Полусвятая троица. Ешу а-Ноцри как бог, сын Б-га и ангел.

Jul 07, 2011 17:52

Он-таки вписывается во все эти роли; но - не так это было.

Нaчнем с «сына Б-га». «Сын» регулярно употреблялось в значении «ученик», а не биологического потомства. Более того, это, видимо, доминирующий смысл в Танахе. (Не очень понятно, однако, распространяется ли это на первенцев.) Мессия как «сын Давида» указывает на духовный аспект, а не ( Read more... )

жд-дебаты, иудаизм, религия

Leave a comment

nedosionist July 8 2011, 16:45:11 UTC
>>Иешу, по-видимому, существовал
Вам это настолько очевидно? Почему?

Несмотря на тысячелетнюю привычность христианского тезиса о жившем богочеловеке, существование исторического Иисуса весьма спорно. Канонические Евангелия были написаны спустя десятилетия, как и свидетельства римских историков, со слухов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0

В Талмуде упоминается два разных Ешу. Это может быть собирательный образ. Более того, как показала полемика вокруг "Кода да Винчи", если бы появились исторические доказательства реального Ешу, на 80% совпадавшего, но пившего, с детьми, с контактами среди римлян итп., то это создало бы значительные теологические проблемы.

Я в этом посте занимаю позицию, что ретроспективно это почти не важно. Несоменнно, существует Нагорная проповедь, поэтому несомненно, жил ее автор(ы). Был ли он один, и насколько детали его биографии аккуратно отражены в Евангелии - неочевидно.

Reply


Leave a comment

Up