Полусвятая троица. Ешу а-Ноцри как бог, сын Б-га и ангел.

Jul 07, 2011 17:52

Он-таки вписывается во все эти роли; но - не так это было.

Нaчнем с «сына Б-га». «Сын» регулярно употреблялось в значении «ученик», а не биологического потомства. Более того, это, видимо, доминирующий смысл в Танахе. (Не очень понятно, однако, распространяется ли это на первенцев.) Мессия как «сын Давида» указывает на духовный аспект, а не ( Read more... )

жд-дебаты, иудаизм, религия

Leave a comment

Comments 13

isaak_rozovsky July 8 2011, 05:06:19 UTC
Первый абзац - весьма интересно.

Поскольку Иешу, по-видимому, существовал, то и распят был "за дело" согласно иудаизму, не так ли?

Reply

nedosionist July 8 2011, 16:45:11 UTC
>>Иешу, по-видимому, существовал ( ... )

Reply

nedosionist July 8 2011, 16:49:23 UTC
>>распят был "за дело" согласно иудаизму
Если я прав в посте, то знаменитое "Богу - богово, а кесарю - кесарево" предстает в ином свете. Оно обычно читаетеся как простой тезис отделения церкви от государства, приемлемый для иудаизма, христианства, и олимпийцев. Но для Имперского культа такое разделение - это радикальнейщее антирелигиозная ересь и одновременно гос. измена.

Reply


lkitross July 8 2011, 13:38:57 UTC
Не Караиванов, а Кара-Иванов.
На триумфальной арке Тита есть изображение со слов свидетелей, как душу Тита орел уносит на небо к сообществу богов.

Reply

nedosionist July 8 2011, 16:27:13 UTC
Спасибо, исправил.

>>изображение со слов свидетелей
Но скорее не "со слов свидетелей", а как поэтическая аллегория.
http://www.lsa.umich.edu/kelsey/galleries/Exhibits/Empire2/monument/titus.html

Я полагаю, что многие theri- и антропоморфные изображения у греков и римлян часто следует рассматривать не как наивное идолопоклонство, но лишь как общепринятую аллегорию.

Reply


Наша троица mishabrook July 8 2011, 16:14:29 UTC
"Рав Кук-отец, рав Кук- сын и дух им учеников"
(С) р. Шерки

Reply

Re: Наша троица nedosionist July 8 2011, 16:31:31 UTC
:)

Правда, в иных дисуссиях может показаться, что это не очень-то и шутка.

Но тем не менее проблема христианства не с троицей, как таковой, а с триединством, в чем р. Кука не упрекнешь.

Reply

Re: Наша троица mishabrook July 9 2011, 20:29:14 UTC
В данном контексте я бы предпочел, чтобы эта троица была более едина, чем оказалась на деле.

Reply


mishabrook July 9 2011, 20:27:19 UTC
Сын (бен) - от корня "строить". Так что, он строит (продолжает) на фундаменте отца.

Reply

nedosionist July 10 2011, 05:28:30 UTC
"На фундаменте" предполагает наследование, а что же при жизни!?

Скорее, "бней" - это "строящие" "отца". Втч. в широком смысле, что прошлое создается/переписывается живущими. Или, поуже: что талант гениального ученого/пророка/рош-ешива определяется его учениками.

Reply

mishabrook July 10 2011, 18:46:04 UTC
Совсем не обязательно после смерти.

Так или иначе, принадлежность к одному семантическому полю дает широкий простор для толкований.

Подтверждением "кашерности" служит использование мудрецами этой связи (конец трактата Брахот):

Сказал рабби Элазар от имени рабби Ханины:
"Изучающие Тору распространяют мир в мире, как сказано: "И все твои сыновья - ученики Б-жьи, и велик мир сыновей твоих." (Иешаяу, 54:13.)
Читай не "сыновей твоих" (банаих), а "строителей твоих" (бонаих).

Reply

nedosionist July 11 2011, 16:28:11 UTC
Я несколько неудачно выразился. Упоминание о фундаменте создает грань, но не мертвый/живой, а законченный/"в процессе". Скажем, "сын р.Шерки" строит, но не вполне "на его фундаменте", поскольку тот (творение р.Ш) продолжает меняться.

>>строителей твоих
Возникает обратный вопрос, могут ли быть "строители" без "отца", т.е. "ничьи". Или тогда они "сыны Израиля"/Моше/Авраама/Б-га?

В этой же связи интересно, что христианское утверждение о непорочном зачатии опирается как раз на мизинтерпретацию Иешаяху 54. Цитата из Брахот очень в тему для всего этого пасука, где речь идет о переносном смысле "сына".

Reply


Leave a comment

Up