Обзор прессы и новостных агентств за 26 ноября 2010 года

Nov 26, 2010 12:52

Налог на темное уравняли со светлым - PБK daily
Минфин и Минэнерго договорились о новых пошлинах на нефтепродукты.

Завод по выпуску моторного топлива с самой глубокой в стране переработкой нефти будет построен в Томской области - ИТАР-ТАСС
Нефтеперерабатывающий завод "ЗапСиб НПЗ", строительство которого начнется в Томске в январе 2011 года, будет перерабатывать 3-4 млн тонн сырой нефти в год и выпускать моторное топливо стандарта "Евро-4" и "Евро-5".

Shell сдвигает на год срок запуска маслозавода в Тверской области - ИНТЕРФАКС-АНИ
Открытие комплекса по производству смазочных материалов Shell планирует в конце 2011 года.

Налог на темное уравняли со светлым
Минфин и Минэнерго договорились о новых пошлинах на нефтепродукты
Евгения Корытина
PБK daily, N217, 26.11.2010
   Минфин и Минэнерго достигли компромисса в вопросе экспортной пошлины на нефтепродукты. Переход на новую систему налогообложения будет постепенным: в течение трех лет пошлина для темных продуктов переработки будет расти, а для светлых - снижаться. В итоге к 2013 году показатели сойдутся на 60% от экспортной пошлины на нефть. Такая схема, с одной стороны, послужит стимулом для нефтяных компаний в развитии и модернизации даунстрима, с другой - позитивно скажется на госбюджете.
   Идея перенести часть налогового бремени с добычи нефти на нефтепереработку обсуждается профильными ведомствами с начала лета. Изначально предполагалось, что ставка экспортной пошлины для темных и светлых нефтепродуктов будет единой. Основная дискуссия развернулась вокруг ее размера.
   В октябре замминистра финансов Сергей Шаталов заявил, что выйти на равнодоходность поставок нефти и нефтепродуктов на экспорт можно при ставке пошлины около 85 - 90% от экспортной пошлины на нефть. В ответ Министерство энергетики назвало такой подход губительным для российского перерабатывающего бизнеса. "Мы считаем, что эти цифры без дополнительных компенсирующих мер не просто значительно, а категорически ухудшат экономику нефтепереработки в стране", - утверждал министр энергетики Сергей Шматко (цитата по Reuters), комментируя предложение Минфина.
   Но до проработки компенсирующих мер дело не дошло. По данным РБК daily, министерствам энергетики и финансов удалось найти оптимальное решение для обеих сторон. Ставка экспортных пошлин действительно будет единой для светлых и темных нефтепродуктов, но уровень ее составит 60% от нефтяной экспортной пошлины. Переход к этой планке будет постепенным. Подразумевается, что ставка налога для темных нефтепродуктов в 2011 году вырастет до 44% с нынешних 38%, к 2012 году достигнет 52%, а к 2013-му - 60%. Экспортная пошлина для светлых будет, напротив, снижаться: примерно на 5% уже в следующем году - до 67%, в 2012-м - до 63% и к 2013-му выйдет на единую ставку.
   По словам источника РБК daily в Министерстве финансов, такой механизм заложен в бюджет, в начале недели он и был согласован с профильными ведомствами. Получить официальный комментарий в Минфине не удалось. "Налоговая политика должна стимулировать увеличение глубины переработки и способствовать повышению производства высококачественного топлива", - отметили в пресс-службе Минэнерго.
   Изменение ставки экспортных пошлин на нефтепродукты призвано снизить вывоз за пределы страны продуктов первичной переработки. Основным рынком сбыта является Европа, где темные нефтепродукты (мазут и т. д.) используются как сырье для вторичной переработки, вместо нефти, которая дороже, в том числе и из-за высоких экспортных пошлин на нее. Новая система налогообложения сделает такую схему экспорта невыгодной как для поставщиков, так и для покупателей.
   Доля мазута в общем экспорте нефтепродуктов в 2009 году составила 51, 6%, при том что средняя глубина переработки на российских предприятиях порядка 72%. Налоговые нововведения будут стимулировать процесс модернизации российских НПЗ, уверен аналитик ФК "Открытие" Вадим Митрошин. По его мнению, важно, что вместо однократного сильного повышения пошлин на темные продукты ведомства решили сделать переход постепенным. "Это сгладит эффекты как для нефтяных компаний, так и для рынка нефтепродуктов. Возможно, в совокупности с другими обсуждаемыми изменениями в Налоговый кодекс (в частности, введение НДД и понижение пошлин на нефть) нововведения позитивно скажутся на российском нефтяном секторе", - отмечает эксперт.
   На ноябрь 2010 года ставка экспортной пошлины на нефть составляет 290, 6 долл. за тонну, на светлые нефтепродукты - 208, 1 долл., на темные - 112, 1 долл.

ЗАВОД ПО ВЫПУСКУ МОТОРНОГО ТОПЛИВА С САМОЙ ГЛУБОКОЙ В СТРАНЕ ПЕРЕРАБОТКОЙ НЕФТИ БУДЕТ ПОСТРОЕН В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОМСК, 25 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Крупный нефтеперерабатывающий завод "ЗапСиб НПЗ", строительство которого начнется в Томске в январе 2011 года, будет перерабатывать 3-4 млн тонн сырой нефти в год и выпускать моторное топливо стандарта "Евро-4" и "Евро-5". Об этом сообщил сегодня на презентации проекта в администрации Томской области генеральный директор будущего предприятия Анатолий Луньков.
Планируемая глубина переработки нефти на "ЗапСиб НПЗ" за счет применения новейших технологий будет превышать 95 проц. Такого уровня переработки нефти нет в России ни на одном предприятии отрасли. Например, у передового в этом отношении Омского НПЗ глубина переработки 87,8 проц, у Уфимского НПЗ - 78,9, у Московского НПЗ - меньше 70 проц.
Как отметил губернатор области Виктор Кресс на презентации проекта, строительство такого завода "не противоречит нашей стратегии инновационного развития". "Завод будет использовать самые современные технологии и выйдет на первое место в России по глубине переработки нефти, будет по этому показателю на уровне развитых стран", - подчеркнул он.
Первую очередь завода планируется ввести в конце 2012 года, а на проектную мощность он выйдет в 2015 году. По словам Лунькова, "проектная мощность завода оптимальна, т.к. полностью покроет потребности Томской области и частично соседних Кемеровской и Новосибирской областей".
На территории Томской области ежегодно добывается почти 10 млн тонн нефти, но почти весь объем добычи отправляется на переработку в другие регионы.

SHELL СДВИГАЕТ НА ГОД СРОК ЗАПУСКА МАСЛОЗАВОДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-АНИ - Британо-нидерландская Shell сдвигает на год срок запуска завода по производству масел в Тверской области, сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) представитель российского подразделения Shell.
"Открытие комплекса по производству смазочных материалов Shell планирует в конце 2011 года", - сказал он. Ранее Shell планировала запустить маслозавод уже в конце 2010 года.
Представитель компании пояснил, что сдвиг сроков связан с изменениями проекта, а также задержками в работе подрядчиков.
"Уточнение графика запуска комплекса Shell связано с рядом факторов. В первую очередь, это связано с внесением изменений в детальный дизайн проекта после начала строительства завода для оптимизации проекта. Это потребовало дополнительной экспертизы. Кроме того, при проверке строительства были выявлены задержки в ходе работы подрядчиков и поставщиков, которые сейчас устраняются в оперативном порядке", - пояснил представитель Shell.
"Shell привлек международную управляющую компанию для управления строительством, планированием работ и обеспечением своевременной доставки материалов", - добавил он.
Представитель компании подчеркнул, что уточнение сроков строительства такого рода проектов "является достаточно распространенной практикой в строительной отрасли". По его словам, компания в любом случае завершит строительство завода и приступит к его промышленной эксплуатации.
Несмотря на сдвиг сроков запуска маслозавода, поставки смазочный материалов Shell в России будет осуществляться в обычном режиме.
Директор строящегося комплекса Shell Инна Лобанова в интервью корпоративной газете сообщила, что на площадке уже возведены здания производственного комплекса, насосные и котельные станции, установлено оборудование для упаковки готовой продукции. На данный момент продолжается монтаж оборудования по смешению масел, ведется прокладка инженерных сетей. Кроме того, уже закончилось строительство железнодорожной эстакады и монтаж емкостей для хранения сырья.
Как сообщалось, для Shell маслозавод в Твери - первый в России самостоятельный комплекс компании по производству смазочных материалов. Его производительность составляет 200 млн литров в год (примерно 180 тыс. тонн масел в год). На данную мощность завод выйдет примерно через два года после запуска.
Данный завод является одним из крупнейших заводов Shell по производству масел, а также одним из крупнейших самостоятельных заводов (не связанных с другими видами переработки нефти) в России.
Shell является одним из крупнейших иностранных поставщиков смазочных материалов на российский рынок. На долю концерна приходится порядка 20% российского импорта смазочных материалов.
Как планируется, на заводе будут производиться смазочные материалы под брендом Shell, в частности, Shell Helix для автомобилей, Shell Rimula для крупногабаритных автомобилей и другая продукция. Всего на заводе будут производиться примерно 90 наименований различной продукции
Стоимость проекта составляет порядка $100 млн. По оценке Минпромторга, стоимость установки по составляла 4 млрд рублей.
В Shell не комментируют вопрос изменится ли стоимость строительства завода.

обзор

Previous post Next post
Up