Ведьмы и женщины-маги

Sep 13, 2019 20:06

На отдых я взяла с собой книгу Влада Лебедько "Женщины-маги и ведьмы. Хроники российской саньясы" третий том. Я ее читала раньше, но содержание к настоящему времени подзабылось. Лебедько брал интервью примерно в 2000-2002 годах у женщин-мистиков, практикующих в рамках разных традиций. Среди его героинь были две последовательницы и сожительницы Игоря Калинаускаса, пара ведьм, мастер рейки, мастер логического танца, таролог и т.д. Было ужасно интересно читать их ответы о практике и личном опыте.

Что бросилось в глаза: они воспринимали окружающий мир, как магический, полный знаков, которые нужно было видеть и правильно интерпретировать. То есть, героини жили в магической реальности, где, скажем, статуя Ленина с лозунгом "Верной дорогой идете товарищи" в нужном месте была знаком, что адептка движется в правильном направлении.



Заметила также фокус героинь на своих переживаниях, которые возникали от увиденного или услышанного. Они интерпретировали увиденное, основываясь на своих переживаниях. "Я увидела этого человека и сразу поняла, он непростой человек." Это не только для женщин характерно, это и у мужчин-советских мистиков часто встречается. Вот пример, когда известный в те времена духовный авторитет Мирзабай показывает Виргинии Калинаускене якобы женщину-суфия.

"Когда-то сподобила меня судьба увидеть одну удивительную женщину. Собственно, ее мне Мирзабай показал. Были мы тогда в Киргизии и гуляли вечером в хлопковых полях. А хлопок, когда цветет, он такой красивый, цветы разноцветные: фиолетовые, желтые, синие и все это на одном поле… И мы присели у арыка. Где-то неподалеку видим - женщина что-то делает. Потом она в нашу сторону пошла - за водой к арыку. Мирзобай говорит мне: «Смотри!» И тут эта женщина обернулась. Я такого лица никогда в свое жизни не видела. Я просто обалдела! Просто взгляд из под платка. Но такой! Это неописуемо! У меня голова закружилась. И еще, кроме этого взгляда, я заметила, что голова у нее седая. Я у Мирзобая спрашиваю: «Сколько же ей лет?» Оказалось, что чуть больше тридцати. Это была женщина Достигшая… Причем, она была из какой-то старой ветки Традиции, а это Пути очень жесткие, предельно жесткие…

В: С тех пор вы видели ее или слышали о ней что-нибудь?
Е: Нет. Об этом-то и речь, что много таких безвестных людей.
В: Вы знаете что-то об особенностях Традиции, из которой эта женщина.
Е: Ответственно говорить не возьмусь. Я знаю, что это суфии, в Средней Азии мы пересекались с ними…
В: В чем проявляется жесткость этого Пути?
Е: Это не секрет, но я не хочу об этом рассказывать, потому что получится «клубничка», - этакая внешняя обертка. Я могу одну только шокирующую вещь сказать. Вы смотрели фильм «История О». Его продают среди эротических фильмов. Там показывается некий экзотический замок, в котором происходят достаточно садо-мазохистские истории. Вот, я считаю, что это история Пути женщины. Неважно, внешняя или внутренняя… Вообще я считаю, что начальный этап для женщины, - взять вот нашу Традицию, - он раз в пять сложнее, чем для мужчины. А чем дальше, тем сложнее и, если взять, скажем, нас с Виргой, то здесь уже - раз в сто… Женщине приходится вынимать из себя такие программы, которые мужчине и не снились. Их у него просто нет."

Представьте, вам показали женщину, и ее взгляд показался вам необычным. Советская киргизка, живущая в деревне. Опа, и она становится просветленным мистиком из древней традиции, где практиковался жесткий секс, оказывается. Героиням очень сложно отделить реальное от воображаемого. Но можно заметить, что постоянно происходит отсылка к популярным тогда книгам. В данном случае "История О". У других героинь постоянные отсылки к Кастанеде, "Розе Мира" и т.д. Так прямо и говорят: "Я увидела то-то и то-то, и это было как у Кастанеды."

Еще очень интересное представление об ученичестве. Подразумевалось полное подчинение Мастеру, а иначе никак, Традиция, она такая. Интересен случай с Калинаускене, по фамилии которой можно предположить, что она была женой Калинаускаса. Официально она и была, и, насколько я понимаю, они даже ребенка родили. Но отношения с Калинаускасом были учитель-ученик, то есть она считала его духовным наставником, а себя ученицей. Калинаускас придумывал практики. Как я поняла, граждане, которые считались духовными мастерами, очень любили изобретать всякие практики на грани фола. Например, тот же Калинаускас открыто жил с двумя женщинами сразу: Евой Весельницкой и Виргинией. А практика для женщин заключалась в том, что они должны были избавляться от типичных женских программ: ревности, собственничества и т.д. (Интересно, а сам Калинаускас с этом работал похожим образом?)

Когда Калинаускас расставался с Виргинией, он ей просто сказал, что 9-летний цикл окончен, и теперь она достаточно сильная, чтобы жить одна. Она это восприняла, как практику, и не страдала. В данном случае, интересный и полезный рефрейминг.

В общем, читать зело интересно, я ни разу не пожалела. В сети тоже имеется. Например, здесьhttps://libking.ru/books/sci-/sci-psychology/483083-vladislav-lebedko-hroniki-rossiyskoy-sanyasy-tretiy-tom-vedmy-i-zhenshchiny-magi.html#book

Я хотела еще выложить то, что сама нашла полезным для себя на данном этапе, но пост получается довольно длинным, так что напишу в следующий раз. А вы "Хроники Российской саньясы" читали? Какое впечатление?

society, magic, spiritual growth, reviews, practice

Previous post Next post
Up