Проспект Маркса на картине Ю.Пименова и двух фотографиях начала 1960-х годов

Dec 09, 2010 17:19

Мне кажется,что в советское время репродукция картины Юрия Пименова "Новая Москва" 1937 года почти непременно входила в любую книгу или альбом, посвященные советскому искусству. Импрессионистская манера художника, возможно, позволила несколько ослабить негативное впечатление от двух, мягко выражаясь, довольно непривлекательных громоздких зданий, ( Read more... )

живопись, Манежная площадь, советские фото, Охотный Ряд

Leave a comment

valeryvz December 9 2010, 20:34:10 UTC
Уж такая у него была творческая манера - "обновлённый импрессионизм". Вот ещё, уже 60-х




Кстати, где это может быть? Кажется, на Славянской площади (которая "Ногина"). Снимок что-то маленький получился. Кликните.

Или вот эта




Reply

kapuchin December 9 2010, 20:54:49 UTC
И такая у него картина была:




Называется, разрушение исторической Москвы горячо одобряю и поддерживаю. Это коренной москвич.

И власть его поддерживала: народный художник СССР, действительный член Академии художеств, лауреат Гос. и Сталинской премии (два раза).

Reply

valeryvz December 9 2010, 21:36:43 UTC
Это - не совсем Пименов. Панно работы группы художников для межд. выставки в Нью-Йорке 1939 г.. Вы б предпочли, чтобы за "творением" Иофана девушка с незабудками была нарисована? Время диктовало свои условия. А наград и почестей никто не избежал

Reply

kapuchin December 9 2010, 22:00:29 UTC
В журнале "Огонек" от 15 июля 1945 года:
На всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году стена нашего павильона была украшена панно Пименова « Физкультурный парад в Москве».
Это отсюда: http://www.ogoniok.com/4908/43/

Может быть, у него и были помощники, но всё-равно получается, что он был главным в этой работе.

Даже в то время с явным риском для себя находились люди, которые открыто протестовали против разрушения того или иного архитектурного памятника Москвы. Это одна позиция. Вторая позиция, не протестовать публично, а возмущаться у себя в дневнике или на кухне вместе с надежными людьми. Но и не поддерживать. И третья - откровенного конъюнктурщика. Тут тебе и звание академика будет, и икра на столе. Это позиция Пименова.

Reply

valeryvz December 9 2010, 22:33:03 UTC
Тогда уж запишите туда и Дейнеку, и Голубкину. Если поднатужитесь, то и Конёнкова с Грабарём... Грабарь тоже взял да и написал портрет девушки, назвав его "Светлана", а за исторические и архитектурные памятники очень болел душой...

Нельзя же судить о художниках так одномерно. Только по икре на столе...

Reply

kapuchin December 9 2010, 22:51:42 UTC
Есть художественная одаренность и есть нравственные качества, и из явного наличия первого отнюдь не следует, что с нравственными качествами также всё хорошо.

В конечном счете я эту картинку привел именно как картинку Москвы того времени,, а не для дискуссии о том, был ли этот Пименов конъюнктурщиком или нет.

Reply

valeryvz December 9 2010, 23:47:55 UTC
Так я сразу и написал, что мне нравится картинка. И всегда нравилась. А Вы во первЫх строках упомянули, что не знаете ничего о Пименове как человеке и тут же обозвали его конъюнктурщиком. Нехорошо так... )))

А Москву он любил. Посмотрите, какая красота




1959 г. Оказалась в Японии. Продана в этом году на Сотбис за 350 тыс. убиенных енотов...

Reply

kapuchin December 10 2010, 07:26:06 UTC
О нем можно составить некоторое впечатление по его картинам. Между моей фразой о том, что я ничего не знаю о нем, и тем, когда я его назвал конъюнктурщиком, прошло некоторое время, за которое я более внимательно посмотрел его картины, некоторые увидел впервые, как этот "Физкультурный марш" 1939 года. Был лозунг "Жить стало лучше, жить стало веселее", и тут же Пименов с прилавком, заваленном окороками:




В магазине, 1938 год.

Пошли хрущевки, и опять же Пименов с картинами хрущевок и строителей.

В плане художественном он мне не интересен. он вторичен. Есть импрессионисты, пользуются устойчивым интересом, вот он выбрал их стиль, и здесь с его стороны можно увидеть расчет на такой вот верняк.

И потом это сообщество о Москве, и даже не о всей Москве, никак не посвященное обсуждению творчества художников, включая того же Пименова.

Reply


Leave a comment

Up