Особенности национального законодательства по вопросам поставки, размещения и использования ИТСНК в рамках проектов программы сотрудничества Европейского Союза и России
Часть II
Продолжая начатое исследование, автор обнаружил, что перечисленные реформы/разрушения систематизируются в статье «Виртуализация сознания и информационные войны» (ВВАГС, г. Нижний Новгород, сборник статей, 2004, выпуск 4, стр. 28) (
http://nauka.vvags.ru/index.php?name=art&a=r_art&id=15), и суммарно носят вполне определённое название:
«Последствия поражения страны информационным оружием».
«Признаки информационного поражения» приводятся и в книге С.П. Расторгуева «Информационная война» (
http://bookap.info/psywar/infowar/gl47.shtm ).
С позволения читателя автор далее приведёт некоторые выдержки из книги.
«…
признаки информационного поражения надо начинать искать исходя из того, что информационное оружие в первую очередь действует на систему управления, не столько уничтожая, сколько подчиняя себе систему управления пораженного объекта. Именно так воздействуют наиболее опасные биологические, социальные, психические и компьютерные вирусы.
При этом управление пораженной системой осуществляется с помощью скрытого и явного информационного воздействия на систему как извне, так и изнутри.
Цель этого воздействия - целенаправленное изменение поведения системы.
Это значит, что главным признаком информационного поражения и будут являться изменения в поведении пораженной системы.
Пораженная информационным оружием система в своем поведении руководствуется уже не столько собственными интересами, сколько чужими командами. И чем больше ориентация в поведении на чужие команды, тем глубже информационное поражение. При этом команды могут быть скрытыми или явными.
Примером же полного информационного подавления является бывший человек, именуемый зомби; его система управления по определению полностью ориентирована на выполнение чужой воли.
Ту же картину можно наблюдать и на уровне информационного противоборства государств, когда, реализуя собственные геополитические интересы, информационные агрессоры широко используют прием создания политических зомби, находящихся на самом верху системы управления. СССР, в последние годы своего существования, и последующая Россия являют собой в этом смысле очень наглядный пример.
Любой процесс управления, кроме чисто функциональных характеристик типа: полнота обратной связи, задержка в принятии решения, время реакции и др., характеризуется целью. Так как управление системой протекает в острой информационной борьбе, то цели управления часто бывают скрыты от самой системы в выделившимся из нее механизме управления.
Понятно, ни один механизм управления никогда не будет вещать на управляемую им систему о том, что цели управления расходятся с благом системы. Поэтому для выявления признаков информационного поражения оценивать слова или эмоциональные проявления представителей структуры управления, слушать заявления, сделанные для всех, и тем более ориентироваться на них означает заниматься самообманом.
Давать оценку степени информационного поражения имеет смысл исключительно по делам, по тем делам, от которых кому-то становится хорошо, а кому-то плохо. И вот именно этот вектор предпочтения и является той стрелкой компаса, который позволяет понять, в чьих интересах работает система управления.
Поэтому предлагается степень поражения информационным оружием оценивать через информационную ёмкость той части структуры пораженной системы, которая либо погибла, либо работает на цели, чуждые для собственной системы.
Что означает данное определение на практике?
Для вычислительной однопроцессорной системы степень ущерба можно оценить через процент потерянного полезного времени (иногда - через число репликаций компьютерного вируса), т.е. через долю процессорного времени, в течение которого инфекция управляет всей системой для достижения запрограммированных в ней целей плюс объём погубленных программ и данных, имеющих отношение к дальнейшему существованию данной системы, к поддержанию её потребительских свойств.
Для государства, по аналогии, - это доля паразитирующих государственных структур или структур, работающих в данном государстве в интересах других государств.
Для народа - через процент, на который ежегодно происходит уменьшение его численности плюс погибшие культурные ценности и научно-производственные центры.
В качестве примера можно привести т.н. перестройку в СССР, а затем в России, результаты которой четко показывают каким целям служит перестроечный механизм управления, реализуемый государством:
1) в течение нескольких лет ежегодное сокращение населения на полтора миллиона;
2) выезд за пределы страны на постоянную работу более 100 тыс. ученых;
3) саморазрушение библиотек, музеев и других культурных ценностей в силу отсутствия финансирования;
4) снижение уровня образования населения и медицинского обслуживания;
5) резкое ослабление неугодных силовых структур с постепенной их полной перестройкой «под себя».
Всему происходящему находится объяснение в виде нехватки финансовых средств. Тех самых финансов, которые в современном западном обществе гипертрофированны до уровня общечеловеческого божества…
Почему же люди верят этому объяснению?
Потому что целенаправленная «промывка» мозгов делает многие факты для людей невидимыми. Тактика пропагандистской работы это отдельная наука обеспечивающая процесс самоуничтожения нации необходимыми правовыми актами. В случае информационной войны желательно, чтобы все действия происходили в правовом пространстве наиболее сильного.
Поэтому работа зараженных механизмов управления должна начинаться с изменения правовых актов.
Правовые акты, принимаемые законы - неужели они столь опасны?
… у бессмысленных нормативов и у бесполезных указов всегда есть и будут свои служители - творческие импотенты, скрывающие собственную банальность в тени приготовленной для всего живого нормативной гильотины Нахождение подобных деятелей в сфере управления будет приводить к неуклонному умерщвлению жизни, оставляя их самих всегда защищенными от наказания по закону.
Перечисленные признаки информационного поражения невозможно спрятать ни за какими словесами. Они, как говорится, на поверхности. И здесь возникает интересный вопрос: Почему же общество не замечает этого?
