10 автомобилей, которые мне запомнились в 2010 году

Jan 02, 2011 23:29

Закончился год с порядковым номером 2010, потихоньку начинает набирать обороты год 2011. В такие моменты принято подводить итоги и строить планы. Планы я буду строить после того, как будет опубликован календарь автомобильных мероприятий на этот год, а пока предлагаю вспомнить автомобили, которые произвели на меня наибольшее впечатление в ушедшем году и тем самым запомнились. Конечно, таких авто было достаточно много, поэтому я выделил символическую десятку наиболее ярких. Отсортированы они в порядке, в котором явились взору моему и объектива моего фотоаппарата.




1. Весна, Киев, SIA-2010. К сожалению, анонсированный в начале года автосалон Киев Автомотив 2010 так и не состоялся, поэтому самым ярким автомобильным событием первой половины года в Украине стала выставка SIA-2010, а одним из самых ярких экспонатов этой выставки стал суперкар Spyker C8 Laviolette. Мне посчастливилось познакомиться с ним немного ближе, чем обычным посетителям салона - я наблюдал за его разгрузкой с эвакуатора, слышал потрясающий звук его двигателя (Audi, V8 объемом 4,2 литра и мощностью 400 л.с.) и изучил его интерьер. Ручная сборка, настоящий эксклюзив. Цена не сообщалась.




2. Еще один экспонат выставки SIA и еще один суперкар. В принципе, Феррари уже украинского обывателя не удивить - даже в Севастополе можно встретить парочку. Но тут особый случай. Для тех, кто считает, что его Ferrari 599 GTB Fiorano недостаточно индивидуализирована, германское тюнинговое ателье Mansory, которое занимается только люксовыми брендами, предлагает пакет доработок, который превращает “обычный” Феррари в Ferrari 599 Mansory Stallone. Пакет включает эксклюзивные аэродинамические элементы и кузовные панели из карбона, установку турбокомпрессоров и интеркулера (в результате отдача двигателя V12 объемом 6 литров повышается до 720 л.с.) и индивидуализация интерьера. Стоимость подобной доработки составляет около 100 тыс. долларов. Живут же люди.




3. Всегда интересно узнавать что-то новое и интересное. Весной 2010 года мне с одноклубниками из Mitsubishi Ukrainian Club удалось познакомиться с некоторыми экземплярами автомобильной военной техники, которая стоит на вооружении российской армии. Самым необычным транспортным средством в привычном понимании оказалась боевая машина зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) “Оса-АКМ” на плавающем полноприводном трехосном шасси БАЗ-5937. ЗРК предназначен для защиты войск на марше и в бою, а также наземных объектов от пилотируемых (самолеты, вертолеты) и беспилотных средств воздушного нападения на малых и средних высотах. Боевая машина комплекса - настоящий “мастер на все руки”. Она обеспечивает всепогодное обнаружение, опознавание, захват и сопровождение целей, транспортировку, пуск и наведение зенитных ракет. Дальность обнаружения цели - до 45 км. Зона поражения - от 1,5 до 10 км по дальности и от 25 до 5000 метров по высоте. В заключение знакомства с ЗРК, боевой машиной удалось даже порулить. Непривычные ощущения! По сравнению с “Осой” не самый маленький армейский грузовик Урал-4320 управляется почти как обычная легковушка :)




4. Лето 2010 запомнилось в Севастополе самой большой температурой воздуха и моря за последние годы и автомобильным фестивалем Автоэкзотика Sport Edition. Впервые за многие годы Автоэкзотика покинула территорию России и отправилась в зарубежный тур. Севастопольские гастроли Автоэкзотики проходили на резервном военном аэродроме на мысе Херсонес. Было весело. Программа фестиваля включала международные соревнования по дрэг-рейсингу, дрифту и стант-райдингу. Впервые на севастопольской земле оказались гоночные болиды, которые имели совсем мало общего с их дорожными собратьями, под которые эти самые болиды были стилизованы. Пример - ZAZ GTR из г.Сумы, внешними очертаниями напоминающий “горбатый” ЗАЗ-965, построенный специально для участия в соревнования по дрэг-рейсингу.




5. Помимо спортивных соревнований, на Автоэкзотике проводились сборы автоклубов, смотры ретро-автомобилей, соревнования по автозвуку и тюнингу. В отдельную категорию были выделены кастом-кары (от англ. слова “custom”), внешне напоминающие какой-нибудь классический автомобиль, и имеющие техническую начинку от современного автомобиля. Объем переделок в этом случае такой, что фактически создается новый автомобиль на базе существующего. Постройка подобного автомобиля дело чрезвычайно дорогое, поэтому не слишком популярное в Украине. На Автоэкзотике была представлена всего лишь парочка подобных “кастомов”, самым удачным из которых я считаю пикап на базе Победы ГАЗ М-20. Техническая начинка от различных Мерседесов, в частности двигатель - V8 объемом 5 литров от модели E-klasse W124. Самое замечательное в этом пикапе то, что авторам удивительным образом удалось сохранить оригинальную стилистику Победы (чем, например, не может похвастаться севастопольский кастом на базе все той же Победы и с мерседесовскими же узлами и агрегатами).




