отчет о Шри Ланки часть 2

Mar 30, 2016 07:15


Но вернемся в поезд, который уже прибыл на центральный вокзал города Коломбо.  
Сам вокзал это пять платформ, и мостик над ними. Чтобы выйти с территории вокзала надо сдать билет. Но благодаря вежливости моего компаньона, билетик нам сохранить удалось. Хотя по Коломбо в этот раз мы не прошли. Сразу метнулись в кассу и купили билет до NANU-OYA.
Сколько ехать спросили мы?
Часа за три доедете, сказали в кассе.
Так начался наш путь в середину острова.
Дорога шла через древнюю столицу государства город Канди, где хранится зуб Будды, а рядом знаменитый (?) ботанический сад. Затем мы должны проехать чайные плантации и приехать в NANU-OYA. Потом мы берем транспорт и едем собственно в Нуэлию. Нуэлию это адоптированное на звание Новая Англия. Когда на острове было очень жарко, nо колонисты уезжали туда, чтобы насладится горным воздухом и континентальным климатом. Для них были построены дома в британском стиле, сады и даже ипподром.
  Вот туда мы и поехали.
  Поезд шел медленно. В поезде было много людей, а непосредственно с нами ехали студенты первокурсники, пожилая пара и какой-то хмурый мужик, которого мы прозвали бухгалтер. Такие как бухгалтер встречался каждому из вас. Он носит золотую печатку и кожаную куртку, он полностью поддерживает правительство и является патриотом. И конечно он гордится своей работу, хотя к делу подходит без энтузиазма и выдумки. Первую часть пути он смотрел на мобильном индийских актрис и не одобрительно косился на нас. Зато молодёжь веселилась как могла. В начале они скупали у торговцев странного вида морепродукты и острый перец. Затем они пели. Потом начались туннели, и студенты высовывались из открытых дверей и орали страшными голосами.
Студенты сносно говорили по английский и я пытался выяснить у них сколько ехать. Ответ был один - полтора - два часа.
  А поезд все ехал и ехал. Если до города Канди все было более менее по расписанию, то потом началась анархия. Поезд ехал по одноколейке. Периодически надо было пропускать составы и он по долгу стоял в отстойниках. Дорога шла через полу заброшенные населенные пункты, на которых люди заходили, смотрел на пассажиров и выходили. В поезде не прерывным потоком шли торговцы едой и нищие.
  Наш сосед «бухгалтер» на одной из технических стоянок выбежал и купил печенье с луком. Демонстративно нас не замечая, он пытался накормить бабушку с дедушкой, которые посмотрели на него как на идиота. Поняв, что по жаре, предлагать лук - это глупое занятие, он сам начал есть это вонючее печенье. Половину просыпал, облился и когда понял, что европейцы смотрят на него как на ***, а пенсионерам за него не ловко, демонстративно открыл свой кейс, достал бумаги и пытался работать. Но при этом телефон с мясистыми индийскими актрисами он не выключал.
  Дедушка с бабушкой вышли и в вагоне осталось совсем мало народы. Какая-то семья с босыми детьми, два молодых бычка из чёткой молодежи, пару современных дам, наши студенты и «бухгалтер». В конце вагона расположились парней пять которые пели в полный голос песни, отбивая ритм по корпусу вагона.
  А поезд все ехал. За окном появились холмы, а потом холмы превратились в горы. Поезд был дизельным, 72ого года выпуска. Порой подниматься вверх ему было очень тяжело. Скорость падала до 3-5 километров в час, а порой казалось, что он вообще стоит.
  Соблюдение расписания казалось уже эфемерной глупостью, которая не возможна в принципе. Природа обступила железную дорогу и , казалось, проявляла снисхождение к ржавому поезду, которые тащил на себе эти жалкие пять вагонов. Изначально дорога была электрифицирована, но теперь только редкие гнилые столбы. Когда то плантаторские деревни были с чистыми белыми платформами, теперь только полуразвалившиеся хижины около грязных перронов, которые охраняют полицейские в ослепительно белой униформе.
  Я предложил развернуться и поехать назад, но момент был пропущен. Точка невозврата пройдена, и мы ехали неизвестно куда. Я пробовал уточнять у местных сколько ехать. «Полтора-два часа » был стандартный ответ. Мой спутник отпустил ситуацию и наслаждался пейзажами. А насладиться было чем.
  Поезд ехал параллельно облакам, внизу раскинулись огромные чайные плантации. Сочный темно-зеленый свет полосатых чайных склонов соприкасался с белыми плоскими облаками, иногда нарушая идеальную геометрию тоненькой тропинкой. Чайные кусты подходили вплотную к рельсам и на маленькой скорости можно разглядеть как растет чай.
  Наверное, так чай рос и 100 и 200 лет, назад. Когда его привезли из Китая. Небольшие кусты, чуть выше колена, имеют темно зеленый цвет. Верхние же листы яркие и почти желтые. Их и срывают нам на чай.
  Мы видели несколько женщин, в длинных рубашках и платках, которые за спиной носят длинные мешки. Руками срываются нужные листы и отправляются в мешок.
  Все экологично и естественно. Сразу рядом с плантациями можно из поезда разглядеть водопады, ущелья, полуразвалившиеся мосты. А когда поезд забирался совсем высоко, то можно было увидеть долину, где расположились сразу несколько деревень.
  Пока я переживал как мы будем ехать домой, мой попутчик расчехлил камеру и сделал много хороших фото. Я тоже смирился, и даже вздремнул. Тем более, что «бухгалтер» куда то вышел.
  На нужную нам станцию мы приехали с диким опозданием. Самое обидное, что поезд тут же уехал обратно в Коломбо и как ехать назад было не понятно. Сам населённый пункт NANU OYA это две улицы лавок, две стоянки мототакси и жд кассы. В кассах билет нам продать отказались по причине перерыва. Мы решили пройтись по лавкам и поискать чай, который так аппетитно произрастал вокруг. Но почему-то забрели в местный винный магазин.
  В Шри Ланке синькой можно торговать только в специальных местах. Обычный алкоголь - это ром, местный кокосовый самогон и пиво. Сельский винный был похож предбанник, разделенный стойкой. За стойкой стояли два крепких немолодых ланкийца, за ними стояли бутылки с алкоголем, а на полу стояли ящики для стекло тары.
По другую сторону стойки стояли два десятка бухих местных, периодически кто-то протягивал мужчинам пустую бутылку и монетки, а получал полную 0,7 алкоголя. На стойке на цепочке была прикреплена деревянная дубинка.
  Наше появление сопровождалось секундной тишиной, а потом шум стал еще более. Каждый постарался казаться более пьяным, чем он есть. Зачем-то нам приспичило покупать алкоголь в подарок в Россию. Хотя уверен, это выглядело провокацией в лице местных.
  Но все обошлось, и мы все же поехали в Новую Англию. В Сентябрь в Шри Ланке не сезон и по местным меркам погода плохая. В горах было реально холодно. Водители мототакси были в куртках и брюках, а мы были в по пляжному. В футболках, а кое кто и в шортах.
Тук-тук , с брезентовой защитой, довез нас до места когда была кромешная ночь. На курорте был явный не сезон и вечерней жизни не было. По склонам стоят новоделы в викторианском стиле. Белые дома с верандами, переделанный под гостиницы и рестораны. В одном ресторане покушать нам не удалось. Хозяин ждал автобус с китайским туристами и на нас не очень обращал внимание. Пришлось прогуляться по поселку.
  Дальше все было как в кино. Мы нашли пустынное заведение. Сонная гостиница, ресторанчик, оформленный под английскую гостиную, портье в жилетке и бабочке. Небольшой зал с колониальной мебелью. Один стол, два человека и официант, который явно не был готов к вечерним гостям. В зале было холодно, я поднял несколько раз предпринимал попытки найти одеяло. Нашел только одно.
  Покормили нас довольно сносно. Рис, курица и салат.
На улице было совсем темно и посмотреть достопримечательности не получалось надо было ехать домой.
  На улице было холодно. Очень холодно. Дойдя до местных таксистов, мы отправились на станцию. Кассы работали, но билеты остались только в общий вагон второго класса. И то надо было ждать поезд. По платформе бродили лакийские гопники. Мы попытались зайти в придорожное кафе, но мысли, чтобы сидеть на этих стульях даже не приходили. На столько они были грязными.
  Мы заказали чай, но как-то он не пошел. Просто погрелись о стакан. Зато купили чай местному дедушки, который свой чай разлил.
  Стоит ли писать, что поезд пришел с опозданием. В пустой вагон второго класса нам сесть не удалось. Усатый кондуктор выгнал нас в переполненный общий вагон. В этом вагоне ехали все представители среднего класса. В проходах спали женщины в тканях, спали прямо на полу, в том числе между вагонами. В тамбуре группа молодых людей по обыкновению пела, подыгрывая себе на корпусе вагона. В проходах застыли люди в разных позах. Сидячие место занимали в основном мужчины. Договориться уступить место женщине не получилось, они просто не понимали зачем это делать. Местные дамы ехали стоя. Попытка дать денег и купить местотакже не увенчалась успехом. Усатые мужчины горда сидели в поезде до Коломбо. И посреди этого «великолепия» сидел огромный мужик славянского типа, с женой очень на него похожей. Такое ощущение, что они только, что сняли свои костюмы Боско и переоделись в покорителей Азии. Женщина крепко спала, а мужик внимательно смотрел за происходящим. Мы, повиснув в неестественных позах на поручнях переполненного вагона в час ночи посреди Цейлона, явно выделялись среди местного населения. Поезд набирал ход, кое как утрамбовались . Предстояло ехать всю ночь. Мой попутчик «погрузился» в музыку, а я пытался дремать.
  Мужик встал и завел в нами разговор. Стоит ли говорить, что случайный попутчик за 7000 км оказался из Видного. Мужчина и его жена приехали с сыном и бабушкой и сняли домик. Оставив бабушке ребенка, сами отправились путешествовать.
«Вы тоже повелись на этот игрушечный чудо-поезд?» спросил он.
Жена его спала, мужик достал пластмассовую бутылочку, предложил нам, получил отказ и пошел в тамбур. Через какое-то время поезд въехал в туннель и салон заполнился едким дизельным дымом. Это совпало с приемом веществ нашего земляка, и сильно его напугало. Он вбежал в вагон с ошалело глядя на свою бутылку.
Потом в полу дреме он нам, что-то рассказывал. Мы ехали довольно комфортно и даже выбили одно место. Все же четыре русских это уже много.
  Под Канди пара сошла и до Коломбо мы ехали вдвоем. Дико хотелось спать, но внимание к нашим персонам и чувство самосохранения не дали это сделать.
  Были разговоры с попутчиками. Все как один инженеры, дизайнеры трикотажа и студенты.
В Коломбо мы прибыли в 7 утра. Сказать, что устали значит не чего не сказать. Мы почти не разговаривали, а традиционное опоздание поезда до отеля довело моего спутника почти до нервного срыва. В поезде из Коломбо в Бентонту я не спал, а мой попутчик отправился в царство снов, потому, что терпеть было очень сложно. Когда мы сошли на станции, откуда мы сутки назад начинали свой путь нас интересовали три вещи. Завтрак, душ и сон. К нам подскочил очередной зевака и стал предлагать нам что-то. Я попросил его не досаждать нам. Мы были уставшие, грязные и злые. Наверное, вид поверженных европейцев порадовал местного жителя, и он жаждал продолжить общение. Пропустив своего спутника на пару шагов вперед, я резко остановился перед непрошеным собеседником, сократил расстояние, поднес палец к губам и сказал что то на вроде «Не сейчас, не говори не чего, просто не говори».
После этого повернулся, догнал своего спутника по пошел дальше в сторону отеля.
Через 30 метров меня окрикнули и в мою сторону двигался мужик с явно недобрыми намереньями.
«Это моя страна, мы воевали за нее не для того, чтобы вы так говорили». Я попросил моего товарища идти дальше, а сам пошел на сближение. Снял рюкзак и вложил в руку массивный ключ от номера.
«Ты видишь, это ключ от гостиницы», сжал его в кулаке и положил рюкзак на пол «я уставший турист, который не спал ночь» два шага с оппоненту, и полуповорот корпуса «я не хотел оскорбить этого человека, но мне на важна ваша история, у меня есть своя», ожидание и прямой взгляд в глаза.

