.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
На всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году стена нашего павильона была украшена панно Пименова « Физкультурный парад в Москве».
Это отсюда: http://www.ogoniok.com/4908/43/
Может быть, у него и были помощники, но всё-равно получается, что он был главным в этой работе.
Даже в то время с явным риском для себя находились люди, которые открыто протестовали против разрушения того или иного архитектурного памятника Москвы. Это одна позиция. Вторая позиция, не протестовать публично, а возмущаться у себя в дневнике или на кухне вместе с надежными людьми. Но и не поддерживать. И третья - откровенного конъюнктурщика. Тут тебе и звание академика будет, и икра на столе. Это позиция Пименова.
Reply
Нельзя же судить о художниках так одномерно. Только по икре на столе...
Reply
В конечном счете я эту картинку привел именно как картинку Москвы того времени,, а не для дискуссии о том, был ли этот Пименов конъюнктурщиком или нет.
Reply
А Москву он любил. Посмотрите, какая красота
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment