Севастополь. Презентация автомобиля Peugeot 3008. 19-21 ноября 2010 г.

Nov 27, 2010 00:54

Мне нравится посещать различные околоавтомобильные мероприятия и знакомиться там с новыми моделями автомобилей. Крайний раз мне выпала возможность ближе познакомиться с новинками французского концерна Peugeot в мае 2008 года на киевском автосалоне Kyiv Automotive Show. Очень давно. Поэтому я не отказал себе в удовольствии и откликнулся на приглашение официального дилера Пежо в Севастополе компании Автодель, опубликованное на городском автофоруме, посетить презентацию новой модели 3008 с тест-драйвом. Знакомство получилось мимолетным, но кое-какие впечатления получилось удалось.

1.


Когда я прибыл в салон, то машина, предназначенная для тест-драйва, была на выезде, поэтому первой в очереди на знакомство был 3008 серенького цвета в недорогой комплектации “Comfort Pack”. Позволю небольшое отступление. С 30-ых годов XX века компания Peugeot использовала для обозначения своих моделей трехзначные индексы с нулем посередине. Это были автомобили, которые, как правило, было легко классифицировать - седаны, универсалы, купе, кабриолеты и т.д. Новый век принес новые типы автомобилей, которые под стандартную классификацию уже не попадали - компактвены, кроссоверы и т.д. В результате, при расширении модельного ряда, люди из Пежо столкнулись с тем, что имеющихся цифр стало не хватать. В итоге они выкрутились, придумав четырехзначный индекс с двумя нулями вместо одного. Первым был микровенчик 1007, потом 4007 и 5008. Получается, что таким индексом Пежо обозначает необычные модели, которые трудно поддаются классификации по общепринятой схеме. Одной из таких моделей и является 3008. Маркетологи Пежо относят это автомобиль к классу компактных кроссоверов, который в последнее время стремительно набирает популярность на рынке. Для кроссовера в привычном понимании Пежо 3008 выглядит странно - короткий капот, сдвинутый вперед салон, высокий кузов с большой площадью остекления и маленькими “минивенновскими” окошками, небольшой дорожный просвет.

2.


3.


Как по мне, это - компактвен! Если же его оценивать с этой позиции, то можно констатировать, что выглядит этот автомобиль достаточно интересно, вот только задняя часть смотрится немного грузноватой. Вообще признаюсь, что среди французских автопроизводителей стиль Пежо мне импонирует больше всего, хотя все новые модели этой фирмы (начиная с 508) будут выполнены уже в другом стиле, который на ближайшие годы станет фирменным.

4.


5.


Садимся вовнутрь. Необычные ощущения. Водителя и пассажира разделяет высоченный центральный тоннель, который как бы является продолжением центральной консоли. В результате водитель сидит как в кокпите. Вообще самолетные аналогии при знакомстве с этим автомобилем возникнут еще не раз. Такой же кокпит окружает и переднего пассажира. Необычное решение - ручка, которая начинается на консоли и заканчивается на центральном тоннеле, за которую может держаться этот пассажир на “бездорожье”. Пластик передней панели производит приятное впечатление - он мягкий не только на взгляд, но и на ощупь. А особую изысканность интерьеру придают хромированные элементы отделки, а также пластиковые вставки “под металл”. Ручник электрический (кнопка за рычагом КПП). Руль обшит кожей. Качественный и стильный интерьер - одна из сильных черт современных автомобилей Пежо. Да и в общем, не слабо для бюджетной версии, другим автопроизводителям стоило бы поучиться.

6.


7.


Посадка непривычно высокая. Непривычная она для компактвенов, к которым я заочно отнес 3008, но именно такая высокая посадка больше характерная для кроссоверов и внедорожников. Сидеть удобно. Искать оптимальные настройки сиденья и руля долго не пришлось, точнее совсем не пришлось - все было настроено как под меня. Задним пассажирам тоже как-то жаловаться на недостаток места не придется. Кстати, высокая посадка пассажиров в салоне достигается за счет повышенного уровня пола в салоне. Повышенный уровень пола позволил: 1) улучшить активную безопасность автомобиля; 2) сделать ровный пол в задней части салона; 3) облегчить процедуру входа-выхода в салон авто; 4) сделать дополнительные ниши в полу в ногах задних пассажиров для хранения всякой мелочевки. Вообще в салоне куча подобных мест для хранения “очень нужных”вещей - ниши, кармашки, сеточки, и, в тоже время, расстроил бардачек - он маленький. Когда же я открыл дверь в багажный отсек, он мне тоже показался маленький, да еще с большой погрузочной высотой. Я еще поначалу хотел съязвить, что багажник у 3008 даже меньше, чем у кроссовера Mitsubishi ASX в версии для украинского рынка (с полноразмерной запаской), у которого по моим наблюдениям самый скромный багажник среди одноклассников, но не успел. Консультант из салона откинул верхнюю часть бампера, на которой можно сидеть и устраивать пикники (выдерживает до 200 кг), и оказалось, что пол багажника на самом деле является полкой, которая установлена в самом верхнем положении (в этом случае под ней еще остается немало места для груза). Полку можно установить в одном из трех положений, при этом, когда полка находится в нижнем положении, объем багажника у Пежо такой, что упомянутому выше Митсубиши даже не снился. И это при том, что запаска у Пежо полноразмерная и находится в багажнике как и у японца. Молодцы, французы!

8.


9.