Мужик встал за три шага, сказал, что то «ты не прав» и ушел. Я поднял рюкзак и пошел догонять соседа по номеру, который был в бешенстве.
  То ли не удачная поездка, то ли мое суетливое поведение, а может просто все вместе. Но дальнейшее общение с попутчиком ухудшилось.
  Все что можно было обговорено за этот долгий переезд. И после завтрака план был отмокать в ванной и спать. Поспал я не долго, потом, чтобы некого не будить, я долго гулял по территории, плавал и залипал на океанском пляже. Наверное, это был последний приятный день. Погода портилась.
  Стоит сказать, что сентябрь - это не сезон. Море было с «красным флагом», то есть купаться было запрещено. Жара сменилась ливнем. Тучи набегали очень быстро, а затем шел многочасовой дождь стеной.
  После возращения с железнодорожного приключения, день погода менялась. А затем затянули дожди. Выглядело это так-утром было пасмурно, с редкими проблесками солнца. Закрадывалась надежда, что все будет хорошо. И вот когда доходишь до воды начинался сильный дождь. За 10 секунд промокала всея одежда и приходилось прятать мобильный в пакеты. Потом просто было пасмурно и снова дожди.
  Приходилось сидеть дома. Я ждал свой багаж, читал книгу про первую мировую войну. Мой спутник залипал в телевизор.
  Так прошло 2 или 3 дня. Под конец ливень не прекращался по пол дня. Лил стеной, так, что соседний корпус почти не было видно. Развлечением было сидение на балконе, чтение книги и питье чая. Кстати, чай в Шри Ланке был очень хороший. В городе, еще во время первого похода, купили не плохой чай. Затем разобравшись что к чему купили мелкий чай сорта BOP, который был особенно хорош. В продаже много чая и весь он высокого качества. По-другому в стране производящий чай быть не может. Чай Dilmah, который можно встретить у нас в магазинах, признанный монополист рынка. Его очень много и он активно используется в общепите. Вообще в чайной лавке можно купить несколько десятков чая. Причем все продается из мешков с фабрики. Местный чай очень вкусный.
  Со временем я забил на постоянный дождь и ходил плавать в бассейн под дождем. Задача была проплывать в день минимум километр. В бассейне 27 метров это выглядело довольно комично, но китайские туристы с интересом наблюдали за моим челночным заплывом, а потом просили с ними сфотографироваться.
  Мой багаж не везли, с соседом по комнате мы не общались, на улице лил дождь. Отпуск не получался. Мы пробовали ходить в город, но под дождем все казалось еще ужаснее. Те кто мог спрятаться, то те спрятались. Оставались торговцы, нищие, таксисты и какие-то сомнительные личности.
  В начале мы просто гуляли по городу. Нашли массаж по айюверде. Заходили в трикотажные магазины и винные лавки.

