После Черногории была Чехия, но я пока никак не могу сложить про Прагу то, чем хочется поделиться.
Думаю, ничего страшного не случится, если я забегу вперёд и сначала расскажу про Краков. К Праге вернусь - когда и если смогу - в последнюю очередь.
Начну с того, что идея проехать наземным путём из Праги в Украину (как вариант, в обратном направлении), непременно через Краков, владела мной уже достаточно давно. Кому-то, кто часто путешествует по Европе, это может показаться наивным и забавным, но я, несмотря на бурное детство, за пределы стран СНГ в осознанном возрасте выбралась совсем недавно, а мультишенген у меня в паспорте так вообще впервые в жизни.
Первые шаги заключались в том, чтобы купить на пражском железнодорожном вокзале билет на поезд в Краков. Друзья утверждали, будто автобусом ехать намного удобнее и быстрее, но я к автобусам отношусь настороженно (единственное пока исключение - автолюкс VIP «Одесса-Киев»), к тому же, я рассчитывала поспать в ночном поезде. Забегая вперёд, скажу, что в следующий раз непременно разведаю автобусный путь, поскольку железнодорожный оказался не самым комфортным.
Итак,
пражский железнодорожный вокзал, Hlavní nádraží.
Даже если вы совсем не ориентируетесь на вокзале, трудно не увидеть буковку «i», обозначающую то, что где-то неподалёку вас снабдят необходимой информацией. Собственно, если следовать указателям, то войдя в здание вокзала, довольно быстро попадаешь в билетный центр за застеклёнными дверями. С правой стороны - под той самой многообещающей буквой «i» сидят специально обученные люди с компьютерами, к которым можно подойти и сказать: «I need help. How to go to Krakow by train?” Или что-то в этом роде.
Как я понимаю, для вас будут распечатаны все варианты проезда в пункт назначения; в моём случае вариант был единственный - ночной поезд, отправление в 21:32, прибытие в в 6:24.
С этой распечаткой я подошла уже к, собственно, кассам и без всяких сложностей купила вожделенный билет примерно за 900 крон.
Что немаловажно: можно расплачиваться пластиковой карточкой.
Вот так выглядит билет.
Обратите внимание: на нём не указана дата, на нём не указаны вагон и место. Указан лишь срок действия билета (месяц), соответственно, воспользоваться я могла им в любой день в течение данного срока. Уже то, что в билете не было указано место, навело нас на мысль, что поезд будет представлять из себя вариант пригородного поезда с «общими» вагонами.
Я приехала на вокзал примерно за полчаса до отправления поезда; зашла в первый попавшийся вагон. Билеты на входе не проверяли.
Вот что из себя представляло купе в данном поезде:
Две достаточно узкие (но мягкие) полки. Над ними - номера мест, из которых следует, что когда вагоны используются в качестве пригородных электричек, с каждой стороны сидит по 4 человека. Народу было, слава Богу, очень мало, и я спокойно заняла целое купе, задернула шторки и стала пытаться спать.
О подушках, одеяле и прочем bedding’е :) речи, понятное дело, не шло. Сначала было прохладно, и я надела на себя футболку, рубашку и свитер, затем нашла какую-то ручку для регулирования температуры, и купе стало постепенно прогреваться. Положила под голову сумку с деньгами и документами, накрылась длинной юбкой и так дремала. Через какое-то время пришли проверять билеты: здоровенный контролёр поинтересовался, откуда я. Услышав про Питер, он громогласно обрадовался: «Север! Венеция!». Ближе к утру билет проверили второй раз, вероятно, уже поляки. Всего я спала от силы часа два-три, но успела за это время увидеть достаточно страшный сон про концентрационный лагерь. Подсознание сообщило мне, что где-то неподалёку - Освенцим.
6:24 утра, инфернальный туман, холод. Здравствуй, Польша.