The Interview - это вполне смотрибельная - как исключение из жанра, с учетом публичного резонанса - буффонада, уместно контр-рождественская (эдакое совмещение китайского обеда и кино). Сценарий может быть номинирован/награжден.
Некоторые из этих пародий, однако, быстро устаревают: например, отсылки к LOTR, сами по себе довольно примитивные - в то же время изощренная практическая шутка над зрителем, кот. выбрал бы пойти на это, а не на конкурирующего Хоббита в соседнем зале. По ходу они пародируют (spoof) разные жанры, вплоть до зомби; и в особо тупые моменты возникает впечатление, что одной из таких пародий является субжанр stoner buddy comedy/Seth Rogen movie, т.е. оттенок самопародии. Принадлежит ли пародия на stoner comedy этому же жанру!?
Более серьезный трюк, кот. они используют - это диалектичекий привлекательно-отталкивающий образ диктатора; что само по себе тривиально, но уже является шагом вперед по сравнению с частенько используемым черно-белом образе здравствующих диктаторов в культурной агитке, нацеленной на потребителей этого жанра, да и не только. Используется трехходовая схема: привлекательность/ маскировка антигероя (Кима) - его поддержка и симпатия другими персонажами (Франко) - отрицание (repudiation) этой поддержки (пластиковой едой и танковым снарядом в лоб). Интерес в том, что на первом шаге он действительно должен выглядеть привлекательно, а не шаржированно, чтобы на втором этапе такая симпатия разделялась зрителем; лишь тогда это отторжение достигается путем зрительской эмпатии. Вся конструкция в целом оказывается сатирой-критикой тех, кто эту позицию искренне занимает в реале (напр.
баскетбол -
Родман итп).
D. Rogers
задается вопросом, с каких пор, мол, покушение является поводом для американских шуток. Это не столько вопрос к комедиантам, сколько к президентскому курсу (policy); не шутки о покушениях являются моральной проблемой, а сами эти действия и демонстрируемая готовность к ним; как и многое подобное - это во многом наследие Буша-Чейни. Еще не так давно, позиция «мы не совершаем покушений», была настолько же американским стандартом, как и «мы не ведем переговов с террористами», и «мы не пытаем» (см.
также).
***
Говорят, что хакеры Сони могли быть бывшими
работниками, либо русскими, а не сев-корейцами. В этом случае их требование отзыва фильма - это лишь маскировка. Тем не менее самоцензура Сони была реальной, хоть и кратковременной. А вот заявление Обамы о Сев. Корее как виновниках выглядит излишне поспешным.
В предрождественском гуле возмушения по поводу внешней цензуры низкопробной политической сатиры как-то мало (полдюжины тыков) вспоминали о недавнем прецеденте. После атак на
консульство в Бенгази 9/11/2012 режиссер «
Невинности мусульман»
Mark Basseley Youssef получил реальный тюремный срок, в связи с фильмом - вместо правительственной моральной поддержки и охранных услуг ФБР (он вышел на свободу три месяца назад). Эта атака на свободу слова, а точнее размен внутренних свобод на внешнеполитический либерализм, является реальным скандалом реакции Обамы-Хиллари-Райс после Бенгази, поскольку является симптоматичной для подхода в целом.
Цензура, в свою очередь, была реализована снятием этого видео с Youtube вследствие новаторского (хм) решения о копирайте актера,
Garcia v. Google (by Alex Kozinsky, of all judges!; напр. см.
Shmawsuit), которое имеет потенциал стать существенным негативным прецедентом. Последние пока
слушания в этом деле прошли 15 дек; 16-го хакеры Сони (Guardians of Peace) -
пригрозили кинотеатрам, покажущим «Интервью»; 17-го Сони капитулировала (но временно, как выяснилось).
С новым годом!