В субботу было практически тепло. Мы даже начать замерзать не успели :)
MtG Origins в Steam. Тихо собираю зелено-черный мидрейндж с эльфами, мечтаю когда-нибудь собрать колоду на топтерах, но на них мне пока ничего не падает :(
Про мастеринг долгая история. Я в общем-то всегда была сторонником того, чтобы не только мастер играл с игроками, но и игроки с мастером. А на последнем квесте, где мы с братом были, был у нас интересный разговор с организаторами, которые рассказывали, как они на ходу корректируют сценарий в зависимости от того, как реагирует команда. Они упомянули игроков (их, к счастью, очень мало), которые приходят "как в музей", не ведутся на игру и занимаются исключительно тем, что ищут недочеты и недостатки - антуража, сюжета, актерской игры, задачек, чего угодно. И тогда эта тема взаимной ответственности всплыла снова: нас пугают - мы пугаемся (это был хоррор-квест); нам рисуют некое игровое пространство - мы прощаем некие несоответствия заявленному сеттингу или недостаточную степень детализации исполнения, и т.д. Ну и дальше тут можно долго разговаривать про то, где лежат пределы этого взаимоуважения и взаимопринятия. MtG и EH тут с несколько более дальнего бока - мне очень нравятся флэйворы карт Элдрича и проработанность MtGшных миров, которая, в общем-то, для самой игры и не нужна, но пространство создает просто замечательно.
А я всякую MtG как-то совсем забросил. В выходные пререлиз, в принципе, но, похоже, я на него не собираюсь. И в MtgOnline аккаунт даже завел года два назад, но так и не поиграл толком: чтобы я сидел дома и три часа подряд меня никто не дергал - это что-то невероятное должно случиться :) Хорошо, если на партию в Seasons хватает. А в Магии отвлекаться куда более вредно.
Про игроков - ну да, бывают такие, хотя непонятно, зачем они вообще идут тогда :) А вот МТГшная мифология меня как-то никогда не трогала. Даже когда еще была более или менее целостная история про команду Weatherlight'а и т.д. Возможно, потому, что карты и сеттинг там связаны обычно чисто формально: сначала придумываются механики сета и карты, а потом, в последнюю очередь, другая группа, не геймдизайнеры, придумывает картам названия и подгоняет все это под очередную историю.
Да в том-то и дело, Василий Иванович, в том-то и дело (с) MtG, в общем-то, не предполагает наличия продуманного сеттинга и полноценной истории, и особых способов рассказывать эту историю тоже вроде как не имеет. Но в итоге получается, что даже такого небогатого арсенала выразительных средств игре хватает, чтобы создать пространство. Как бы это лучше проиллюстрировать... вот если взять пяток карт из сеттинга, то по ним без труда можно написать историю, опираясь на их картинки, флэйворы и общее настроение. И это очень здорово.
>и особых способов рассказывать эту историю тоже вроде как не имеет.
В коробки с готовыми новичковыми колодами вкладывают (ну или вкладывали раньше) книжечку с рассказиком по теме колоды. Кажется, у меня было что-то про борьбу доминарийских повстанцев против ужасного монстра при помощи Parallax Wave :) А может и наоборот. А колода была про этих самых монстров, сине-зеленая. Но это примерно все, да. Из флэйвор текстов крайне сложно понять, кто на ком стоял :)
Сейчас есть циклы рассказов, вполне связные. Есть видеоролики и трейлеры выпусков. Есть официальные справочники (скажем, по кланам Таркира). Я следил за всем, происходившим в последних трех выпусках, и вот авторы стараются объяснять свои решения. Скажем, почему в белом цвете больше нет planeswalker Элспет Тирел - потому что она погибла на Теросе. Более того, сеты даже связывают между собой (в Таркире Сархан Воль искал оружие, способное победить эльдрази в Зендикаре, да).
Да вроде раньше тоже были. Просто большая часть, насколько я слышал, весьма графоманская :) Впрочем, "Войну братьев", которая основа мифологии - про Урзу и Мишру - по некоторым сведениям, даже читать можно.
MtG Origins в Steam. Тихо собираю зелено-черный мидрейндж с эльфами, мечтаю когда-нибудь собрать колоду на топтерах, но на них мне пока ничего не падает :(
Про мастеринг долгая история. Я в общем-то всегда была сторонником того, чтобы не только мастер играл с игроками, но и игроки с мастером. А на последнем квесте, где мы с братом были, был у нас интересный разговор с организаторами, которые рассказывали, как они на ходу корректируют сценарий в зависимости от того, как реагирует команда. Они упомянули игроков (их, к счастью, очень мало), которые приходят "как в музей", не ведутся на игру и занимаются исключительно тем, что ищут недочеты и недостатки - антуража, сюжета, актерской игры, задачек, чего угодно. И тогда эта тема взаимной ответственности всплыла снова: нас пугают - мы пугаемся (это был хоррор-квест); нам рисуют некое игровое пространство - мы прощаем некие несоответствия заявленному сеттингу или недостаточную степень детализации исполнения, и т.д. Ну и дальше тут можно долго разговаривать про то, где лежат пределы этого взаимоуважения и взаимопринятия. MtG и EH тут с несколько более дальнего бока - мне очень нравятся флэйворы карт Элдрича и проработанность MtGшных миров, которая, в общем-то, для самой игры и не нужна, но пространство создает просто замечательно.
Reply
Про игроков - ну да, бывают такие, хотя непонятно, зачем они вообще идут тогда :)
А вот МТГшная мифология меня как-то никогда не трогала. Даже когда еще была более или менее целостная история про команду Weatherlight'а и т.д. Возможно, потому, что карты и сеттинг там связаны обычно чисто формально: сначала придумываются механики сета и карты, а потом, в последнюю очередь, другая группа, не геймдизайнеры, придумывает картам названия и подгоняет все это под очередную историю.
Reply
Reply
В коробки с готовыми новичковыми колодами вкладывают (ну или вкладывали раньше) книжечку с рассказиком по теме колоды. Кажется, у меня было что-то про борьбу доминарийских повстанцев против ужасного монстра при помощи Parallax Wave :) А может и наоборот. А колода была про этих самых монстров, сине-зеленая.
Но это примерно все, да. Из флэйвор текстов крайне сложно понять, кто на ком стоял :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment