Севастополь. Mazda. Next Generation. 26 февраля 2011 г. Часть 1

Mar 09, 2011 02:59

Я планировал новый пост посвятить марке Mitsubishi, но японская же компания Mazda дала повод упомянуть в первую очередь именно ее. Повод этот заключается в проведении дней открытых дверей в автосалонах Мазды по всей Украине. Это мероприятие под названием “Mazda. Next Generation” и девизом “Змінилася Mazda - змінився світ!” будет проходить с 26 февраля по 20 марта 2011 года во многих городах, где имеются официальные дилеры Мазды, причем Севастополь наряду с Киевом, Днепропетровском и Харьковом оказался в числе городов, где эта акция состоялась первой - 26 февраля. В чем суть акции? В том, чтобы познакомить потенциальных потребителей c новыми моделями, тем более что все модели этого автопроизводителя, которые продаются на украинском рынке, в течение 2010 года года пережили или смену поколений или плановый рестайлинг. Отсюда и “next generation” в названии акции.

1.


Официальным импортером Mazda на территории Украины является компания ДП “Авто Интернешнл”. Руководство компании оценивает итоги ушедшего 2010 года (кризисного для отрасли в целом) для компании позитивно. Не смотря на некоторый спад продаж по сравнению с 2009 годом и небольшую потерю доли рынка, компания закончила год с прибылью. Тем более что если в 2009 году компания в основном занималась распродажей машин, завезенных в Украину в больших количествах еще до кризиса, то в прошлом году это в основном уже были свежепривезенные автомобили. К тому же прошедший год был юбилейным для Мазды - 90 лет исполнилось корпорации Mazda и 20 лет Мазда присутствует в Украине. В будущее “Авто Интернешнл” смотрит с оптимизмом, чему свидетельством и является проводимая промо-акция. В Севастополе акция проходила на территории автосалона “Гала моторс” на Камышевском шоссе.

2.


Посетители могли окунуться в “футуристический мир” Мазды, познакомиться с обновленным модельным рядом этого производителя, послушать сеты модных диджеев, поесть бутеры и попить коктейли (как алкогольные, так и безалкогольные), послушать болтовню ведущего, одетого в костюм космонавта из 50-ых, поучаствовать в розыгрыше сувенирной продукции от Мазды и скидок на покупку автомобилей этого производителя. Кроме этого можно было сфотографироваться на крутой фотик Canon, а специально обученный человек проводил мастер-классы по управлению аккаунтами в социальных сетях типа вконтакта или facebook, причем все желающие могли “запостить свои комменты” (цитата из рекламы) в Twitter прямо на мероприятии. Для детей был организован детский уголок. Примерно так я себе представляю рай для членов Мазда-клуба :)

3.


4.


5.


Но, признаться, мне это все было не слишком интересно. Меня интересовали сами машины, тем более что на некоторых из них можно было поездить. Признаюсь честно, современная Мазда мне нравится. Во-первых, своим спортивно-ориентированным имиджем. Во-вторых, дизайном своих автомобилей - динамичным, но в то же время достаточно плавным. Ну и, в-третьих, тем, что разные модели этого производителя хоть и выполнены в одном стиле, но не являются масштабными копиями друг друга (как, например у Ауди) и не несут на себе однажды найденный удачный элемент оформления (как передняя часть “Jet Fighter” у Mitsubishi). Модельный ряд Мазды, предлагаемый к продаже в Украине, не слишком обширен, но самые популярные рыночные ниши он покрывает. В нижней части иерархической лестницы модельного ряда Mazda находится компактная модель Mazda2.

6.


Мое первое знакомство с этим автомобилем состоялось в 2008 году на киевском Автомотиве. Помню, тогда он мне показался весьма симпатичным. Однако на Украине в B-классе, который представляет этот автомобильчик внешность, как правило, не самое важное качество. Главное - практичность и цена, а с этим у Мазды2 не все в порядке. В результате “двоечка” оказалась едва ли не самой наименее продаваемой моделью этого бренда в Украине (145 ед. в 2010 году). Обновленная модель, которая пришла в Украину в январе 2011 года, отличается от своей предшественницы немного измененным передним бампером в стиле прочих моделей Мазды, доработанной для пущего комфорта подвеской и немного улучшенным качеством материалов отделки интерьера. Автомобильчик снабжается двигателем объема 1,5 литра мощностью 103 л.с., цена начинается от 152700 грн. за базовую комплектацию (включает такие вещи как ABS, климат-контроль и магнитолу с mp3) до 173100 за дорогую.

7.


8.