Общество, убаюканное сладкими сказками, боится думать о сказанном, ибо людям годами внушали, что можно пойти на что угодно лишь бы не было войны. Однако та его часть, которая зачастую именуется его совестью, иногда пытается противостоять агрессору, как это было в России 1993 года, когда люди пытались защитить конституцию и народом избранный парламент. Но подобные неподготовленные попытки выступления против жестокой и вооруженной силы, в руках которой все государственные механизмы управления, изначально обречены на поражение.
Государство - это управляющая и регулирующая структура. Уничтожить эту структуру и возродить заново несложно, тем более, что не в ней суть. Суть в самой исходной системе, безопасность которой обеспечивает государство, в народе, в его культуре, искусстве, науке, территории, богатстве этого народа. Поэтому-то, информационную войну по большому счету нет смысла вести против государства, её ведут за государство, за контроль над государством, которое становится инструментом в руках победителя для управления побежденным народом.
…».
Исходя из вышесказанного следует, что Россия как страна потерпела поражение в информационной войне. В настоящее время Система государственного управления Российской Федерации работает в геостратегических интересах Европейского Союза и его союзников.
Именно с этим связано «закрытие» исторически важной информации, позволяющей обыкновенному человеку понять, в чьих интересах работает Система государственного управления.
Массовое понимание населением этого вывода и несёт для Системы и для тех, кто ей управляет, одну из главных угроз.
Исходя из подверженности модификации или уничтожения электронных ресурсов, читателям предлагается сохранять (в том числе размножать в сети «Интернет») содержание материалов, интернет-адреса которых приводятся автором в своих статьях.
И читатели, и эксперты, прочитав вышесказанное, могут задаться вполне резонным вопросом: «Какое отношение имеют вопросы поставки, размещения и использования ИТСНК к информационной войне?»
Задающих такие вопросы автор адресует к следующим сообщениям, опубликованным на сайте Представительства Европейского Союза в России (
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/press_corner/all_news/news/2011/20110926_ru.htm) :
Проект «Содействие электронному правительству в России: электронные услуги «государство для граждан» (G2C)» охватил всю территорию Российской Федерации в целом, внедрив определённые виды электронных услуг в регионах.
В основу данного проекта были положены результаты предыдущих проектов в области Электронного правительства, которые также финансировались Европейским Союзом и реализовывались в период 2004-2009 годов.
Проект реализовывался консорциумом во главе с компанией «GDSI (Galway Development Services International)». С российской стороны партнерами по проекту выступили Министерство экономического развития и Министерство связи и массовых коммуникаций, а также четыре пилотных региона (Калининград, Карелия, Ульяновск, Вологда) и три региона-участника (Астрахань, Ханты-Мансийск и Петропавловск-Камчатский).
На форуме сайта «ИСПДн.ru» (
http://ispdn.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=1621&MID=17808&sphrase id=27766#message17808) и на страницах Информационно-аналитической службы «Русская народная линия» (
http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/podobnaya_politika_dayot_nashim_konkurentam_potryasayuwie vozmozhnosti/) приведены оценки проекта.
Согласно этим оценкам в рамках международного проекта, иностранной стороной, на иностранном оборудовании, с использованием иностранного программного обеспечения, планируется обработка сведений ограниченного доступа - персональных данных населения Российской Федерации. В частности, «…сегодня под контроль зарубежных информационных систем попадают не только стратегически важные отечественные предприятия, в частности, объекты транспортного комплекса РФ, но и частная жизнь рядовых граждан. Речь в данном случае идёт об «Универсальной электронной карте» (УЭК), являющейся одновременно носителем всех персональных данных человека и платёжным средством, предоставляющим доступ к основным государственным услугам, вопреки Конституции РФ, ставя их предоставление на коммерческую основу».
Вы ещё сомневаетесь о взаимосвязи вопросов поставки, размещения и использования ИТСНК с информационной войной и Программой сотрудничества Европейского Союза и России?
Автор обращает внимание читателей, что «информационный агрессор» осуществляет управление поражённой Системой государственного управления с использованием информационных моделей, которые учитывают потенциальные угрозы, создаваемые извне для управляемой Системы. Попытка различного рода переворотов и «цветных революций» в результате массового осознания себя народом, побеждённым в информационной войне, в моделях также учтена. В связи с этим, при возникновении таких народных волнений «будет извлечена из сундуков новая кукла» в виде какой-нибудь партии или национального лидера.
С целью правомерности этого вывода автор знакомит читателя с общероссийской политической партией «Воля» (
http://volya-naroda.ru/ ). В Программе партии учтены все негативные моменты, присущие существующей Системе государственного управления.
И казалось бы «вступай и действуй», однако на вопрос «Что делать?» партия предлагает следующее:
«Отправь письмо в Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ с информацией о беспределе власти в России.
Примерное содержание письма: «Я, гражданин России (ФИО), не состою в зарегистрированной политической партии. Партию, в которую я пожелал бы вступить и кандидата от которой хотел бы видеть во власти, Минюст РФ не регистрирует. Таким образом нарушается мое конституционное право гражданина избирать и быть избранным...»
Автор искренне рассчитывает, что читатели, внимательно познакомившиеся с подпрограммами и проектами Программы сотрудничества Европейского Союза и России, увидят очередной «подвох» «информационного агрессора» и не станут «менять шило на мыло».
И всё же, что делать?
Для начала осознать степень поражения в информационной войне, определить реальные и потенциальные угрозы для «информационного агрессора», а не для Системы государственного управления, и свои возможности по реализации этих угроз.
Борьба же с Системой государственного управления в условиях управления ею со стороны «информационного агрессора» - это «бой с тенью» агрессора. Поэтому автор выступает против «партизанских» (или так называемых «террористических») методов борьбы, в результате которых вместо Системы бремя потерь несёт обыкновенное население.
…
Роль каждого из осознавших велика. Ведь даже капельки воды пробивают скалы, а травинки прорастают через слой асфальта…