Через некоторое время подъехал автомобиль, предназначенный для тест-драйва. Как и полагается выставочным машинам, он был в дорогой комплектации “Premium” с целым рядом присущих этой комплектации опций. В белом цвете он уже смотрелся намного выигрышнее своего серенького, более дешевого собрата (не знаю зачем вообще автомобили красят в скучный серый цвет). Сразу в глаза бросились 17-дюймовые литые диски, противотуманки, хром-пакет. Под передним и задним бампером появились пластиковые вставки “по металл”, имитирующие наличие металлической защиты. Вообще для “премиумной” версии можно заказать великое множество внешних и внутренних дополнительных опций, например панорамную стеклянную крышу, кожаный салон или фирменную систему Grip Control, которая позволяет выбирать один из пяти режимов работы противобуксовочной системы в зависимости от дорожных условий. Опции, нужно заметить, не дешевые. Но, к чести французов и их украинского представительства, необходимость этих опций определяет сам клиент, и они не являются непременным атрибутом дорогой версии автомобиля (как зачастую это имеет место у других автопроизводителей), тем самым неоправданно повышая его стоимость. Для базовой “комфортной” версии они не доступны совсем.

10.


11.


В интерьере дорогой версии добавилось “бижутерии”. Вместо кондиционера появился двухзонный климат-контроль, ручку механической КПП сменила рукоятка “автомата”. Немного удивил блок управления музыкой (проигрывает CD диски с mp3) с небольшим монохромным дисплейчиком, который в дорогой версии автомобиля выглядит также просто и незатейливо, как и в базовой версии. Зато классно смотрится блок клавиш, стилизованных под авиационные, под центральными дефлекторами вентиляции (у базовой версии там пустота). Большинство этих клавиш управляет прозрачным проекционным экраном, который выезжает из козырька передней панели перед водителем при заведенном двигателе. На этот экран проецируются показания спидометра в цифровом виде (наверняка туда можно вывести что-то еще). Получается, что в движении значения скорости все время находятся прямо перед глазами водителя и последнему не нужно отвлекаться, чтобы посмотреть показания приборов. Очень удобно! Тем более, что сами приборы (спидометр и тахометр) хоть и выглядят красиво и необычно (благодаря радиальной оцифровке), но считывать с них показания благодаря этой необычности не очень удобно. Хотя, может, это дело привычки.

12.


13.


Поехали! Сюрпризы продолжаются. Для столь грузно выглядящего автомобиля “пыжик” оказался необычайно резвым. Эта резвость объясняется слаженной работой 156-сильного двигателя объемом всего 1,6 литра, но оснащенному турбонаддувом и расторопной 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Этот двигатель, разработанный совместно PSA Peugeot Citroën с BMW Group неоднократно получал звание “Двигатель года” в Европе и в своей 184-сильной заряженной версии устанавливается на такой выдающийся автомобиль как MINI Cooper S. Неплохая рекомендация. Что еще удалось заметить во время короткого тест-драйва? Автомобиль достаточно тихий, двигателя практически не слышно, на этом тихом фоне хорошо слышен шум от шин. Плавность хода - “европейская”. На наших “не европейских” дорогах трясет практически постоянно, но, благодаря энергоемкой подвеске, не сильно. С обзорностью особых проблем у меня не возникло, при этом от внутрисалонного зеркала заднего вида толку немного - оно очень маленькое. Маленькое оно потому, что в нем видно только стекло задней двери, а оно само по себе настолько небольшое, что обзорности через него практически никакой. Бесполезность внутрисалонного зеркала вполне компенсируют большие боковые зеркала заднего вида (со встроенными повторителями указателей поворота), как у немаленького внедорожника.

14.


Подводя итоги, могу сказать, что автомобиль мне понравился, и я давно не получал столько положительных эмоций при знакомстве с новым автомобилем. Это настоящий семейный автомобиль. Вместительный как минивен, практичный как кроссовер и динамичный как “горячий” хэтчбек. Инженеры и маркетологи создали автомобиль, который еще больше размывает традиционные представления о классификации автомобилей, и не прогадали. Ближайшими конкурентами, думаю, можно считать компактвены повышенной проходимости типа Volkswagen Cross Touran и Seat Altea Freetrack, но они намного дороже. Сами же французы считают прямыми конкурентами 3008 современные компактные кроссоверы, такие как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и т.д. Наибольшей популярностью как раз пользуются переднеприводные версии этих автомобилей. По сравнению с ними, Пежо получается немного дороже (в базе стоит от $23100 за 120-сильную версию “Comfort Pack” до $28940 за мощную 156-сильную с “автоматом” в версии “Premium”), но конкуренты могут предложить и более дорогие полноприводные версии (куда же без них кроссоверу). Пежо тоже планирует выпустить полноприводную версию своей модели, но в духе присущей французам экстравагантности, традиционных решений явно не будет. Дело в том, что Peugeot 3008 Hybrid4 будет первым в мире дизель-электрическим гибридом! В помощь турбодизелю, который будет вращать переднюю ось, в случае необходимости будет приходить электродвигатель, который будет крутить заднюю ось. Суммарная мощность силовой установки - 200 л.с. Заявленный расход топлива оставляет всего 3,8 литра на 100 км в смешанном цикле! Но вот сколько будет стоить эта версия 3008 и будет ли она вообще продаваться в Украине - неизвестно.

15.


16.

peugeot

Previous post Next post
Up