На следующей ступени модельного ряда Мазды стоит Mazda3. Кстати, рекомендую обратить внимание, что правильное написание большинства моделей мазды без пробела - Мазда2, Мазда3 и т.д. Так вот, в отличие от свое младшей сестрицы, Mazda3, представляющая интересы Мазды в европейском С-классе, пользуется куда большей популярностью у украинских потребителей (693 ед. в 2010 году). Нынешнее поколение “тройки” пришло в Украину только весной прошлого года, в то время как во всем остальном мире оно продается уже почти два года. Все помнят предшественницу этой Мазды - с яркой внешность и азартной спортивной управляемостью. Новое поколение явилось по сути глубоким рестайлингом той Мазды. Со слов японцев, в новой модели они попробовали полечить проблемы, на которые жаловались владельцы предыдущей версии: недостаточная шумоизоляция, плохая плавность хода и даже чрезмерно острые реакции на вращение руля. Попробовать узнать, удалось ли им хоть что-то из этого списка вылечить, можно было в ходе небольшого тестрайва. На тестрайв нужно было регистрироваться заранее - на сайте или по телефону. После этого мне перезвонила милая девушка, уточнили какие машины я желаю попробовать и расписала время моей поездки на каждой из машин. Потом еще перезванивала каждый день и напоминала время, когда мне нужно прийти. Последний звонок с напоминанием поступил где-то за час до тестдрайва первой машины. Именно Мазда3 стояла первой в списке машин, на которых мне в этот день предстояло прокатиться. Считаю, что мне повезло, ибо народная мудрость гласит: “Чтобы не было похмелья, градус нужно повышать, а не понижать” :) Но пока оставалось немного времени, можно было познакомиться с Маздой3, которая стояла рядом с салоном с рекламой Укрсоцбанка. В первую очередь бросилось в глаза главное отличие от предыдущей версии - облицовка радиатора исчезла, а решетка в переднем бампере увеличилась до невообразимых размеров. Фары вытянулись в длину и стали еще более раскосыми. Подобный стиль семейная “тройка” унаследовала у спортивно-ориентированных моделей Мазды - родстера MX-5 и роторного купе RX-7, которые в Украину не поставляются. Да и в целом облик стал более гламурным, т.е. все эти изменения на любителя. Как и цвет у представленного образца. Мне нравится, хоть он и кажется слишком ярким. Высокопрофильная резина на стальных дисках говорит о том, что эта машина в одной из начальных комплектаций, которые начинаются от 166 тыс. грн. (есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, магнитола mp3), а зеркала в цвет кузова намекают, что это следующая комплектация после базовой, которая дополнительно включает электропривод зеркал, электропривод всех стекол, руль, обшитый кожей, обогрев лобового стекла и т.д.

9.


10.


11.


Наконец подошло время продегустировать первый автомобиль. Тестовая “трешка” такого же ярко-голубого цвета, как и только что рассмотренная, только литые диски и противотуманки выдают богатую комплектацию. Такая комплектация стоит уже 206500 грн. и включает всякие дополнительные приятности типа двухзонного климата, парктроника, датчика дождя, системы динамической стабилизации и т.д. У тестовой машины двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. и “автомат”. Забегая вперед, скажу, что все тестируемые автомобили были снабжены АКПП. Садимся в салон автомобиля. Салон радует симпатичной, выполненной из качественных материалов передней панелью, напоминающей Хонду Цивик, удивляет двумя разновеликими разноцветными экранчиками под козырьком перед лобовым стеклом (один - бортового компьютера, второй - показывает режимы работы климата и магнитолы) и разочаровывает теснотой. В движении тоже я испытал легкое разочарование. Машина едет неплохо, не смотря на двигатель небольшого объема (2ух литровая версия Мазды3 тоже предлагается, но цена на нее уже просто нереальная для массового автомобиля такого класса), но комфорта недостаточно. Шумно и тряско. Наверно похожее разочарование испытали и потенциальные покупатели новой “трешки”, потому что, если раньше самой продаваемой моделью бренда Мазда в Украине была именно Мазда3, то сейчас, после появления нового поколения этого автомобиля, наибольшей популярностью пользуется Мазда6.

12.


13.


14.


Помимо традиционно почитаемых на территории бывшего СССР седанов, в модельном ряду Mazda3 также предусмотрены и практичные пятидверные хэтчбеки. Характеристики, комплектации и цены у хэтчбеков и седанов близки. На самой вершине этого ряда находится “заряженная” версия Mazda3 MPS с турбонаддувным движком объемом 2,3 литра и мощностью 260 л.с. Поставляется под заказ, поэтому на презентации не присутствовала.
15.


16.


17.


На мой взгляд, яркие цвета идут Мазде3 намного больше, чем темные.

18.


19.


20.


До следующего тестдрайва оставалось еще немного времени, и я продолжил знакомство с обновленным модельным рядом Мазды. Честь Мазды в категории наиболее семейных автомобилей с недавних пор защищает Mazda5. Однако в прошлом году продажи этого минивена в Украине шли не слишком активно (продано 110 ед.). В начале нынешнего года на рынок вышло новое поколение этого автомобиля, и маркетологи “Авто Интернешнл” надеются, что продажи пойдут активнее. Фактически обозреваемая акция является первым представлением этого автомобиля широким массам. Мазда5 является самой свежей моделью японской фирмы и первой моделью, которая примерила новый фирменный стиль Nagare (“поток”), названного так в честь одноименного концепт-кара. Самый яркий элемент этого стиля - волнистые линии, пущенные по боковинам кузова. Лучше всего эти линии видны на машине светлого цвета, но если присмотреться, то их можно увидеть и на черном выставочном образце. Представляю, как будут материться мастера-кузовщики, выводя все эти красоты. В остальном же, Мазда5 - классический пятиместный минивен с широкими возможностями трансформации салона. Детально с интерьером познакомиться не удалось, может получится сделать это как-нибудь позже. Двигатель один - 2-ух литровый мощностью 144 л.с., который идет в паре с “автоматом”. Комплектаций две: подешевле за 228500 грн. и подороже за 242200 грн. (+ ксенон, парктроник, датчики дождя и давления в шинах и т.д.).

21.


22.


23.


24.


Часть 1. Mazda2, Mazda3, Mazda5
Часть 2. Mazda6, Mazda CX-7, Mazda CX-9

mazda

Previous post Next post
Up