В основе вчерашних беспорядков, обошедшихся Гамбургу в полтора, примерно, миллиона евро убытков, одиннадцать сожженых полицейских машин, 38 раненных офицеров и почти семь сотен задержанных, лежит упертое стремление правых радикалов не уступать ни в чем и никогда другим таким же, но левым.
Примерно пять сотен (а не тысяча, как пишут в российской прессе) членов официально разрешенной и все никак не подставляющейся под судебный запрет неонацистов из "Nationaldemokratische Partei Deutschlands" (5900 зарегистрированных членов на всю страну),
в очередной раз решили напомнить о своем существовании.
Подали заявку в установленном порядке, получили разрешение на мирную демонстрацию и к назначенному часу на пригородных электричках стали подтягиваться к гамбургоскому району Wandsbek.
В свою очередь, более десяти тысяч горожан с наследственной аллергией к нацизму, опять же, подав сперва уведомление о демонстрации, собрались у ратуши с призывом на замыкаться на коричневом цвете. Разумно пользуясь всей пестрой палитрой жизни.
Разные возраста, приветливые лица, никакой агрессии...
И все бы на этом закончилось, но одна угрюмая колонна упертых...
Столкнулась с такими же молодыми-горячими.
Было б понятно, если бы праведная ненависть к нацизму у этих парней и девчат подкреплялась здравой логикой. Требуете "Мусс вег!", то есть, "прочь!"? Так ведь "нацики", увидев десятикратное количественное превосходство, быстренько рванули на вокзал. Однако, жаждущие приключений и разочарованные бегством врага, принялись строить баррикады из мусорных баков, подожгли их содержимое, приготовили опустошенные пивные бутылки в качестве метательных снарядов и пустили их в ход не против идейных противников, но против полицейских.
Томас Манн в своем "Докторе Фаустусе" резонно подметил: «У Гитлера было одно особое качество: он упрощал чувства, вызывая непоколебимое «нет», ясную и смертельную ненависть. Годы борьбы против него были в нравственном отношении благотворной эпохой». Но времена меняются. И в субботней баталии "леваки" дрались не с поклонниками бесноватого. Они жгли машины не у сторонников проклятого навсегда режима. Своим бездумным бунтарством они лично у автора этих строк вызвали в памяти пусть и спорную, но очень неглупую строку Сэлинджера из его "Над пропастью во ржи" "Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости - то, что он хочет смиренно жить ради правого дела"
(Отдельное данке коллегам из dapd, dpa и Reuter за фотографии!)