"ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" начал розничную продажу дизтоплива Евро-5 - ИНТЕРФАКС
Дизельное топливо стандарта Евро-5 производится на нефтеперерабатывающих заводах "ЛУКОЙЛа" в Нижнем Новгороде, в Перми и в Ухте.
Саратовский НПЗ начал производство бензинов и дизтоплива стандарта Евро-3 - ИНТЕРФАКС-АНИ
Саратовский НПЗ, входящий в ТНК-BP, начал производство бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-3.
Украина думает о введении пошлин на импорт нефтепродуктов - Рейтер
Экспертная группа при Министерстве топлива и энергетики Украины поддержала предложение правительства ввести пошлины на импорт светлых нефтепродуктов на уровне 120 евро за тонну.
"ЛУКОЙЛ-ВОЛГАНЕФТЕПРОДУКТ" НАЧАЛ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ ДИЗТОПЛИВА ЕВРО-5
Нижний Новгород. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" начало розничную реализацию дизельного топлива стандарта евро-5 во всех регионах своей деятельности, сообщила пресс-служба компании.
"Для перехода на производство дизельного топлива евро-5 компания ("ЛУКОЙЛ" - ИФ) инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей, таких как комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля, в том числе в ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива в ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", - говорится в сообщении.
Евро-5 - экологический стандарт, регулирующий качество топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Такое топливо отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы, благодаря чему уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота.
Топливо стандарта евро-5 производится на нефтеперерабатывающих заводах "ЛУКОЙЛа" (РТС: LKOH) в Нижнем Новгороде, в Перми и в Ухте, и продается под маркой "ЭКТО Diesel" на автозаправочных станциях "ЛУКОЙЛа" по всей России.
Дизельное топливо стандарта евро-5 реализуется на АЗС "ЛУКОЙЛа" в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Балахне, Работках, Кстово, Арзамасе, Неклюдово, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Вологде, Череповце, Ярославле, Ростове Великом, Вязниках, Гороховце, Владимире, Покрове, Судогде, Коврове, Гусь-Хрустальном.
"ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" реализует нефтепродукты на территории девяти субъектов РФ - Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Ярославской, Ивановской и Костромской областей, а также республик Марий Эл, Мордовия и Чувашия.
САРАТОВСКИЙ НПЗ НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНОВ И ДИЗТОПЛИВА СТАНДАРТА ЕВРО-3
Москва. 24 ноября. ИНТЕРФАКС-АНИ - Саратовский НПЗ (РТС: KRKN), входящий в ТНК-BP (РТС: TNBP), начал производство бензинов и дизельного топлива стандарта евро-3, говорится в сообщении компании.
Производство на Саратовском НПЗ автобензинов и дизтоплива, соответствующих требованиям стандарта евро-3, направлено на выполнение нового технического регламента, предусматривающего переход на выпуск топлив третьего экологического класса с января 2011 года.
Кроме того, в рамках долгосрочной программы ТНК-ВР, направленной на повышение качества и расширение ассортимента продукции, в ближайшие два года компания планирует построить на НПЗ установку изомеризации, провести работы по реконструкции комплекса гидроочистки топлива и реализовать другие проекты общей стоимостью более $300 млн.
Саратовский НПЗ выпускает более 20 видов продукции, в том числе неэтилированные бензины, дизельное топливо, мазут всех основных марок, битумы, вакуумный газойль, техническую серу.
УКРАИНА ДУМАЕТ О ВВЕДЕНИИ ПОШЛИН НА ИМПОРТ НЕФТЕПРОДУКТОВ
КИЕВ, 24 ноя (Рейтер) - Экспертная группа при Министерстве топлива и энергетики Украины поддержала предложение правительства ввести пошлины на импорт светлых нефтепродуктов на уровне 120 евро за тонну, сказал Рейтер президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук.
"120 евро на все топливо", - сказал о планируемых пошлинах Косянчук, который присутствовал на заседании группы.
В настоящее время Украина не облагает пошлинами импортное топливо, которое занимает около 30 процентов рынка.
Для введения пошлин правительственный проект должен быть одобрен парламентом и подписан президентом.
По словам Косянчука, в случае введения пошлин и с учетом положений недавно принятого парламентом нового Налогового кодекса, розничная цена автомобильного бензина А-95 может вырасти до более чем 9,0 гривны за литр с нынешней цены в 8,11 гривны, а дизель может подорожать до 8,5 гривны/литр с 7,60 гривны.
Косянчук также сказал, что экспертная группа согласилась с Минтопэнерго отложить на два года переход Украины на новые стандарты качества топлива как для бензинов, так и для дизеля.
В 2007 году Украина утвердила план постепенного перехода на более экологичное топливо, по которому с 2011 года на территории страны нельзя продавать дизельное топливо с содержанием серы свыше 50 PPM.
В настоящее время на Украине разрешена реализация дизельного топлива с содержанием серы в 2.000 PPM, 1.000 PPM, 500 PPM.
Однако, по данным украинских СМИ, часть украинских НПЗ пока не готовы к производству топлива нового стандарта и это стало причиной обращения Минтопэнерго о переносе срока перехода на Евро-4 на два года.
"Все это приведет к тому, что доля качественного топлива на рынке существенно уменьшится. Продление выгодно тем, кто палец о палец не ударил для проведения модернизации НПЗ и больно ударит по тем, кто вложил миллионы в модернизацию", - сказал Косянчук.
Ранее на этой неделе глава украинского дивизиона российско-британской компании ТНК-ВР Дидье Казимиро сказал Рейтер, что ужесточение требований по качеству топлива является одним из условий для будущих инвестиций компании в свой бизнес на Украине [ID:nRXE6AL19P].
"Продление разрешения на реализацию высокосернистого топлива окажет негативное влияние на украинский рынок. Оно поставит компании в неравные условия и минимизирует позитивный эффект от инвестиций", - сказал Казимиро.