Минут за 20 до конца рабочего дня звонит мне коллега-друг Женя.
Женя: Ну, ты там как, домой собираешься?
Я: Сейчас, перевод закончу - осталось два абзаца, и начну собираться.
Женя: А, я понял: делаешь тут, чтобы дома не заморачиваться.
Я: Нет, Жень, ты не понял. Делаю тут, чтобы дома заморочиться чем-то другим.
А заморочиться есть чем. Основные долги за прошлый курс сданы всего 2 недели назад. Сейчас у меня множество мелких должков, после майских праздников - госы, расписание которых, впрочем, до сих пор неизвестно, а там и до защиты диплома рукой подать. А он, между прочим, ещё не написан. Могла ли я при поступлении в институт предположить, какими тяжёлыми будут эти 5 лет...
1 курс, 2009-2010. У меня ещё не было ЖЖ) Занятия начались в первых числах октября 2009 года, а в конце октября, спустя пару дней после своего 85-летия, бабушка слегла. Не из-за изношенного сердца и аритмии, а из-за ног. Просто не смогла больше ходить. Обстановка в доме изменилась. Активная, деятельная бабушка вынуждена была сидеть\лежать, а маме, которая, наоборот, лишних движений совершать не привыкла, пришлось ухаживать за бабушкой в моё отсутствие. Хорошего настроения это никому не прибавляло. А в феврале 2010 года у меня на работе произошло сокращение. Об этом было известно заранее, но все мы думали, что доработаем до лета. Ан нет. Несмотря на эти печальные события, 1й курс в институте прошёл замечательно. Мой уровень владения английским был несколько выше, чем у остальных, всё давалось легко, к тому же были интересные гуманитарные предметы, и в институт я ходила почти как на праздник. После МИИГАиКа, где все предметы были технические и давались мне с большим трудом, а порой и вовсе не давались, здесь я чувствовала себя в своей тарелке.
2 курс, 2010-2011. Учиться стало посложнее, но всё-таки ещё не очень сложно. По-моему, именно на 2м курсе я впервые почувствовала разницу между понятиями "английский язык" для переводчика и, например, для менеджера. До института я два года занималась на курсах английского (тогда я ещё не собиралась поступать), и теперь могла сравнить. Мне стало казаться, что я открыла для себя нечто совершенно новое и прекрасное, не просто язык, а всё, что с ним связано. Весной и летом 2011 года мне в последний раз удалось попутешествовать, провести по нескольку дней в Киеве (май) и в Риге и окрестностях (август), об этом я уже подробно писала. В институте же возникла проблема: после 2 курса наша группа поредела, и нас хотели перевести заниматься в основное здание, то есть пришлось бы ездить в Москву. Но руководство нашего филиала приняло иное решение: тех, кто поступил в тот год на второе высшее, слили с нами...
3 курс, 2011-2012. ...и группа снова стала большой. Ощущалось соперничество и явное разделение надвое, которое продержалось весь 3й курс. Программа усложнилась, предметы общего характера закончились, остались только специальные. Но поначалу я всё ещё чувствовала себя хорошо. Однако под Новый год 2012 слегла и мама. Её состояние быстро ухудшалось, а бороться она не хотела. Она никогда не была сильной и не смогла оправиться после истории с бабушкой. Я договорилась с соседкой, что та будет приходить и кормить их 3 раза в день, а я буду оплачивать её услуги. С этого момента я лишилась возможности путешествовать, да и вообще, лишилась какой-либо помощи. Абсолютно все заботы по дому перешли ко мне. Учиться стало сложнее, а времени на это оставалось всё меньше. Желание учиться на фоне такой ситуации дома тоже поутихло. Появились долги и темы, которые не были мне абсолютно ясны.
4 курс, 2012-2013. Учиться всё сложнее, дела дома всё ужаснее. В этом году наша группа недосчиталась ещё пары-тройки человек и снова достигла предельного минимума. У соседки, которая помогала мне в уходе за мамой и бабушкой, появились проблемы со здоровьем, и она отказалась от нас. Маме между тем становилось всё хуже; начался бред, галлюцинации, стали разрастаться пролежни. Мне пришлось отказаться от всех занятий и увлечений, бросить, в частности, танго, чтобы приезжать домой сразу после работы и заниматься мамой. Почти весь 4й курс я пропустила. После обработки пролежней - а на спине уже открылись кости скелета, хоть анатомию изучай - у меня не было сил ни на какие уроки. Я всерьёз обдумывала увольнение. В феврале мамы не стало. Я обратилась к психологу, и она назначила мне дни приёма, точно совпадающие с днями посещения института. Но мне было так плохо, что я не сказала ей об этом и месяц или два ходила именно в эти дни. В институт я вернулась только в апреле или в мае и тут же осознала, что предметы, которые читаются на английском, проходят мимо меня - я так много пропустила, что уже ничего не понимала. Я предприняла попытку взять себя в руки и начать заниматься. Преподаватели, зная мою ситуацию, шли мне навстречу, за что им спасибо огромное. Меня не отчислили и с невероятным количеством долгов (так как невозможно было простить мне абсолютно всё) перевели на 5й курс.
5 курс, 2013-2014. Всё очень сложно))) Особенно для меня, пропустившей так много. Но я держусь как-то. На 5м курсе я почти не прогуливала, старалась. Проблема в том, что я никогда не отличалась прилежанием и всегда училась только за счёт своих нехилых (скромничать не стану, уж простите) способностей к определённым предметам. А сейчас необходимо прилежно, последовательно учить, учить и учить. Мне очень сложно себя заставить это делать, да и устала я. Вот ей-Богу, силёнок совсем нет. Моральное состояние, конечно же, сейчас совсем другое. Настроение намного лучше, чем год или два назад. Но это настроение подталкивает меня заняться снова своими многочисленными хобби, ходить на танцы, гулять, фотографировать, рукодельничать... А ни на что подобное времени сейчас нет!!! Учёба - вот приоритет. И вроде бы осталось всего 3 месяца, но как их пережить?!
Наверное, мне нужно сейчас немного поддержки.