Прочитала тут намедни про буддистское сострадание у Далай Ламы про сострадание и , пораздумав, сначала подзависла. Подлинное сострадание должно быть безусловным и не зависеть от предпочтений, враг ли перед тобой или друг, или вообще посторонний человек. Сначала мне подумалось, что это совершенно нереально для простого обычного недогурка, ведь это так естественно испытывать теплоту, благодарность , любовь и прочие положительные чуйства по отношению к тем, кто делает нам добро. И неприязнь, ненависть, презрение и прочие отрицательные чуйства к тем, кто делает недогурку гадости. Все очень логично.
(На фотке Будда 13 века из Камакура. Последняя сохранившаяся гигантская статуя под открытым небом.)
Почитав же Далай Ламу дальше, я начала думать над такой его мыслью: все вещи в мире непостоянны, в том числе и дружба. Размышление о непостоянной природе человеческих взаимоотношений есть одна из буддистских практик. Наши друзья могут перестать быть таковыми, как и наши враги и просто неприятные люди могут превратиться из злостных гадостных монстров в нашем сознании во вполне приятных во всех отношениях людей.
А также наши эмоции и вытекающая из них привязанность могут помешать нам увидеть в наших друзьях их негативные качества. Также наша неприязнь к врагам может помешать нам увидеть их положительные качества. Вобщем, куда не посмотреть, все не так однозначно (с).
(на фотке статуя буддистского святого в Киото)
А посему имеет смысл во всех отношениях сохранять некую степень отстраненности, которая в разумных пределах пойдет нам на пользу.
Так что мир с вами со всеми , и будьте сегодня светом самими себе.