6. На севастопольской Автоэкзотике было весело и интересно, однако, в целом, организаторы могут считать ее провалом. Народ не пошел. Причин было много: аномальная жара, завышенные цены на входные билеты, удаленность от привычных мест приведения Автоэкзотики и т.д. Не последнюю роль против Автоэкзотики сыграло неудачное место ее проведения на мысе Херсонес - последнего оплота защитников Севастополя в июле 1942 года. Негативное общественное мнение об автофестивале конечно же сказалось на решении многих автоклубов и простых граждан посетить это мероприятие, ведь до последнего было не известно, состоится ли оно вообще. Вот и получилось, что среди не очень большого количества экзотических автомобилей, приехавших издалека, совершенно не затерялись эксклюзивы с крымской и севастопольской регистрацией. Как, например, полноприводная версия Волги ГАЗ-24-10, выполненная одним севастопольским умельцем. Машина поразила качеством проработки деталей и комфортабельным волговским салоном, который остался без изменений. Не перевелись еще умельцы на крымской земле! Вот только, к сожалению, следующий раз продемонстрировать свое мастерство широкой общественности у них получится не скоро, ибо, похоже, Автоэкзотика гостила у нас первый и последний раз.




7. Как уже наверно стало понятно из списка кандидатов, приведенного выше, я питаю слабость к ретро-автомобилем советского производства. Долгое время в моих познаниях был пробел, т.к. мне никак не удавалось познакомиться с самым крохотным советским автомобилем - мотоколяской СМЗ С-3А производства Серпуховского мотоциклетного завода. Впервые я его увидел много лет назад в советской комедии “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”. На этом автомобиле, предназначенном исключительно для инвалидов, в фильме ездил здоровяк Бывалый в исполнении артиста Е. Моргунова. Так вот, долгие годы мне не попадалось ни одного аутентичного экземпляра этой модели, и я уже стал думать, что этот забавный автомобильчик канул в небытие. И какое же было мое счастье, когда в этом году я встретил этот открытый двухместный (почти спортивный родстер! :) ) автомобильчик вживую. Причем не один, а сразу два! Один в Симферополе, на выставке “Автошоу 2010” по случаю дня города, а второй - на все той же Автоэкзотике Sport Edition. И более того, в последнюю неделю ушедшего года, я стал владельцем подобного автомобиля, пусть и в масштабе 1:43 из журнальной серии “Автолегенды СССР”.







8. Главным автомобильным событием автомобильного рынка Украины осени уходящего года, без сомнения, является киевское “Автошоу на Столичном”, которое, не смотря на все кризисные процессы нынешнего времени, традиционно проводит корпорация “УкрАВТО”. Главной же изюминкой этого автошоу, думаю, можно считать премьеру суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, стилизованного под легендарный Мерседес 300SL “крыло чайки” 50-х годов. Техническая составляющая новичка, над которым трудились инженеры отделения AMG, не вызывает никаких вопросов. Чего не скажешь о внешности. Обсуждая этот автомобиль с разными людьми, я слышал самые полярные отзывы о нем. Сам бы я предпочел увидеть этот автомобиль в классическом мерседесовском серебристом цвете, перед тем как делать окончательные выводы. Вот только когда представится такая возможность…




9. Среди необычных и экзотических автомобилей в моем списке совершенно не затерялся вполне себе обычный массовый автомобиль - KIA Sportage. Новое поколение этого кроссовера было показано украинской общественности на “Столичном автошоу”, после чего начались его продажи. Он покорил меня удачным соотношением потребительских качеств, технических характеристик (в модельной гамме есть достаточно боевой, но при этом экономичный турбодизель), яркой, выразительной внешностью и приемлемой ценой. Признаться, у меня возникли мысли о том, что неплохо было бы обладать этим автомобилем. До этого подобные ощущения я испытывал несколько лет назад, при знакомстве с автомобилем Mitsubishi Lancer X. Хотя, в случае с Киа, меня немного смущает корейское происхождение и словацкая сборка данной модели. Что у нее с надежностью?




10. Я уже как-то упоминал, что я интересуюсь коммерческой техникой в целом и общественным транспортом в частности. Я люблю Севастопольский троллейбус. Эта любовь восходит к тем годам, когда другого общественного транспорта кроме троллейбуса не было. Таким образом, он является мне напоминанием о тех годах, когда, как говорится, и небо было голубее, трава зеленее, а люди добрее, т.е. о детстве. И мне горько наблюдать нынешнюю деградацию и упадок Севтроллейбуса, вызванные беспределом маршрутных такси и полным бездействием городских властей. Деньги на троллейбус не выделяются, долги растут, люди увольняются, троллейбусы дряхлеют, новый подвижной состав не покупается. Лучик надежды зажегся в этом году, когда по специальному приглашению севастопольской городской администрации из Минска был привезен троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203. На фоне привычных севастопольских троллейбусов современный низкопольный МАЗ с электронным табло маршрутоуказателя смотрелся летающей тарелкой. В первый раз его показали публике в июне, во время празднования дня города, в последний - в ноябре во время празднования 60-летнего юбилея Севтроллейбуса. Слушая дежурные праздничные речи городских чиновников, общественность, которая тепло приняла троллейбус из Беларуси, надеялась, что МАЗ останется у нас в городе, будет работать на маршрутах, а за ним последуют новые поставки пассажирских МАЗов. Однако в середине декабря троллейбус навсегда покинул границы Севастополя, никакой поддержки электротранспорт от городских властей так до сих пор и не получил, и пресловутый лучик потихоньку угасает…




С Новым Годом!

экзотика

Previous post Next post
Up