AND THE LORD SPOKE UNTO MOSES IN THE WILDERNESS OF SINAI (Num. I:1).
На египетском полуострове Синае есть
монастырь Св. Екатерины, где желающим покажут тот самый куст неопалимой купины. Неподалеку туристам предлагается оседлать верблюда, или пешком, и подняться на вершину той самой горы. Злые языки, правда, скептически утверждают, что это фейк,
(
Read more... )
Золотого купола там тогда, к счастью, еще не было ;)
Еще раз - наличие сода никак не может и не должно противоречить наличию пшата.
По пшату Авраам идет с юга на север в землю Мория, по направлению к "одной из гор", которая ему будет указана. На третий день пути он издалека обращает внимание на особое место, которое невозможно спутать ни с каким другим.
Мидраш-таки говорит об Облаке над Горой, как ты верно заметил. И это совершенно однозначный смысл мидраша на слова: which I will tell thee of. Но мидраша, а не пшата.
Гемара не занимается пшатом. Это не ее амплуа. Но в разговоре о Ционе, т.е. особо отмеченном месте, упоминание пшата вполне уместно и никак не противоречит духовному смыслу Сиона, а лишь усиливает его.
Но мне неясно, как ты привязываешь 22:4 (тык) к ЭШ?
Это не я привязываю, а мидраш. У самаритян жертвоприношение Ицхака происходит на горе Гризим.
Этот же мидраш (насколько я помню) связывает это место с сотворением Адама, убийством Авеля и Храмом.
Т.е. это место, на котором зиждется мир. От того же корня происходит имя третьего сына Адама и Хавы - Шет, т.е. тот, кого можно взять за основу.
Reply
связывает это место с сотворением Адама, убийством Авеля и Храмом. Т.е. это место, на котором зиждется мир
На мое нынешнее понимание, это все совершенно уместные ассоциации.
на котором зиждется мир
О сотворении мира я писал в " Декалог". Доассоциируй к этому подходящий Камень. Ты уже знаешь, о чем идет речь. :)
Этот же мидраш (насколько я помню) связывает
Что-то я этого не нахожу.
Reply
Околонаучные интерпретации здесь уместны лишь для исключения смысла. Геологи идут снизу, они приходят, куда указывает буквалистская традиция, и ищут ей подтверждения.
Reply
1. Почему этот Х отличается от всех других х? Используется напр. (в таком смысле!) в пасхальном седере.
2. Разве <Моше/Мудрец> был Y? Используется для исключения буквального смысла в духе какой-то дисциплины или низких мотивов, и ре-фокуса на подходящем для религии.
особое место, которое невозможно спутать ни с каким другим.
Да. Почему это Mесто отличается от всех прочих мест!!?
Мидраш-таки говорит об Облаке над Горой ... Но мидраша, а не пшата
Соотношение тут такое. Мидраш не говорит прямо о Месте, а указывает на него через ассоциацию. Упоминание об Облаке - это драш, а возникающий у читателя смысл Места - это пшат (он же сод). Пшат самого пасука.
Я уточню, от своего имени, что куда они идут итд. понятно (приблизительно, на каком-то уровне) из самого текста, методом пшата, без мидраша. Но мидраш добавляет ценных нюансов и ассоциаций.
наличие сода никак не может и не должно противоречить наличию пшата.
Там, где сод является пшатом+, пшат- является фантомом.
Reply
Leave a comment