В винных магазинах, оборудованных также как с оглядкой на безопасность (стойка, решетки на витринах, и прочее) мы встретили чувака из Новороссийска, который полгода живет в Шри Ланке. Он был пьян, весел и очень толстый. Звал нас пить водку, но не поехали.
Занятно что продавцы в ликеро-водочных всегда предлагали мне пива. Как будто читали по моему лицу, что я думаю о их стране. Кстати, пива я один раз попил. Был дождь, я был переводчиком в массажном салоне. И пока шел сеанс и моего попутчика натирали маслами, я час слонялся по деревне. Шел дождь, под ногами уже который день были грязные лужи. Большая часть тротуаров была затоплена. Хождение по городу представляло уворачивания от мототакси с одной сторон и перешагивание через снующих под ногами ланкийцев с другой. Я дошел до винного и тут ко мне пристал парень с предложением пойти в храм и приобщится к буддизму. Подлечить все болезни по айюрведе и заодно покурить наркотиков.
Мне лень было последовательно отмазываться, и я заявил, что я алкоголик и иду выпить. Больше меня не интересую не чего. Парень пошел со мной. Мы купили пива, встали под кустом с огромными листьями и молча пили пиво под дождем. Потом он сказал, что он тоже алкоголик, и ему все равно на айюрведу, туризм и прочее. И что этим он просто зарабатывает на жизнь и на пиво. Я попытался объяснить ему чем я зарабатываю на жизнь, но он кажется не понял.
Пиво было противное и излишне крепкое.

10)вагон


11)вагон inside


12) жд


13) дизельный поезд


14) вид из окна поезда


15) еще вид из окна поезда


16) снова вид из окна поезд


17) поезд и чай


18) типичная станция


далее http://nedorastaman.livejournal.com/106326.html

Шри Ланка, Коломбо, dilmah, выезд, конская тупка, чай, Цейлон

Previous post Next post
Up