Jun 17, 2016 15:12
Что мне не нравится в предыдущей версии дизайна? Во-первых, в играх большую роль играет идентификация игрока с персонажем или персонажами. Бесформенный, непрерывно растущий клеточный организм выступает вроде как персонажем, но идентифицироваться с ним было бы довольно сложно (вызывает отрицательные коннотации). Во-вторых, количество игровых элементов, вероятно, слишком маленькое, а значит, придется вводить новые. У меня есть несколько идей, например, ломать стенки. В-третьих, смотреть, как размножаются клетки - это не очень зрелищно.
Итак, модифицируем дизайн.
1) На каждой вкусняшке написана ее "пищевая ценность", то есть сколько клеток из нее вырастет. Игрок в начале получает определенное число вкусняшек с разной пищевой ценностью, и его задача - расставить их по уровню таким образом, чтобы в итоге организм добрался до Главной Вкусняшки (она зафиксирована где-то на уровне) и сожрал ее.
2) Клетки будут не только размножаться, но и умирать. Но не по таким правилам, как в Game of Life: умирать они будут от старости. Организм жрет вкусняшку, возникают новые клетки, после этого каждая из этих клеток живет N тиков и умирает. В результате наш монолитный организм может разделиться на несколько отдельных, и каждый будет жить дальше своей жизнью. В моем воображении это выглядит уже более интересно и забавно. И не так угрожающе, как всепоглощающая протоплазма (мама!). Похоже на жизнь.
3) После поглощения вкусняшки новые клетки вырастают не все сразу, а с течением времени. После тика k вырастет слой клеток на расстоянии k от вкусняшки.
4) Как вариант - когда вкусняшка исчерпана, все клетки, которые находятся по одну сторону от этой вкусняшки, "по инерции" продолжают двигаться в ту же сторону, в которую они росли, отрываясь от остального организма. Не уверен, что это хорошая идея.
5) Открытый вопрос - что происходит, когда два организма сталкиваются. Самый простой вариант - просто соединяются в один, но есть и другие.
С такими правилами уже не уверен, что нужны дополнительные элементы. По крайней мере кажется, что с имеющимися можно делать годные уровни.